Главная » Hi-Tech » Сколько можно заработать на домике у моря: опыт запуска частной гостиницы

Сколько можно заработать на домике у моря: опыт запуска частной гостиницы

Разбор автора «Тинькофф-журнала» Елены Евстратовой.

В закладки

Летом я снимала комнату в частной гостинице в Адлере и расспросила ее владельца Дмитрия, что это за бизнес.

Вот его история. В 2017 году Дмитрий заработал больше миллиона рублей, но теперь думает все продать.

Содержание: сколько можно заработать на домике у моря

Сколько стоит дом и земля у моря

По меркам Адлера это близко: ближе частных домов почти нет — там стоят большие отели, сувенирные магазины, рестораны и супермаркеты. Дом у Дмитрия рядом с морем — в 240 метрах.

Участок с домом Дмитрий получил в наследство. На юге земля стоит дорого, и чем ближе к морю, тем дороже. А в ста метрах от моря цена за сотку может доходить до 20 миллионов. Если бы покупал, пришлось бы выложить от 2,5 до 5 миллионов за сотку.

Категорий земель семь, видов разрешенного использования — почти 3000. Кроме удаленности от моря цена на землю зависит от ее категории и вида разрешенного использования. Все они прописаны в приказе Минэкономразвития.

Продают обычно участки трех категорий:

  • Для индивидуального жилищного строительства (ИЖС).
  • Для дачного некоммерческого партнерства (ДНП).
  • Для садового некоммерческого товарищества (СНТ).

Участки ДНП и СНТ можно покупать только для личного пользования. Чтобы купить участок, построить дом и сдавать его туристам, земля должна быть категории ИЖС. Обычно на них строят дачные домики и выращивают овощи и фрукты.

Например, дом должен быть не выше трех этажей, а жить в нем может только одна семья. С землей ИЖС тоже не все просто. Зато такие участки считаются землями поселений, поэтому проще подвести коммуникации и получить постоянную регистрацию.

Подойдет, например, туристическое или гостиничное обслуживание. А еще такой участок можно перевести в другую категорию, чтобы использовать в коммерческих целях. Поэтому земля ИЖС стоит дороже, чем ДНП или СНТ. Это отдельная процедура с пачкой документов и бюрократией, но это по крайней мере можно сделать.

Бывает, что участки продают со строениями двадцатилетней давности. Отдельная история с домами. В Адлере новые дома строят из пеноблока или кирпича. В таких домах много проблем с ремонтом, электропроводкой и канализацией, поэтому проще снести старый дом и построить новый. Самый дешевый обойдется в 3-4 млн рублей, на «Авито» можно найти дома и за 20, и за 40 млн.

Такой можно построить за 5-6 млн рублей. У Дмитрия деревянный дом, сверху обшитый сайдингом.

800 000 рублей

потратил Дмитрий на обстановку дома

Обстановка и ремонт

Ремонт сделал своими силами, на этом удалось сэкономить минимум 200 тысяч. Перед открытием гостиницы Дмитрий отремонтировал дом и потратился на обстановку.

Для комнат Дмитрий закупил мебель, технику, постельные принадлежности, торшеры и сантехнику. Обстановка обошлась в 800 тысяч рублей. Чтобы сэкономить на доставке, большую часть обстановки он заказал у местных производителей. Для общих мест — все, чтобы гости могли приготовить себе поесть и что-то постирать. Остальное докупил в «Икее».

Самый недорогой трехместный номер без балкона

Доходы

Самый большой и дорогой номер — на четырех человек, с отдельной кухней и санузлом. В гостинице Дмитрия шесть номеров и общая кухня. Чаще всего его снимают семьи с детьми. В комнате есть двуспальная кровать, диван, кухонный гарнитур, шкафы и тумбочки.

Они тоже с санузлами, но поменьше и без кухонь. Остальные номера рассчитаны на трех гостей. В каждой комнате шкаф и тумбочка. Кровати односпальные, потому что номера с двуспальными бронируют реже. Другая мебель туристам и не нужна — большую часть времени они проводят на пляже, а в гостиницу приходят ночевать.

Но одиночек в сезон немного, обычно селятся компании по 2—3 человека. Кроме размера комнаты цена зависит от количества гостей: одному снять номер на 30% дешевле, чем втроем. За бронирование дольше двух недель Дмитрий дает скидку от 5%. Еще вариант сэкономить — приехать надолго.

