Hi-Tech

Сколько зарабатывают и с какими трудностями сталкиваются предприниматели, торгующие живыми ёлками

Сколько зарабатывают и с какими трудностями сталкиваются предприниматели, торгующие живыми ёлками — Офлайн на vc.ru

Новая запись

Уведомлений пока нет

Пишите хорошие статьи, комментируйте,
и здесь станет не так пусто

Войти

Прямой эфир

["\u0425\u0430\u043a\u0435\u0440\u044b \u0441\u043c\u043e\u0433\u043b\u0438 \u043e\u0431\u043e\u0439\u0442\u0438 \u0434\u0432\u0443\u0445\u0444\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440\u043d\u0443\u044e
\u0430\u0432\u0442\u043e\u0440\u0438\u0437\u0430\u0446\u0438\u044e \u0441 \u043f\u043e\u043c\u043e\u0449\u044c\u044e \u0443\u0433\u043e\u0432\u043e\u0440\u043e\u0432","\u041a\u043e\u043c\u0430\u043d\u0434\u0430 \u043a\u0430\u043b\u0438\u0444\u043e\u0440\u043d\u0438\u0439\u0441\u043a\u043e\u0433\u043e \u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u0430
\u043e\u043a\u0430\u0437\u0430\u043b\u0430\u0441\u044c \u043d\u0435\u0439\u0440\u043e\u043d\u043d\u043e\u0439 \u0441\u0435\u0442\u044c\u044e","\u041f\u0440\u0438\u043b\u043e\u0436\u0435\u043d\u0438\u0435-\u043f\u043b\u0430\u0446\u0435\u0431\u043e \u0441\u043a\u0430\u0447\u0430\u043b\u0438
\u0431\u043e\u043b\u044c\u0448\u0435 \u043c\u0438\u043b\u043b\u0438\u043e\u043d\u0430 \u0440\u0430\u0437","\u0413\u043e\u043b\u043e\u0441\u043e\u0432\u043e\u0439 \u043f\u043e\u043c\u043e\u0449\u043d\u0438\u043a \u0432\u044b\u043a\u0443\u043f\u0438\u043b
\u043a\u043e\u043c\u043f\u0430\u043d\u0438\u044e-\u0441\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u0435\u043b\u044f","\u041a\u043e\u043c\u043f\u0430\u043d\u0438\u044f \u043e\u0442\u043a\u0430\u0437\u0430\u043b\u0430\u0441\u044c \u043e\u0442 email
\u0432 \u043f\u043e\u043b\u044c\u0437\u0443 \u043e\u0431\u0449\u0435\u043d\u0438\u044f \u043f\u0440\u0438 \u043f\u043e\u043c\u043e\u0449\u0438 \u043c\u0435\u043c\u043e\u0432","\u041d\u0435\u0439\u0440\u043e\u043d\u043d\u0430\u044f \u0441\u0435\u0442\u044c \u043d\u0430\u0443\u0447\u0438\u043b\u0430\u0441\u044c \u0447\u0438\u0442\u0430\u0442\u044c \u0441\u0442\u0438\u0445\u0438
\u0433\u043e\u043b\u043e\u0441\u043e\u043c \u041f\u0430\u0441\u0442\u0435\u0440\u043d\u0430\u043a\u0430 \u0438 \u0441\u043c\u043e\u0442\u0440\u0435\u0442\u044c \u0432 \u043e\u043a\u043d\u043e \u043d\u0430 \u043e\u0441\u0435\u043d\u044c"]

Хакеры смогли обойти двухфакторную
авторизацию с помощью уговоров

Подписаться на push-уведомления

За 10 дней можно выручить 100–150 тысяч рублей — или потерять, если ошибиться с поставщиком или торговым местом.

В закладки

Анна: раньше продавала на улице, но перешла в интернет

Живёт в Санкт-Петербурге.

Продаёт ёлки с 2016 года.

Основные площадки: «Авито» и Instagram.

Выручка за новогодний сезон: 100–150 тысяч рублей.

