Hi-Tech

Сколько зарабатывают и что хотели бы улучшить в своей работе таксисты Gett, Bolt и «Яндекс.Такси»

Сколько зарабатывают и что хотели бы улучшить в своей работе таксисты Gett, Bolt и «Яндекс.Такси» — Транспорт на vc.ru

Написать

Уведомлений пока нет

Пишите хорошие статьи, комментируйте,
и здесь станет не так пусто

Войти

Монологи пяти водителей из Санкт-Петербурга.

В закладки

Андрей: хочет снизить комиссию с поездок и ввести рейтинг пассажиров

Андрей работает с «Яндекс.Такси» на тарифе «Комфорт» и «Комфорт+» — по сравнению с «Экономом» они приносят больше денег при меньшем пробеге.

По словам Андрея, на «Экономе» выше шансы встретиться с трудными пассажирами или пьяными клиентами, которые могут закурить в автомобиле или испачкать салон.

Gett Андрей пользуется реже: говорит, что от этого агрегатора приходит меньше заказов.

Хотелось бы уменьшить комиссию с заказов и, соответственно, поднять стоимость заказов до комфортного для водителей уровня: сейчас цены на бензин растут, но выручка от заказа не меняется.

Бывает, что ты находишься на окраине, хочешь поехать в центр, а тебе дают заказ ещё дальше. Кроме того, не хватает возможности увидеть конечную точку маршрута. В таких случаях приходится отменять заказ. И ты видишь это только тогда, когда к тебе человек уже садится в машину — жмёшь кнопку «На месте», и высвечивается второй адрес. В результате падают показатели.

Некоторых людей нужно блокировать. Пассажирам в любом случае, как и водителям, нужно ставить оценки. Есть те, кто безобразно себя ведёт, и это не только молодые. Есть клиенты, которые не платят в конце поездки или заказывают автомобиль и не выходят.

У меня такие ситуации случались, но не часто. До поддержки не дозвониться, поэтому приходится действовать по своему усмотрению: либо просить пассажира успокоиться, либо высаживать.

Андрей

Олег: скучает по хорошей бонусной программе

Он — индивидуальный предприниматель, работает сам на себя без чёткого графика. Олег сотрудничает с «Яндекс.Такси». В основном работает пять дней в неделю, реже — шесть.

Я понимаю, что конкуренция, у «Яндекса» они невысокие. Хотелось бы, чтобы тарифы были повыше, на 20–30%. Сейчас тарифы в Санкт-Петербурге — 12 рублей за километр и 79 рублей посадка.

Например, выполнишь 30 заказов — тебе платят 2000 рублей (дополнительно), выполняешь 50 — 4000 рублей. Хочется, чтобы выделяли деньги на обслуживание, чтобы было больше бонусов, как изначально было в Uber.

В «Яндексе» нет стимула. Это было интересно, был стимул работать. Если я в Uber отрабатывал день и делал 30–40 заказов, я думал, что лучше задержусь и выполню ещё десять заказов, но получу бонусы.

Бонусы необязательно должны быть денежные, может быть и другая мотивация. А если мотивации нет, то и ладно, просто идёшь домой. Когда её нет, неинтересно работать.

Андрей: хочет более точной навигации в приложении

Андрей совмещает работу со спортом и учёбой, в неделю работает пять-шесть дней.

Хотелось бы улучшить точность местоположения клиентов и чтобы адекватно оценивались какие-то трудные ситуации между клиентом и водителем.

Иногда берёшь заказ, его отменяют, а компенсация не приходит. А ещё — компенсацию определённых заказов. Нет, не хочу — иначе работал бы в офисе. Хотел бы я, чтобы у таксистов был свой офис с комнатой отдыха?

«Яндекс» намного облегчил жизнь таксистам и дал много работы. Мне всё нравится. Такси стало намного доступнее как для пассажиров, так и для водителей.