У семейного номера есть выход во внутренний дворик, где оборудован навес

С ноября по апрель Дмитрий ее закрывает: гостей мало, а отапливать деревянный дом слишком дорого. Гостиница работает с мая по октябрь.

В мае или октябре посетителей меньше. Полностью гостиница загружена только в сезон: с середины июня до середины сентября. При полной загрузке за сезон можно заработать 2,1 миллиона рублей. Но и в сезон случаются накладки — бывает, подводит погода или гости отменяют длинную бронь. В 2017 году получилось только 1,3 миллиона.

Содержание гостиницы

В июле-августе Дмитрий тратит больше 40 тысяч рублей в месяц. Расходы на содержание зависят от сезона: в пик приходится тратить больше, зимой — меньше, хотя коммунальные услуги все равно приходится оплачивать.

220 000 рублей

тратит Дмитрий в среднем на содержание дома в год

В месяц выходит больше 2000 кВт. За электричество — 10 000 рублей: это свет, чайники, бойлеры, кондиционеры. Если газа нет, можно платить по пониженным тарифам. В дом Дмитрия проведен газ, поэтому за электричество он платит по фиксированному тарифу: 4,44 рубля за 1 кВт.

Туристы часто моются после моря, потому что на пляже души плохие, а до гостиницы всего пара минут. За воду — 5000 рублей: водоснабжение и водоотведение.

В Сочи есть норма вывоза мусора на человека — 3 кубометра в месяц. За вывоз мусора — 3990 рублей. В гостинице могут жить 19 человек, поэтому вывоз мусора стоит 3990 рублей. Это стоит 210 рублей.

Чтобы не тратить время на стирку и глажку, Дмитрий пользуется прачечной. За постельное белье и полотенца — 1200 рублей. Дмитрий сдает белье один-два раза в неделю, когда выезжают туристы. За килограмм белья там берут 50 рублей. В сезон набирается 80-100 кг.

Вызов мастера стоит минимум 1000 рублей, поэтому часть поломок Дмитрий устраняет сам. На мелкий ремонт — 12 000 рублей: ножки стульев, дверцы шкафов, лейки для душа.

Все это он закупает мелким оптом. На бытовые расходы — 5000 рублей: мыло, туалетная бумага, губки, тряпки, средства для дезинфекции и стиральный порошок.

Если сэкономить на вайфае — отрицательный отзыв гарантирован. На интернет — 1000 рублей.

Кондиционеры почистить и заправить. Если считать содержание за год, еще добавляются расходы на подготовку к сезону: проверить крышу, что-то подкрасить, где-то прибить. А если сломается что-то из крупной техники вроде бойлера, то ремонт обойдется еще в 10 000 рублей. Все вместе — еще примерно 70 000 рублей в год.

В итоге в среднем за год на содержание гостиницы уходит примерно 220 000 рублей — или около 56 000 рублей в месяц.

На гостиницу с шестью номерами хватает двух бойлеров по 100 литров. Воду они греют почти постоянно, поэтому электричества тратится много

Реклама

На внешнюю рекламу он не рассчитывает. Сайта у гостиницы нет, Дмитрий привлекает гостей иначе: через агрегаторы и по сарафанному радио.

Фотографии гостиницы Дмитрий разместил на сайтах booking.com, hochu-na-yuga.ru и ostrovok.ru. Агрегаторы приводят больше всего клиентов. За каждого клиента платит сервисам комиссию, самая большая у «Букинга» — 15% плюс НДС. По цене ориентируется на соседние гостиницы.

Новые клиенты обычно звонят напрямую или пишут на электронную почту, поэтому Дмитрий старается быть все время на связи. Сарафанное радио. Рекомендации довольных гостей тоже работают хорошо.

На хорошей табличке есть реквизиты ИП, номер владельца и типы номеров. Табличка на доме. Владельцы гостиниц часто вешают таблички, где пишут о свободных комнатах.

Обычно так делают те, кто забронировал что-то заранее и теперь хочет найти комнату подешевле. Дмитрий табличку не вешает: говорит, что его клиенты по табличкам не ищут. Планировать таких клиентов трудно, поэтому Дмитрий на них не рассчитывает. Другой вариант — те, кто ничего не бронировал и хотят номер прямо сейчас.

На чем сэкономить

Дмитрий не подает завтраки и не нанимает сотрудников.

Номера без завтраков дешевле на 100—200 рублей, поэтому они чуть реже простаивают. Завтраки — это продукты, работа повара и разрешение СЭС. А позавтракать можно в кафе рядом с гостиницей — за те же 150 рублей.

