Hi-Tech

Сколько зарабатывают российские ремесленники: истории кузнеца, резчицы по дереву и сварщика

Сколько зарабатывают российские ремесленники: истории кузнеца, резчицы по дереву и сварщика — Офлайн на vc.ru

Новая запись

Уведомлений пока нет

Пишите хорошие статьи, комментируйте,
и здесь станет не так пусто

Войти

Прямой эфир

["\u0413\u043e\u043b\u043e\u0441\u043e\u0432\u043e\u0439 \u043f\u043e\u043c\u043e\u0449\u043d\u0438\u043a \u0432\u044b\u043a\u0443\u043f\u0438\u043b
\u043a\u043e\u043c\u043f\u0430\u043d\u0438\u044e-\u0441\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u0435\u043b\u044f","\u041f\u0440\u0438\u043b\u043e\u0436\u0435\u043d\u0438\u0435-\u043f\u043b\u0430\u0446\u0435\u0431\u043e \u0441\u043a\u0430\u0447\u0430\u043b\u0438
\u0431\u043e\u043b\u044c\u0448\u0435 \u043c\u0438\u043b\u043b\u0438\u043e\u043d\u0430 \u0440\u0430\u0437","\u041a\u043e\u043c\u043f\u0430\u043d\u0438\u044f \u043e\u0442\u043a\u0430\u0437\u0430\u043b\u0430\u0441\u044c \u043e\u0442 email
\u0432 \u043f\u043e\u043b\u044c\u0437\u0443 \u043e\u0431\u0449\u0435\u043d\u0438\u044f \u043f\u0440\u0438 \u043f\u043e\u043c\u043e\u0449\u0438 \u043c\u0435\u043c\u043e\u0432","\u041d\u0435\u0439\u0440\u043e\u043d\u043d\u0430\u044f \u0441\u0435\u0442\u044c \u043d\u0430\u0443\u0447\u0438\u043b\u0430\u0441\u044c \u0447\u0438\u0442\u0430\u0442\u044c \u0441\u0442\u0438\u0445\u0438
\u0433\u043e\u043b\u043e\u0441\u043e\u043c \u041f\u0430\u0441\u0442\u0435\u0440\u043d\u0430\u043a\u0430 \u0438 \u0441\u043c\u043e\u0442\u0440\u0435\u0442\u044c \u0432 \u043e\u043a\u043d\u043e \u043d\u0430 \u043e\u0441\u0435\u043d\u044c","\u041a\u043e\u043c\u0430\u043d\u0434\u0430 \u043a\u0430\u043b\u0438\u0444\u043e\u0440\u043d\u0438\u0439\u0441\u043a\u043e\u0433\u043e \u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u0430
\u043e\u043a\u0430\u0437\u0430\u043b\u0430\u0441\u044c \u043d\u0435\u0439\u0440\u043e\u043d\u043d\u043e\u0439 \u0441\u0435\u0442\u044c\u044e","\u0425\u0430\u043a\u0435\u0440\u044b \u0441\u043c\u043e\u0433\u043b\u0438 \u043e\u0431\u043e\u0439\u0442\u0438 \u0434\u0432\u0443\u0445\u0444\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440\u043d\u0443\u044e
\u0430\u0432\u0442\u043e\u0440\u0438\u0437\u0430\u0446\u0438\u044e \u0441 \u043f\u043e\u043c\u043e\u0449\u044c\u044e \u0443\u0433\u043e\u0432\u043e\u0440\u043e\u0432"]

Голосовой помощник выкупил
компанию-создателя

Подписаться на push-уведомления

Как нашли своё дело, с чего начинали, сколько учились.

В закладки

Прежде чем заняться резьбой по дереву, она работала врачом скорой помощи. Анне Дарбиньян 53 года. После она работала секретарём на мебельной фабрике и шила на заказ. Но в 1994 году решила уволиться — когда в третий раз попала в аварию по пути на вызов.