Чем занимается вне новогоднего сезона: владелец кофейни.

Параллельно она продавала ёлки через «Авито» и страницу во «ВКонтакте». В 2016 году Анна арендовала два ёлочных базара в Петербурге, закупила около 300 ёлок и начала работу.

По словам предпринимательницы, всё произошло спонтанно: «Идея пришла в голову как-то внезапно — я просто изучила рынок и приступила к подготовке, как будто всегда этим занималась».

Анна советует новичкам: несмотря на кажущуюся простоту, нужно с самого начала относиться к продаже ёлок как к серьёзному бизнесу на постоянной основе.

Это для уличной торговли — аренды точек для продаж, рекламы на улице, заправки автомобиля и так далее. «Для начала важно накопить 60–70 тысяч рублей. Для работы в онлайне нужно освоить инструменты продвижения, например, в Instagram», — рассуждает Анна. В интернете получается дешевле, но насколько, — сказать не могу.

С того момента я начала продавать только в интернете. В 2017 году я отказалась от уличной торговли из-за высокой цены аренды торговых точек — 40–150 тысяч рублей за месяц.

Сегодня всё прозрачно. Про «крышу» в ёлочном бизнесе, честно говоря, никогда не слышала. Найти поставщиков несложно, они публикуют объявления в интернете. Ёлки закупаю у поставщиков, которые везут их фургонами с Урала в Петербург на склады.

Закупаю русскую ель, сосны и пихты Нордмана. Единственное — никто из них не гарантирует качество продукции, поэтому важно объехать несколько точек и самому «пощупать» ёлки. Деревья беру те, что потолще и тяжелее — они будут пушистее.

Я покупаю примерно 200–250 ёлок. Закупочная цена у всех поставщиков примерно одинаковая, зависит от количества и размера ёлок — от 300 до 2500 рублей за штуку. Бывает даже деревьев не хватает и приходится брать у моих знакомых — они тоже занимаются ёлочным бизнесом. И за три недели ёлочного сезона продаю их все.

Моя задача в этот период времени правильно распределить свои силы и выстроить грамотно логистику.
Сезон продаж очень короткий — всего 10 дней, пик продаж — 28–30 декабря.

Все хотят пушистые и ярко-зелёные ёлки. Самое главное в ёлочном бизнесе — выбрать хорошие деревья, чтобы не сыпались, имели хороший цвет и аромат.

Дмитрий: считает продажи ёлок бизнесом с хорошей рентабельностью, но большими рисками

Живёт в Нижнем Новгороде.

Продаёт ёлки с 2016 года.

Основные площадки: «ВКонтакте» и Instagram.

Выручка за новогодний сезон: 100–150 тысяч рублей.

Чем занимается вне новогоднего сезона: неизвестно.

Но предприниматель говорит, что считает ёлки востребованным товаром с хорошей рентабельностью, и добавляет: «Если бы люди с таким рвением в декабре покупали чехлы для телефонов, я бы и их продавал. Дмитрий не уточняет, при каких обстоятельствах решил заняться ёлочным бизнесом. Но, конечно, есть и личная симпатия — ёлки красивые и вкусно пахнут хвоей».

Это самый полезный прикладной совет новичку». Новичкам Дмитрий советует для начала изучить, какие ёлочные базары есть в городе: «Посмотрите, где они уже стоят, пообщайтесь с продавцами, а лучше — устройтесь сами продавцом.

«Там самая пышная ёлка, потому что её выращивают специализированные питомники, главное — не перепутать их с перекупщиками. А если в следующем году кто-то решит начать ёлочный бизнес, за товаром предприниматель советует ехать в Пермь. А ещё там продают ёлку не в сетках, а в шпагате, поэтому её хорошо видно».

Не поехали сами в Пермь за ёлками и понадеялись на отправителя — срочно устраивайте распродажу, демпингуйте и забудьте о заработке, потому что вам пришлют то, что не захотели покупать другие покупатели. По словам Дмитрия, как и в любом бизнесе, в продаже ёлок есть свои риски: «Плохого качества товар, и вы влипли. А ещё одевайтесь теплее, я вот в прошлом году отморозил себе кисти рук».

