Hi-Tech

Сколько стоит открыть неофициальный филиал IKEA в Якутске

Предприниматель Александр Борисов — о том, как он открыл два магазина с товарами для дома в городе с населением 300 тысяч человек.

В закладки

Исходя из расположения торговой площади, я решил продавать именно товары для дома. Три года назад у меня появилась возможность приобрести в собственность помещение в центре города. Выбор пал на IKEA по нескольким причинам.

  1. Весомую роль сыграли узнаваемость и популярность бренда.
  2. Большой ассортимент. На сайте тысячи наименований товаров: от рожков для обуви до бытовой техники — и всё под маркой IKEA.
  3. Цены на продукцию ниже оптовых на аналогичные товары российского производства, это и стало главным основанием выбора в пользу шведского бренда.

Часть продукции может быть в наличии, но мини-IKEA предлагает свои услуги по доставке товаров под заказ из ближайшего магазина. На начальном этапе развития бизнеса потребовалось создать простой шаблонный сайт для интернет-магазина и завести страницы в социальных сетях с каталогом товаров из IKEA.

Самая распространённая система — доставка два-три раза в месяц. Для этого важно разработать качественную логистическую систему, чтобы поставки проходили с определённой периодичностью. После предоплаты заказчика предприниматель отправляется за товаром в сам магазин IKEA, который находится в соседствующем городе или регионе.

И тогда я решил двигаться дальше и задумался об открытии большого офлайн-магазина «Маркет Холл» с товарами для дома. Продажи интернет-магазина росли, и спрос на продукцию IKEA в нашем регионе увеличивался каждый месяц.

Затраты на запуск первого магазина

Помимо этого, в нашем магазине представлены товары для дома и дачи других брендов. При открытии первого магазина площадью 180 м² мы закупили товары для дома и мебель из IKEA на 2,5 млн рублей. На подготовку помещения к открытию и на торговое оборудование потребовалось ещё 1,5–2 млн рублей.

И по собственному опыту могу сказать, что разумнее открывать три небольшие торговые точки площадью 50–80 м² в одном городе, чем один большой магазин. Итого на начальном этапе мы потратили 4–4,5 млн рублей.

И на начальном этапе развития бизнеса важно донести информацию до потенциального покупателя. Как известно, реклама — двигатель прогресса. Главное — выбрать правильную подачу, и чтобы продукт был востребован. За счёт того, что Якутск город небольшой, рекламу до потребителя донести несложно.

При открытии я разместил видеоролики на всех этих платформах. Главные рекламные площадки в Якутске — сайт Ykt.ru и телеканалы ТНТ и СТС. Сейчас размещаю рекламу только по глобальным датам, в месяц рекламный бюджет составляет в среднем 20–30 тысяч рублей, в период праздников около 100 тысяч рублей.

Ближайший склад IKEA находится в Новосибирске, а это 5000 км от Якутска, таким образом, транспортные расходы увеличивают стоимость товаров более чем на 15%. На конечную стоимость продукции сильно влияют логистические затраты по доставке в наш регион. Поэтому средняя накрутка на товар составляет около 80–100%.

На сегодня по мере расширения ассортимента доля продаж товаров бренда IKEA составляет 80%. В первый год объём продаж товаров из IKEA составил примерно 60%. Например, органическую косметику или сезонную продукцию: новогодние украшения, товары для дачи и так далее. Дополнительно мы продаём товары, которые в IKEA отсутствуют или стоят значительно дороже.

Поэтому мы стараемся не пересекать товарные группы и предпочтение отдаём именно шведскому бренду. Но если на одной полке будет стоять товар из IKEA, а рядом такой же товар другого бренда, то девять из десяти покупателей выберут именно IKEA.

Взаимоотношения с IKEA

И проблема заключается не только в отдалённости гипермаркета в Новосибирске от Якутска. Дистанционно работать с IKEA очень непросто из-за того, что на весь Дальний Восток и Сибирь один оптовый филиал. От сотрудников IKEA совсем не чувствуется желания тебе помочь в твоей работе, и взаимоотношения выстраиваются по сценарию: если не ты закажешь товар, то придёт другой покупатель.

Все заказы для каждого магазина делает товаровед, но я после изучения текущих остатков и продаж устанавливаю сумму заказа и утверждаю отправку. Все заказы мы делаем удалённо через официальный сайт IKEA, хочется сразу отметить, что для пользователя функциональность сайта очень неудобная.

И если после доставки покупки домой наш клиент обнаружил брак, то меняем товар или возвращаем деньги. Свою работу мы выполняем добросовестно. После этого нам предстоят длительные разбирательства с сотрудниками IKEA, когда мы стараемся доказать, что товар изначально имел производственный брак.

Должен предупредить, что IKEA в 90% случаев не признаёт производственный брак и не возмещает затраты, аргументируя тем, что товар был испорчен в процессе доставки транспортной компанией.

Иногда мы получаем мебель, которая ранее выставлялась на демонстрационных стендах или бездарно упакована, будто товар отгружается на соседнюю улицу. Но зачастую случаются неприятные ситуации из-за недобросовестных сотрудников крупных гипермаркетов IKEA. А расстояние между ближайшим гипермаркетом IKEA в Новосибирске и нашим магазином в Якутске 5000 км.