Но он стоит 2000 рублей за смену. Администратор помогает гостям решать проблемы и впускает их по ночам. А ключи выдает всем гостям. Поэтому Дмитрий старается сам все время быть рядом или просит родственников его подменить.

2000 рублей

зарплата администратора за смену

Хорошие горничные устраиваются в отели на весь год, на сезон им идти невыгодно. Горничная стоит 1800 рублей за смену, или 25-30 тысяч в месяц — если повезет найти такую, которая согласится работать только в сезон. Это занимает 2-3 часа раз в 3-4 дня. Поэтому Дмитрий убирает комнаты сам: моет сантехнику, пол и окна, меняет белье и покрывала. После отъезда гостей Дмитрий проводит генеральную уборку.

За чистотой на кухне Дмитрий следит ежедневно — моет пол, раковину и столешницы.

Сложности

Гостевой дом на юге — это сезонность, работа без выходных и высокая конкуренция.

В несезон приходится искать другую работу — или зарабатывать за сезон столько, чтобы хватило на весь год. Сезонность. Летом Дмитрий тратит на гостиницу все свое время, а с ноября по май гостиница простаивает.

В маленьких все на одном человеке. Работа без выходных. В больших гостиницах администраторы встречают клиентов, управляющие решают проблемы, горничные ведут хозяйственные дела. На море за сезон Дмитрий выбрался два раза и еще пару выходных наскреб съездить с друзьями в горы.

К Олимпиаде в Сочи построили много гостиниц разного уровня, поэтому найти здесь комнату не проблема. Конкуренция. Даже в сезон за клиентов приходится бороться. Обычно это дороже, чем снять комнату у частника, но если случается акция, то может получиться и дешевле. Крупные отели берут сервисом: каждый день уборка номеров, завтрак, круглосуточный ресепшен, бассейн. Поэтому клиенты, которые ценят сервис, уходят в такие отели.

Родителям с детьми важна кухня, чтобы готовить самим. Чтобы выживать, мини-гостиницы переориентировались на родителей с маленькими детьми и пенсионеров. Они обычно приезжают на несколько недель и стараются на всем экономить.

А еще им хочется тишины и спокойствия. Пенсионеры снимают комнаты у частников больше по старой привычке — считают, что это дешевле. В мини-гостинице постояльцев меньше, чем в отеле, поэтому есть шанс спокойно посидеть во внутреннем дворике или ни разу не встретить соседей на кухне.

Лучше всего конкурируют с большими отелями мини-отели на 20-30 номеров. В них есть просторные кухни, подается завтрак и домашняя атмосфера

Перспективы

Расширяться сложно: дом выше трех этажей не построить, а земля у соседей дорогая. Содержать гостевой дом тяжело: конкуренция высокая, отдыхать некогда, постоянно нужно искать клиентов.

Их можно будет сдавать на долгий срок тысяч за 25—30 в месяц. Сейчас Дмитрий думает о том, чтобы продать участок с домом и купить три квартиры в Сочи. По очень грубым прикидкам доход будет немного меньше, чем с гостевым домом, зато можно будет работать где-то еще и планировать отдых без оглядки на бизнес.

Расходы на содержание гостевого дома в год — 252 000 рублей

Содержание и подготовка к сезону — 220 000 рублей.

Реклама и комиссии — 32 000 рублей.

Чистая прибыль от гостевого дома в Адлере в 2017 году — 1 048 000 рублей

👉 В Т—Ж каждый день пишут о бизнесе, налогах и российских законах 👈

Почитайте другие статьи по теме:


Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан
Обязательные для заполнения поля помечены *

*

x

Ещё Hi-Tech Интересное!

Создано лекарство против возрастного ослабевания мышц

Разумеется, этот процесс можно замедлить при помощи физических упражнений, но физкультурой занимается далеко не каждый человек. Печальный факт — после 35 лет практически каждый человек начинает терять мышечную массу и ослабевать. Экспериментальное лекарство уже показало свою эффективность и безопасность на ...

Почему нам следует раздавать всем бесплатные деньги

Отрывок из книги «Утопия для реалистов» голландского историка Рутгера Брегмана о безусловном базовом доходе. В закладки MakeRight Её автор Рутгер Брегман получил награду за лучшую документальную книгу и дважды номинировался на Премию журналистской прессы. Издательство «Альпина» выпустило книгу «Утопия для ...