Главная » Hi-Tech » Sketch-библиотека для работы

Sketch-библиотека для работы

Мы создали свою библиотеку контролов, удобную и полезную для 40 дизайнеров «Контура», работающих над интерфейсами 30 продуктов. Большинство готовых и доступных в интернете UI-китов слишком просты и не подходят для серьёзной работы.

В конце статьи вы увидите ссылку на библиотеку, опубликованную в общем доступе, и инструкцию, как её кастомизировать под свой дизайн. В этой статье мы хотим рассказать, как устроена наша библиотека, и предложить воспользоваться этим опытом. Просто напишите комментарий, я буду рад общению. Взамен мы ждём обратной связи и рассказа о том, как вы решаете подобные задачи в вашей компании.

Дизайн-система

Для начала пара слов о целях, которые преследует наша библиотека:

  • Распространять дизайн-систему. У нас есть общий визуальный стиль, и мы хотим, чтобы он проникал во все продукты «Контура».
  • Тратить меньше времени дизайнера на рисование и больше на проектирование пользовательских сценариев.
  • Синхронизировать инструменты дизайнера с библиотекой компонентов для разработчиков. Чтобы разговаривать на одном языке и способствовать расширению дизайн-системы «Контура».

Кстати, библиотека разработчиков «React UI» выложена на Github, а принципы работы каждого контрола описаны в «Контур.Гайдах».

Что мы сделали

Во-первых, мы завели общую папку «Ресурсы» и сложили туда все исходники: контролы, шаблоны, иконки, шрифты, цвета.

Во-вторых, каждый дизайнер настроил синхронизацию этой папки и имеет локальную версию с актуальными материалами для дизайна.

Вот об этом мы расскажем подробнее. В-третьих, мы сделали подключаемую в Sketch библиотеку, содержащую все необходимые контролы и их состояния для проектирования сервисов «Контура».

Библиотека символов

Для этого ему нужны не только все доступные контролы, но и все их состояния, с которыми может столкнуться пользователь. Дизайнер интерфейсов в «Контуре» помимо внешнего вида продумывает сценарии и рисует детализированные прототипы.

Основная проблема общих библиотек — как только дизайнеру в ней чего-то не хватает, он начинает рисовать свою библиотеку.

Количество комбинаций огромно, и чтобы не усложнять библиотеку, мы используем вложенность. В наших «Контур.Гайдах» сейчас более 30 разновидностей контролов, и почти каждый из них имеет от трёх до семи различных состояний.

Вложенность

Здесь мы добиваемся простого и обозримого списка: кнопка, поле ввода, чекбокс, тултип и так далее — все базовые контролы. Первый уровень вложенности — «Контрол».

Например, обычное поле ввода кроме дефолтного имеет состояния: в фокусе, заблокированное, с критичной валидацией или предупреждением. Второй уровень — «Состояние». И так далее. Выпадающие списки могут содержать список пунктов, с иконками, с группами.

Например, все кнопки выглядят одинаково, но могут содержать внутри текст, текст с иконкой, текст с иконкой и стрелкой справа. Третий уровень — «Контент».

Как это выглядит в библиотеке

Символ контрола один, он виден в библиотеке. Внутри библиотеки отдельно собраны все виды контента и все виды состояний каждого контрола. В него вставлен символ состояния, а в состояния вставлен символ контента.

Так реализуется вложенность: Контрол → Состояние → Контент

Так мы получаем конструктор, из которого можно собрать любой контрол в любом состоянии и с любым контентом.

Как это выглядит в работе

Дизайнер выбирает контрол из библиотеки. 1. Это первый уровень вложенности и мы сделали его лаконичным.

На панели оверрайдов выбирает состояние контрола. 2. Это второй уровень вложенности.

Выбирает содержимое контрола. 3. Это третий уровень вложенности:

Контрол готов, остаётся ввести тексты в зависимости от контента: иконку, текст, вотермарк. 4.

Мы создали отдельный файл, в котором уже собраны все основные контролы из гайдов. Конечно, в реальной жизни дизайнеры не занимаются ручным конструированием каждого контрола. Первый раз нужный контрол можно взять здесь, дальше, как показала практика, дизайнеры переиспользуют материалы из своих макетов. Он работает как простой визуальный гид по библиотеке.