Дарбиньян — самоучка, ей всегда нравилось рисовать, но больше привлекало лепить и работать с объёмными изображениями. Резьба по дереву долгое время оставалась для неё хобби, которое помогало отвлечься от тяжёлой работы и мыслей. Около года она тренировалась, создавая простую бижутерию.

Тогда она начала брать уроки в Московской академии ремёсел, а также в творческих студиях. В первое время у неё не получалось вырезать чисто и аккуратно. Она изучала плоский рельеф, резьбу фигур и высокого рельефа, скульптуру и скульптурный портрет.

Иногда ей не хватало денег на покупку пачки макарон к ужину. Дарбиньян не планировала продавать свои работы, но в середине 1990-х годов зарплату, по её словам, часто задерживали.

Он заинтересовался, когда узнал о её хобби, и попросил сделать для него резные часы, а затем не раз обращался с новыми проектами. С первым заказчиком она познакомилась случайно — на одном из московских продуктовых рынков.

За часы он заплатил $100 — по словам Дарбиньян, в то время на эти деньги она могла месяц жить с комфортом, обеспечивая себя, супруга и мать.

До 2007 года резчица много работала с церковной тематикой: делала иконостасы для церквей и для частных домов, а также восстанавливала утраченные фрагменты икон.

Но потом отказалась от заказов на церковную тематику и сейчас делает интерьерную резьбу, рамы для зеркал, шахматные фигуры, мифологических персонажей и статуэтки в национальных костюмах.

Если работа продаётся вместе с авторскими правами, это повышает её стоимость примерно в два-три раза. По словам Дарбиньян, стоимость скульптуры из дерева зависит от её размера, степени детализации и вида древесины.

Например, 55-сантиметровый светильник из ореха стоит 45 тысяч рублей, а 35-сантиметровая фигурка женщины-кентавра с высокой степенью детализации из липы — 40 тысяч рублей, ложка из липы в форме русалки — 5000 рублей.

Она затрудняется оценить сумму затрат на её оснащение, поскольку готовила помещение несколько лет. С 2008 года Дарбиньян работает в домашней мастерской. По словам ремесленницы, в среднем создание домашней мастерской обходится в 250 тысяч рублей.

Поскольку это кустарное производство, приходится переплачивать: например, одна стамеска обходится ей в 3500 рублей. Некоторые инструменты из магазинов Дарбиньян не подходят, поэтому для своих нужд она их заказывает у знакомых кузнецов.

Двумя другими она шлифует фигурки. Кроме стамесок в её мастерской есть ножи, пять пил, электрический лобзик, фрезер, дрель, тесло, два топора, колода, резиновые коврики, абразивные камни, точила, а также три бор-машины, одна из которых нужна для ухода за стамесками.

Для создания деревянных скульптур не подходят доски — нужны необработанные брёвна. Также у неё возникают трудности с поиском сырья.

Также осенью и весной она забирает ненужные брёвна у знакомых дачников, которые обрезают деревья. Найти их в Москве проблематично — обычно женщине удаётся найти брёвна после ураганов.

При такой нагрузке её месячный доход составлял около 60 тысяч рублей. Раньше Дарбиньян работала над поделками пять дней в неделю по 10–12 часов в день.

Теперь ей не нужно содержать семью, и она может позволить себе браться только за те заказы, которые интересны ей самой. Сейчас она работает три-четыре раза в неделю по восемь часов в день и зарабатывает в среднем 45 тысяч рублей в месяц.

Сейчас ей не нужно искать заказчиков — её находят по рекомендациям знакомых в офлайне и в онлайне. В среднем у неё десять постоянных клиентов. Многих клиентов она растеряла, когда занялась интерьерной резьбой, так как на выполнение таких заказов уходило по несколько месяцев.

Они стоят 1000–3000 тысяч рублей, а на их производство требуется обычно пару дней. Сейчас она выполняет в основном мелкие заказы — миниатюрные скульптуры, браслеты, гребни, футляры, ложки. Их стоимость — от 5000 до 10 тысяч рублей. Также она делает пятисантиметровые японские фигурки нэцкэ.