Продаю примерно за 1000 рублей каждую.
Обычно я заказываю 800–1000 ёлок, с ценником 250–300 рублей за штуку.

В сезон с одной точки в зависимости от проходного трафика можно продать от 150 до 200 ёлок и заработать примерно 100–150 тысяч рублей. Из этой тысячи вычитаем расходы на транспортировку, аренду торговой точки, зарплату продавцам, закупку подставок под ёлки и другие мелкие расходы.

Самые проходные места в Нижнем Новгороде стоят от 50 тысяч рублей за 20 дней. Чтобы шли продажи, нужно постоянно анализировать и держать руку на пульсе. Как правило — это точки рядом с торговыми центрами.

Ёлки не любят перепады температур, поэтому продажа и ведётся под открытым небом. Несмотря на онлайн, ёлочный бизнес — это уличная торговля. С физлицами аренда не заключается, и оплата принимается только на расчётный счёт. Но арендовать хорошее место могут себе позволить только ИП и ООО. Поэтому работать «в тёмную» не получится.

Есть органы правопорядка, надзора, сотрудники арендного отдела района администрации города. И нет никакой «ёлочной крыши» — это всё бред. Конечно, если у вас нет документов или просто продаёте в неположенном месте, вас в скором времени прогонят. Но если у продавца есть документы на партию ёлок, аренду места и ИП, никаких проблем не будет.

Как правило, аукционы по ёлкам проводятся до конца ноября. Самый правильный способ найти место для торговли — идти в администрацию района и участвовать в аукционах на НТО (неспециализированные торговые объекты). Поэтому нужно исходить из своего бюджета. Аренда торговых мест у администрации дешевле, чем у торговых центров, но и места там даются не самые «хлебные».

Были случаи, когда ребёнок просит ёлку, а родители говорят, мол, дорого, в следующий раз купим. Я общительный человек, поэтому эта работа для меня. Я в таких случаях просто дарю ёлку — с меня не убудет, зато для ребёнка это сразу праздник.

Дмитрий

Алексей: занимается ёлочным бизнесом ради драйва

Живёт в Санкт-Петербурге.

Продаёт ёлки с 2018 года.

Основные площадки: сайт и Instagram.

Выручка за новогодний сезон: неизвестно.

Чем занимается вне новогоднего сезона: совладелец бара Let it bar в Петербурге.

В сентябре 2018 года Алексей вдохновился проектом блогера Ильи Варламова «Ёлки от Варламова» и предложил товарищам заняться ёлочным бизнесом.

После чего по такому же принципу выбрали сорт — остановились на пихте Фразера. Начали с выбора товара — после поиска в Google узнали, что наибольшим спросом пользуются датские ёлки.

Пихта Фразера

По словам Алексея, самыми клиентоориентированными оказались датчане, выращивающие ёлки в Эстонии. После этого предприниматели написали поставщикам, которых нашли в интернете. Также предпринимателям понравилась географическая близость.

«По удивительному совпадению один из членов нашей команды занимается новогодними украшениями, импортируя австрийские гирлянды в Россию, поэтому систему ввоза и прочие отношения с таможней выстраивать с нуля не пришлось», — рассказывает Алексей. После выбора товара и поставщика оставалось решить вопросы с таможней.

При продаже ёлок Алексей советует уделить большое внимание рекламе: «Надо быть уверенным, что достучишься до своей аудитории».

По словам предпринимателя, ёлочным бизнесом он с товарищами занимается в первую очередь ради драйва, а не денег.

Но могу сказать, что цены варьируются в зависимости от размеров ёлки. Цена, по которой закупали ёлки, — коммерческая тайна. Мы покупаем четыре вида в диапазоне от 120 до 225 см.

К сожалению, просчитались с количеством и 1 января около трети нераспроданной фуры отдали в зоопарк на корм животным. В прошлом году мы заказали наугад довольно много ёлок, целую фуру (в грузовую машину помещается 800–1200 штук высотой 1,2–2 метра — vc.ru). В этом году мы сократили закупку примерно на 20%.