Размеры и отступы

Здесь есть несколько важных нюансов: Все символы в библиотеке настроены, чтобы правильно масштабироваться при изменении размеров.

  • Внутренние отступы в контролах часто зависят от контента. Например, иконки требуют визуальной компенсации, и отступ будет меньше, чем от текста. Поэтому отступы удобнее делать в символе контента.
  • Наши гайды запрещают многострочные кнопки, а у каждого размера кнопок и полей есть своя фиксированная высота. Поэтому мы специально зафиксировали высоту некоторых контролов в библиотеке. Теперь, даже если символ малой кнопки расширить в высоту, она останется 32px. Это избавляет от случайных ошибок и замены одних контролов на другие.

Типс энд трикс

Если вы давно работаете в Sketch, некоторые из этих трюков вам уже знакомы:

  • Символы в библиотеке можно групировать с помощью слеша / в названии. Если назвать символ Поле ввода / Малое, то в выпадающем меню библиотеки символ «Малое» окажется в группе «Поле ввода».
  • В библиотеку попадают все символы в файле. А значит все состояния, все контенты и все запчасти, используемые в виде символов, попадут в общий список. Мы прячем все эти лишние «запчасти» в последний пункт библиотеки, добавляя ⌘ / в начало имени.
  • Чтобы на панели оверрайдов предлагались только определенные символы, задайте им уникальный размер. Например, у нас для полей ввода установлена ширина 210px, а для выпадающих списков — 220px. Используйте один уникальный размер для всех взаимозаменяемых символов.
  • Есть лайфхак, чтобы выравнивать по центру не только текст, но и текст с иконкой.
  • Последовательность параметров на панели оверрайдов определяется порядком слоев. Если вы не хотите, чтобы слой редактировался, просто заблокируйте его замочком.

Как попробовать нашу библиотеку

По ссылке вы можете скачать файл или сразу подключить как облачную библиотеку в свой Sketch. Для удобства мы загрузили файл библиотеки «Контур UI» на Sketch.cloud. В этом случае вы будете получать обновления, когда мы что-то добавим или исправим в библиотеке.

Только отправляйте им не файл, а ссылку. Мы не против, если вы поделитесь библиотекой с друзьями и коллегами-дизайнерами. И даже лучше — ссылку на эту статью.

Подробнее лицензия описана прямо в файле библиотеки. Библиотека распространяется по лицензии, допускающей модификации, персональное и коммерческое использование за исключением: логотипа, цветов, иконок, шапки и подвала, являющихся элементами фирменного стиля наших продуктов.

Кастомизация

Откройте файл на странице «Стили». Если вы готовы попробовать нашу библиотеку со своим дизайном, вам придётся скачать её. Мы сделали их, чтобы передать разработчикам все необходимые цвета и стили наших контролов. Здесь на одном артборде собраны все состояния контролов, даже те, которых нет в библиотеке: например, состояние при наведении.

Когда вы поменяете стиль на этом артборде, нажмите иконку «Обновить» справа, чтобы обновить стиль во всем документе. Чтобы менять стили во всей библиотеке, мы используем "Layer Styles" и "Text Styles".

Мы пока не распространяем его, и вам придется найти ему замену. Обратите внимание, что для иконок мы используем собственный иконочный шрифт.

#дизайн


Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан
Обязательные для заполнения поля помечены *

*

x

Ещё Hi-Tech Интересное!

Хронология: как развивалась квантовая телепортация

Атомы — прочный строительный блок всего созданного на Земле, люди доверяли ньютоновским законам движения, и казалось, что большинство проблем физики уже решили. В начале 20 века учёные полагали, что понимают фундаментальные принципы природы. Интерес вызвала квантовая механика, которая полностью изменила ...

Основатели Tinder обвинили компанию-владельца сервиса в «ограблении» сотрудников на миллиарды долларов

Основатели Tinder обвинили компанию-владельца сервиса в «ограблении» сотрудников на миллиарды долларов По их мнению, компания «грабит сотрудников Tinder» и «манипулирует финансовой информацией», пишет CNBC. Основатели Tinder подали в суд на владельца сервиса компанию IAC и её «дочку» Match Group. В ...