Андрей

Сергей: хочет отменить тариф «Эконом» и ввести санкции для пассажиров

Но в свободное время он подрабатывает таксистом — чтобы оплачивать бытовые затраты, включая продукты, интернет, мобильную связь, бензин, рестораны, перекусы. У Сергея есть основная работа — он бухгалтер. Из всех трёх агрегаторов чаще выбирает Gett, потому что там водители могут отследить начальную и конечную точки поездки, а также цену. Так может откладывать «существенные накопления» с основной работы.

Нужно отменить тариф «Эконом» либо увеличить цены за минимальную поездку.

Этого мне хватает во всех трёх агрегаторах. Мне, как водителю, важно, чтобы я мог предоставить качественный сервис, за который я бы мог получить достойную оплату. Но если с завтрашнего дня пассажирам повысят оплату на 50% или 100%, то около 60–70% перестанут пользоваться сервисами.

Это небольшие расстояния. Тариф «Эконом» рассчитан на людей, которые ездят до метро, в больницу, в магазин. Суммарно один заказ такого тарифа с минимальными оплатами по 140 рублей занимает до получаса времени водителя. Водителю невыгодно их выполнять. Вы знаете, какие в России дороги, так что это вдвойне бывает невыгодно: ты убиваешь свой автомобиль.

В «Яндексе» и Bolt как таковой диспетчерской службы нет, все вопросы можно задать после поездки, нужно писать сообщения в чате. Не хватает хорошей службы поддержки. В Gett с этим всё хорошо: можно позвонить и получить консультацию.

И как правило, «Яндекс» не разбирается — он даёт скидку в 200 рублей. Некоторые пассажиры после поездки оставляют плохую жалобу о водителе. И зачастую клиенты стали этим пользоваться и оставлять негативный отзыв, чтобы получить скидку.

Например, они вызывают по тарифу «Эконом» водителя без детских кресел и пытаются уехать с детьми. Бывает, что пассажиры пытаются нарушить правила проезда. К таким пассажирам нельзя применить никаких санкций. Как правило, они говорят: «А нас все возят». И если он отменяет поездку, то ему ничего не компенсируется. А агрегатор мог бы их наказывать, ведь водитель тратит время, какое-то количество бензина.

Очень обидно, когда четыре человека едут за 80 рублей. Я бы хотел, чтобы в будущем агрегатор делал расчёт, исходя из количества пассажиров. Когда человек едет в автобусе, он не спрашивает: «Где тут печка? Это цена ниже, чем в автобусе. Давайте послушаем мою музыку». Почему так некомфортно? А четыре человека готовы с ног до головы полить грязью водителя за такие деньги. Молча садится и едет. Если бы была такая возможность, я бы исключил такие ситуации.

Сергей

Артём: просит повысить тарифы и улучшить службу поддержки

По его мнению, он самый выгодный, им пользуются «самые адекватные» пассажиры. Артём работает с «Яндексом» только по детскому тарифу. Gett Артём использует как вспомогательный заработок, потому что считает, что там снизились тарифы.

Ещё 3% он платит своему партнёру-перевозчику «Таксидому». Чаще всего он пользуется Bolt: его устраивает комиссия сервиса в 15%, а также молодая аудитория. Артём работает с 8:00 до 20:00, параллельно он занимается доставкой медпрепаратов.

Сейчас тарифы дешевеют до кризисного уровня. Хотелось бы, чтобы тарифы соответствовали нынешним ценам на бензин. В приложении «Яндекса» и Bolt нужно отображать и начальную, и конечную точки и стоимость. Везде жёсткая конкуренция.

В «Яндексе» и Bolt такого нет. В Gett такое есть, и ты понимаешь, загружена дорога или нет, будет ли тебе выгодно ехать в эту сторону. Когда проходят какие-то мероприятия и есть перекрытия, ты можешь ехать час три километра, и заплатят тебе без учёта этих пробок. Это большой минус.

В Gett служба поддержки шикарная. Ну и хотелось бы улучшить службу поддержки. В «Яндексе» поддержка отсутствует. Ты звонишь, с тобой всегда поговорят. Если конфликтная ситуация и у пассажира нет денег, грубо говоря, это всё за твой счёт. Компания сделала какой-то чат, можно переписываться через приложение, но там очень долго отвечают.