Это среднерыночная цена на такие ёлки, велосипед мы тут не изобретали, но и демпинговать не стали. Цена на ёлку в нашем магазине варьируется от 6 тысяч до 12 тысяч рублей и зависит от размера дерева. Выручка — коммерческая тайна. Сколько удаётся продать за новогодний сезон говорить не стану, но это сотни штук, уж точно не тысячи.

На нашем сайте есть конструктор, с помощью которого под каждый размер ёлки можно подобрать украшения и длину гирлянды. Помимо ёлок продаём ёлочные игрушки — дизайн разработали сами.

Поэтому офлайновые точки для нас не витрина, а пункты самовывоза, и больших ставок мы на них не делаем. Про стоимость аренды точек для продаж не скажу, но тут важно понимать, что мы в первую очередь интернет-магазин. Да, они должны быть привлекательными, но всё-таки основная наша аудитория сидит в интернете.

Возможно потому, что мы не пытались встать на случайном углу и начать продавать ёлки из багажника машины. Про понятие «крыша» в ёлочном бизнесе я не слышал, мы ни с чем таким не сталкивались.

А с ёлками проблем никаких: стоят долго, не портятся, есть не просят. Если делать всё законно и прозрачно, в ёлочном бизнесе не будет никаких особенных подвохов.

Тут очень легко с чем-то просчитаться и всё потерять, поэтому нужно быть готовым к риску. Если вы новичок и хотите заняться ёлочным бизнесом, в первую очередь вам понадобятся слабоумие и отвага. Но если идти в этот бизнес с холодной головой и без драйва — ничего не выйдет.

Алексей

Владислав: считает, что ёлочный бизнес в Москве стал организованнее

Живёт в Подмосковье.

Ёлки продаёт с начала 2000-х годов.

Основные площадки: сайт, Instagram, ёлочные базары.

Выручка за новогодний сезон: около 50 млн рублей.

Чем занимается вне новогоднего сезона: работает с поставщиками, ищет новые ёлки, обновляет сайт.

Владислав занялся продажей ёлок благодаря знакомому, у которого была точка возле «Седьмого континента» в Москве.

Сегодня разрешение на установку ёлочных базаров выдаётся через систему электронных аукционов. Чтобы поставить ёлочные базары, Владислав получил разрешение в районном управлении. Чья ставка победит, тот и получает место. По словам Владислава, принять в них участие может каждый, для этого нужно внести залог. Договор заключается на пять лет.

По словам предпринимателя, цена зависит от перспективности места, но средний залог аукциона обычно не превышает 1,5 млн рублей, а средняя стоимость — 100 тысяч рублей.

Для этого нужно много ездить по разным поставщикам и сравнивать между собой ёлки. Владислав советует новичкам в первую очередь научиться отличать хорошую ёлку от плохой. Ёлка в среднем всем нужна только 10 дней в году, а те остатки, что остаются после этого, уже никому не нужны», — рассуждает Владислав. «Также важно правильно просчитать объёмы продаж.

Но могу сказать точно, что условия работы, покупатели и ассортимент за 20 лет сильно поменялись. Понятия «крыша» в московском ёлочном бизнесе я не припомню.

Она там была далеко не самая пышная. В начале 2000-х мы продавали только русскую ёлку, привозили её из ближайших подмосковных лесхозов. На рынке был дефицит, и лучше плохая ёлка дома, чем вообще никакой. Несмотря на это, мы точно знали, что её продадим.

Оградка вокруг торговой точки — два столбика да две доски. Из подставок были одни деревянные кресты. Площадь тоже никто не ограничивал — брали себе столько, сколько могли позволить. Не было никаких строгих норм или специальных ёлочных базаров.

Поменялся и ассортимент: подставки на любой вкус и цвет, много импортной ёлки — у нас у самих её около семи видов. Сегодня расположение и размер ёлочных базаров определяют городские власти. А ещё покупатель стал более придирчив.