Работа с клиентами

К тому же в отличие от начинающих интернет-магазинов, мы стараемся иметь в наличии максимально широкий ассортимент мебели и товаров для дома. У нас единственный магазин в Якутске, специализирующийся на товарах IKEA. В то время как наши конкуренты готовы предложить или мелочёвку, или только мебель.

Всё потому, что у IKEA линейка мебели лаконична, и редко появляются интересные и недорогие новинки, которые можно было бы привезти. Наибольшие продажи, конечно, делает мебель, но спрос на неё нестабилен. А крупные товары мы привозим под заказ. Поэтому наиболее популярные товары среди покупателей: посуда, системы хранения и текстиль.

Чувствуется продуманность каждой детали и отличное качество по приемлемой цене. Мне самому нравится продукция IKEA — в соотношении цена-качество это однозначно лучший бренд мебели и товаров для дома в России.

К тому же моя супруга выбрала стиль арт-деко, и жаль, что у шведского бренда нет мебели для нашего интерьера. Свою квартиру я приобрёл в 2014 году ещё до того, как решил заняться продажей товаров IKEA. А вот посуда, домашний текстиль и что-то ещё по мелочи — оттуда. Поэтому мебель, сантехника и всё остальное в моём доме других брендов.

И большую часть заказов мы получаем через интернет-магазин. Мы продолжаем развивать онлайн-магазин в социальных сетях, где представлен не только актуальный каталог IKEA, но и вся продукция, которая имеется в наличии.

Якутск небольшой город, и покупатели охотно пользуются возможностью прийти в магазин, посмотреть, выбрать, потрогать товар и сразу купить. Но с открытием наших шоурумов продажи в интернет-магазине значительно снизились, мы связываем это со спецификой города. Многие посетители магазина предпочитают покупать на месте, но при этом заказывают почти всегда доставку до квартиры, поскольку она у нас бесплатная. Средний чек в шоурумах составляет около 2500 рублей.

И покупки у них довольно крупные: мебель, дорогие сервизы и так далее. Как ни странно, но большая часть наших клиентов — это женщины и пенсионеры. Возможно, сказывается местоположение нашего магазина, мы находимся в центре города в спальном районе.

Построение отношений с подчинёнными

Не постесняюсь сказать, как мне повезло с управляющей Натальей, я всегда могу быть уверен в её решениях, к тому же весь остальной коллектив она держит на полном контроле. Я уже давно занимаюсь бизнесом, поэтому делегировал всю текущую работу своим управляющим в каждом отдельном магазине.

Сейчас в сети магазинов «Маркет Холл» работает десять сотрудников. За исключением лишь товароведа и бухгалтера, которые находятся в прямом моём подчинении. После появления шоурумов штат, конечно, увеличился и видоизменился. На начальном этапе в интернет-магазине у нас было всего три человека: товаровед и два администратора на выдачу заказов.

Я понимаю, что в моём Якутске с квалифицированными кадрами дело туго, поэтому обычно принимаю на работу людей без опыта. На сегодня у нас в штате четыре кассира-девушки, два парня на сборку и приёмку. Товары и мебель для дома многим кажется очень интересной темой, поэтому ребята быстро учатся.

И самый насыщенный рабочий день для меня — это понедельник, когда я объезжаю все торговые точки, общаюсь с управляющими и узнаю, как идут продажи. А мой обычный рабочий день начинается в 10 часов утра. И не смотря на то, что я доверяю своим сотрудникам, но каждый заказ перед отправкой клиенту я проверяю самостоятельно.

Планы на будущее

И в связи с падением покупательской активности населения прибыль минимальна и сильно зависит от сезонности. Развиваться в нашем небольшом городе тяжеловато. Как ни странно, больший объём продаж попадает именно на летние месяцы.

Такие «бизнесмены» не имеют кассовых аппаратов, не платят налоги и могут позволить доставлять покупателям любые товары с минимальными комиссиями, но при этом снимают с себя всю ответственность за сохранность и качество товара. Сейчас главными конкурентами для нас, как и для других предпринимателей в разных сферах, являются «инстаграмщики» — люди, устроившие из своих квартир мини-склады.

И плюсом у нас в Якутске набирает популярность такой вид бизнеса, как совместные закупки. Крупные покупатели, конечно, редко обращаются к таким перекупам, но вот небольшие покупки до 3000 рублей крепко оседают в подобных интернет-магазинах.

Я думаю, многие покупатели боятся идти с крупной суммой не пойми к кому. Но если у «инстаграммщиков» покупатели готовы делать небольшие предзаказы на доставку товаров из гипермаркета IKEA на 3000 рублей, то у нас сумма одного предзаказа составляет в среднем 25–40 тысяч рублей.

У меня в планах открыть третью торговую точку в популярном торговом центре Якутска. Тем не менее мы смотрим весьма позитивно на ситуацию на рынке.

Теги
Показать больше

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»
Закрыть