Хабрахабр

Славик и GMT+3 или польза для людей

Это Славик — обычный ПХП-программист. Не джуниор и не сеньор, а парень из тех, кого раньше называли «веб-мастерами». Славик может и ЦМС поковырять, и свою написать, и шаблон сверстать, и сервер поадминить.

Знакомые подкинули неплохой вариант — транспортной компании «N-лайнз» нужен разработчик на поддержку готовой системы бронирования. В этом году Славик завязал со всем этим и решил устроиться на стабильную работу.

Оплата неплохая, стабильная, всегда есть что делать. Славик обрадовался. Славику всегда хотелось понимать, как его работа кому-то принесёт пользу. А главное, наконец-то будет явная польза для людей. Так он туда и устроился.

Однажды утром Славик увидел в Джире новую задачу:

Поэтому он ответственно подошёл к задаче: нашёл добротный СМС-гейт, протестировал на номерах телефонов из нескольких стран.
Славик — хороший программист, тем более, что рвения у него теперь стало больше, ведь это полезно людям. Всё работало отлично.

И вот в продакшн среди прочих попадает примерно такая строчка кода: Начальство одобрило.

sendmsg(ticket->loc->from . ': ' . date('d M Y', ticket->date) . '; Bus Nr.' . ticket->bus_number . '; Ticket:' . ticket->id . '; You’re welcome aboard! NLINES team');

Славик с чувством выполненного долга закрывает ноутбук, складывает в сумку, набрасывает куртку и идёт в сторону большой буквы M у подземного перехода.

***

В полутора тысячах километров от Славика студент Володя решил ехать к папе в гости — из польского Вроцлава в российскую Москву.

Правда, рейс оказался с пересадкой в Риге. Володя как всегда купил билеты в интернете, на сайте «N-лайнз», — удобно ведь. В день отправления Володя обратил внимание, что в билете есть время отправления — 28 апреля, 01:00, но нет ни слова о часовом поясе:

Дело в том, что билет он покупал из Украины, но через версию сайта для России. Володя напрягся. Ещё и пересадка. А маршрут проходил через ещё три страны и три часовых пояса. Да и слышал от знакомых историю о том, как можно опоздать на автобус из-за неместного часового пояса.

Перекликал весь сайт — нету. Володя решил, что нужно обязательно убедиться, что указали именно местное время. В 00:03 по местному времени (01:03 по Москве) Володя, уже и так весь на нервах, получает СМС: Ткнулся в чатик с живым консультантом — так тот уже превратился в форму отправки эмейла.

Он звонит в самую быструю службу такси, прилетает на вокзал за пятнадцать минут и… Полтора часа сидит и ждёт автобус, потому что тот всё-таки должен был приехать в час ночи по местному, да ещё и опоздал.

***

Дорогие программисты, дизайнеры, и все работники ИТ!

Все мы ищем в своей работе не только заработок, но и пользу для людей, хотя бы небольшую. Все мы с вами — Славики. Это не смертельно, конечно, но какой-то Володя не смог вызвать скорую, или не справился с управлением машиной и погиб. И где-то в мире у каждого из нас есть Володя, который из-за нашей невнимательности опоздал на автобус или просидел лишний час на вокзале.

Но чтобы действительно делать мир немножечко лучше, каждый из нас должен думать о конечном пользователе, о его проблемах и нуждах. Я рад, что индустрия всё больше смотрит в сторону «юзер икспириенс».

Но у одного Володи в мире осталось бы побольше нервов. Если бы вместо даты и «Добро пожаловать на борт», Славик написал часовой пояс, время и «Автобус отправляется во столько-то», то времени он бы больше не потратил.

Всегда. Думайте о людях. Когда выбираете цвет для кнопки или расположение меню. Когда пишете сообщение об ошибке в try/catch или именуете переменную. Всегда. Когда составляете текст договора или отвечаете на вакансию. Но есть кое-что поценнее. Вряд ли вам за это дадут больше денег.

S. P. А СМС-ка из поста — реальная, от реального перевозчика. Славик — это абстракция. Не важно, накосячил именно Славик, или его тимлид, если таковой был. И ситуация с такси и вокзалом — тоже. Поэтому я адресую этот пост всем — и программистам, и тимлидам, и UX, и дизайнерам. Важно то, что никто из цепочки разработки не поставил себя на место клиента и в продакшн выпустили именно такое сообщение. Если в вашей работе вы увидите то, что можно сделать лучше для людей — пробуйте.

Теги
Показать больше

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»
Закрыть