Это помогает ей привлекать клиентов. Кроме того, Дарбиньян старается ежегодно участвовать в двух-трёх выставках, например, в «Московских мастерицах». Продвижением в соцсетях она не занимается — не знает, как настраивать рекламу и не умеет снимать красивые фото для Instagram.

Мои знакомые коллеги делают потоковое производство фигурок и зарабатывают в два-три раза больше, чем я. Если поставить производство фигурок на поток, на этом можно сделать бизнес.

Я бы ни за что не променяла свою работу на офисную — с чётким графиком и стабильной зарплатой. Но мне нравится делать уникальные вещи и заниматься искусством, а не ремеслом. Лучше зарабатывать меньше, но получать радость и вдохновение от того, что делаешь.

Анна Дарбиньян

резчица по дереву

А когда занялся строительством собственного дома, заинтересовался кузнечным делом. В 1996 году Игорь Чижов окончил Московский областной государственный институт физкультуры, затем преподавал легкую атлетику в школе.

Первое время он учился кузнечным навыкам у электростальского мастера Алексея Петрова, а затем построил собственную кузницу при храме Великомученика Никиты в Павло-Посадском районе Московской области. В 1997 году он загорелся идеей работать в кузнечной мастерской и создавать вещи своими руками.

Супруга скептически относилась к его делу, так как опасалась, что такая работа небезопасна и стабильного заработка не принесёт. Первой его работой была кованая рама для иконы.

Там он научился основным направлениям в кузнечном деле. Затем Чижов прошёл обучение в Гильдии кузнецов Москвы. Сейчас у него своя кузнечная мастерская в Павло-Посадском районе

У кузнеца не было полной суммы сразу, поэтому на обустройство потребовалось 12 лет. На строительство потребовалось около 4 млн рублей. Кузнец продолжает отапливать помещение дровами, так как газовые службы требуют за подключение и технические условия несколько миллионов рублей.

Чижов говорит, что не гонится за каждым заказом. В кузнице он работает вместе с двумя сыновьями. По его словам, придумать идею он может за пять минут, а на её воплощение может уйти месяц, некоторые заказы делаются по полгода. Главное для него — честно относиться к работе и не идти на компромиссы в ущерб качеству.

Но иногда попадаются необычные заказы. В основном он мастерит детали и предметы для интерьера и экстерьера: лестницы, ограды, качели, фонари, беседки. Например, одним из последних заказов Чижова стал мангал в виде корабля.

В таком случае он договаривается о переносе сроков. Иногда Чижов верно прогнозирует, сколько времени уйдёт на работу, а, бывает, вопреки прогнозам и обещаниям заказчику, работа растягивается на полгода. Некоторые идут навстречу, понимая, что заказ штучный.

У Чижова было несколько заказчиков-предпринимателей, которые оказались в тюрьме по экономическим статьям и смогли оплатить работу только через несколько лет, когда вышли на свободу. Он со своей стороны старается относиться с пониманием, если заказчик задерживает оплату.

Чижов зарабатывает примерно 150–200 тысяч рублей в месяц, так как не нанимает дополнительно сварщиков, маляров, сборщиков, а всю работу делает сам с сыновьями. Если кузнец работает по найму 8–10 часов, его зарплата составляет в среднем 100 тысяч рублей в месяц.

В основном заказчики приходят по сарафанному радио. Кузнец пробовал привлекать клиентов в интернете через свой сайт, но это не приносило результатов. Всего в месяц он выполняет три-пять заказов.

Он может позвонить знакомому кузнецу в Ярославль, попросить совета или помощи — и ему не откажут в просьбе. По словам Чижова, среди кузнецов существует так называемое кузнечное братство. Бывая в Израиле, Чехии или Германии, Чижов знакомится с местными кузнецами, и везде его встречают как своего.