Приезжаем, смотрим, отбираем понравившиеся варианты — для этого вешаем на них свою бирку.
На выбор ёлок у нас уходит примерно полтора месяца.

Также там свободная экономическая зона и проще вести бизнес с точки зрения бюрократии. Основную часть мы закупаем в Пермском крае — там они пышные благодаря хорошему климату. А в Пензенской области мы закупаем сосну.

Привозим пихту Нордмана, Фразера, датскую ёлку, голубую ёлку, стриженную и другие виды. Сотрудничаем с поставщиками из Прибалтики, Дании и Нидерландов. Она дольше стоит, а ещё её можно высадить на приусадебном участке. А ещё заказываем ёлку в горшках — покупают её обычно в начале декабря.

В этом году взяли примерно 15 тысяч русской ёлки, около 4000 сосны и импортной ёлки где-то 8000 штук. Цену закупки назвать не могу, но скажу точно, что объёмы заказов у нас большие — около 30 тысяч деревьев.

Обычно сколько привозим, столько и продаём. Средняя цена русской ёлки — примерно 1500 рублей, а импортной — 4000–5000 рублей. Но если остаётся, то в основном русская ёлка.

Если бы у меня сейчас была возможность заняться вместо него чем-нибудь другим, то я бы отказался. За 20 лет я хорошо изучил ёлочный бизнес, он меня удовлетворяет. Никакое другое дело не дарит каждый год такое праздничное новогоднее настроение.

Владислав

Владислав: скучает по былым дням

Живёт в Москве.

Ёлки продаёт с 2001 года.

Основные площадки для продвижения: сайт, Instagram, ёлочные базары.

Выручка за новогодний сезон: неизвестно.

Чем занимается вне новогоднего сезона: неизвестно.

Закончив институт в 2001 году, он вместе с приятелями организовал несколько ёлочных базаров. В 1990-х годах, будучи студентом, Владислав подрабатывал продавцом и охранником на ёлочных базарах. С тех пор товарищи каждый год продают живые ёлки.

В то время она насчитывала около 50 ёлочных базаров по всей Москве. К середине 2000-х годов из двух точек бизнес предпринимателей перерос в торговую сеть. По словам Владислава, сегодня у компании намного меньше торговых точек (не уточняет сколько), а оборот за праздничный сезон составляет около 25 млн рублей.

Интересы как продавцов, так и покупателей в большинстве случаев никто не учитывает. Сегодня в столице неблагоприятные условия для уличной торговли живыми ёлками.

Где-то их много, а где-то стоит всего один ёлочный базар. Во-первых, неравномерное расположение точек продаж. От этого страдают покупатели.

Во-вторых, обязательный к исполнению неказистый дизайн базаров отпугивает людей, а использовать вывески, флаги для самоидентификации и привлечения внимания запрещено.

Перед праздником внутри не протолкнуться. В-третьих, все ёлочные базары в Москве сегодня сконструированы одинаково и имеют один общий недостаток — там мало места (12 или 25 м²). Люди приходят, видят, что народу битком, и уходят — так теряем клиентов.

А чтобы отбить муниципальную аренду и стоимость тендера, нужно каждый продавать и, соответственно, завозить больше ёлок, чем вмещает эта площадь. Места не хватает даже на выкладку товаров. Поэтому ничего кроме раздражения современные ёлочные базары у меня не вызывают.

Деревья везде дорогие, потому что продавцам нужно как-то отбивать организационные затраты. Ёлочники сегодня мучаются с этими нелепыми конструкциями, а жителям не хватает качественных ёлок. Поэтому в Москве торговля живыми новогодними ёлками всё больше уходит в интернет.

А жаль, ведь такая хорошая была традиция — пойти с ребёнком на ёлочный базар и выбрать ёлку.

Владислав

Блоги компаний

Показать еще

Еженедельная рассылка

Одно письмо с лучшим за неделю

Проверьте почту

Отправили письмо для подтверждения

{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

Показать больше

Похожие публикации

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»