Бывает такое, что клиент отмечает, что оплатит картой, а там нет денег, ты в приложении переключаешь на опцию «Оплата наличными», а пассажир говорит: «Мне всё равно, у меня указана оплата по карте» — и выходит. По итогу говорят: «Надо было вызывать полицию» или ещё что-то.

Gett и Bolt списывают деньги сразу, если указано, что идёт оплата по карте. Сейчас мошенники пользуются этой уловкой и катаются бесплатно. Хотелось бы, чтобы и «Яндекс» так делал.

Артём

#gett #bolt #яндекстакси #такси

Блоги компаний

Показать еще

Push-уведомления

{ "page_type": "article" }

["\u041f\u0440\u0438\u043b\u043e\u0436\u0435\u043d\u0438\u0435-\u043f\u043b\u0430\u0446\u0435\u0431\u043e \u0441\u043a\u0430\u0447\u0430\u043b\u0438
\u0431\u043e\u043b\u044c\u0448\u0435 \u043c\u0438\u043b\u043b\u0438\u043e\u043d\u0430 \u0440\u0430\u0437","\u0413\u043e\u043b\u043e\u0441\u043e\u0432\u043e\u0439 \u043f\u043e\u043c\u043e\u0449\u043d\u0438\u043a \u0432\u044b\u043a\u0443\u043f\u0438\u043b
\u043a\u043e\u043c\u043f\u0430\u043d\u0438\u044e-\u0441\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u0435\u043b\u044f","\u041d\u0435\u0439\u0440\u043e\u043d\u043d\u0430\u044f \u0441\u0435\u0442\u044c \u043d\u0430\u0443\u0447\u0438\u043b\u0430\u0441\u044c \u0447\u0438\u0442\u0430\u0442\u044c \u0441\u0442\u0438\u0445\u0438
\u0433\u043e\u043b\u043e\u0441\u043e\u043c \u041f\u0430\u0441\u0442\u0435\u0440\u043d\u0430\u043a\u0430 \u0438 \u0441\u043c\u043e\u0442\u0440\u0435\u0442\u044c \u0432 \u043e\u043a\u043d\u043e \u043d\u0430 \u043e\u0441\u0435\u043d\u044c","\u0425\u0430\u043a\u0435\u0440\u044b \u0441\u043c\u043e\u0433\u043b\u0438 \u043e\u0431\u043e\u0439\u0442\u0438 \u0434\u0432\u0443\u0445\u0444\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440\u043d\u0443\u044e
\u0430\u0432\u0442\u043e\u0440\u0438\u0437\u0430\u0446\u0438\u044e \u0441 \u043f\u043e\u043c\u043e\u0449\u044c\u044e \u0443\u0433\u043e\u0432\u043e\u0440\u043e\u0432","\u041a\u043e\u043c\u0430\u043d\u0434\u0430 \u043a\u0430\u043b\u0438\u0444\u043e\u0440\u043d\u0438\u0439\u0441\u043a\u043e\u0433\u043e \u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u0430
\u043e\u043a\u0430\u0437\u0430\u043b\u0430\u0441\u044c \u043d\u0435\u0439\u0440\u043e\u043d\u043d\u043e\u0439 \u0441\u0435\u0442\u044c\u044e","\u041a\u043e\u043c\u043f\u0430\u043d\u0438\u044f \u043e\u0442\u043a\u0430\u0437\u0430\u043b\u0430\u0441\u044c \u043e\u0442 email
\u0432 \u043f\u043e\u043b\u044c\u0437\u0443 \u043e\u0431\u0449\u0435\u043d\u0438\u044f \u043f\u0440\u0438 \u043f\u043e\u043c\u043e\u0449\u0438 \u043c\u0435\u043c\u043e\u0432"]

Приложение-плацебо скачали
больше миллиона раз

Подписаться на push-уведомления

Показать больше

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»
Закрыть