Когда встречаюсь с кем-то из заказчиков и захожу в какой-то офис, мне не по себе становится. Иногда возникает ощущение, что я живу в другом мире, но я рад этому. Не понимаю, как можно всё время сидеть за монитором и на одном месте.

Надо мной нет начальников. А я счастливый человек, так как нашёл своё дело, которое к тому же приносит неплохой доход. Я завишу только от заказчиков.

И я заметил, что сейчас профессия кузнеца становится популярна среди молодёжи. Если делать всё честно и сразу обо всём договариваться, проблем не будет. Причём среди моих учеников много талантливых девушек-кузнецов.

Игорь Чижов

А восемь лет назад стал заниматься аргонной сваркой. Денису Карташову 39 лет, с 2002 года он работает с металлом. Она позволяет связывать металлы, которые невозможно соединить при обычной сварке, и создавать более эстетичные работы.

Он часто что-то мастерил дома, а сын сперва наблюдал за его работой, а затем сам стал учиться азам. Карташов заинтересовался сваркой благодаря отцу, который всю жизнь проработал сварщиком.

Затем работал сварщиком на заводе «Звезда» и на Ижорском машиностроительном заводе в Санкт-Петербурге. После школы Карташов окончил Петербургский техникум по специализации «Сварочные работы». Там он овладел всеми видами сварочных работ.

А когда в 2010 году устал от работы на производстве, решил открыть свою мастерскую.

Стоимость аренды помещения для своей мастерской он также не раскрывает. Карташов не уточняет, сколько средств вложил в её запуск и оснащение. По его словам, в среднем аренда помещения в промзоне за Москвой, предназначенная для сварочных работ, стоит 50–70 тысяч рублей.

Карташов изготавливает мебель и различные сооружения из металла для частных домов и ресторанов, а также занимается реставрацией, старением и патинированием металлов.

Дополнительная реклама ему не нужна — в противном случае он не будет успевать с заказами. У него есть свой сайт и профиль в Instagram, но заказчики в основном находят его благодаря сарафанному радио.

На работу ему потребовалось несколько дней. За один из последних мелких заказов — создание зеркала из металла — он получил около 250 тысяч рублей.

Например, этим летом он три месяца декорировал ресторан в Сочи. Некоторые заказы Карташов делает вдали от собственной мастерской. В эту сумму, помимо стоимости работ, вошли также расходы на материалы, перелёт и проживание в Сочи. Его гонорар составил 5 млн рублей.

По словам сварщика, некоторые молодые дизайнеры предлагают эскизы, по которым невозможно создать изделие — они не знакомы со свойствами металлов. По его словам, основной недостаток в работе — неопытные дизайнеры.

Карташов привык к переменам настроения заказчиков и относится к этому спокойно. Иногда заказчики отказываются принимать изделия, так как они не соответствует их ожиданиям. По его словам, клиенты редко остаются полностью довольными работой с первого раза.

По наблюдениям Карташова, когда на производстве несколько десятков наёмных сотрудников, приходится быть «пастухом» и больше времени уделять контролю над тем, как работают другие. В мастерской большую часть работ он выполняет сам и больше двух помощников не нанимает.

Но, к сожалению, люди среднего и возраста не увлечены работой, живут от зарплаты до зарплаты. Сейчас мне не хватает самоотверженного и преданного работника, которому можно доверить и передать свои знания. С молодёжью та же проблема: они думают о том, как бы побыстрее закончить и пойти гулять.

В моей жизни были тяжелые времена, когда приходилось заниматься другим ручным трудом: и двери устанавливать, и водителем работать, и наладчиком станков с программным управлением.

Но с металлом всё по-другому. Всё быстро бросал, так как становилось скучно и не видел развития для себя. С каждым днём я всё больше познаю металл и не представляю, чтобы однажды мне это наскучило.

Денис Карташов

Реклама на vc.ru

Просчитайте, кто поставит лайк

До конца конкурса:

Блоги компаний

Показать еще

{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

Показать больше

Похожие публикации

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»