Hi-Tech

«Скандальный междусобойчик без результата»: глава Cognitive раскритиковала правила тестирования беспилотников в России

«Скандальный междусобойчик без результата»: глава Cognitive раскритиковала правила тестирования беспилотников в России — Транспорт на vc.ru

Свежее

Вакансии

Написать

Уведомлений пока нет

Пишите хорошие статьи, комментируйте,
и здесь станет не так пусто

Войти

Документ Минпромторга — это сигнал для стартапов, что проще переехать в Калифорнию, чем что-то тестировать в России, считает Ольга Ускова.

В закладки

Ольга Ускова фото из профиля на Facebook

Корреспондент «Коммерсанта» обратился за мнением по поводу разработанного Минпромторгом проекта постановления правительства РФ по проведению эксперимента тестирования беспилотных автомобилей на дорогах общего пользования. Покой нам только снится. Это фееричная бумага. Документ размещён на портале проектов нормативных актов. Просто фееричная!

Начнём по пунктам.

Он предусмотрен как реализация «дорожной карты» национальной технологической инициативы «Автонет». Во-первых, эксперимент по опытной эксплуатации беспилотных машин на дорогах общего пользования предлагается провести в Москве и Татарстане с 1 марта 2019 года по 1 марта 2022 года. Его участниками являются МВД, Минпромторг, ФГУП «НАМИ», рабочие группы НТИ «Автонет», ассоциация «ГЛОНАСС/ГНСС-форум» и владельцы беспилотных машин.

То есть «Яндекс» с «КамАЗом» посмотрели свои уставнички и определили: «Всяким лохам и стартапам не место на новых рынках! Минпромторг в проекте предлагает установить порог для заявителя на проведение эксперимента — уставный капитал не менее 100 млн рублей. А потрясающий в своей эффективности институт развития «Автонет» радостно это поддержал и направил в министерство. Мы тут сами как-нибудь».

Интересно, подпись какого замминистра стоит под этими скрижалями? В принципе, это призыв — всем молодым технологическим автокомпаниям валить в Калифорнию!

И что в мире оценивают, можно или нет выпустить беспилотник на дорогу, по его соответствию шести уровням автономности, а не по размеру уставника. Очевидно, что никто в министерстве и в «Автонете» не знаком с понятием технологической экспертизы. Но поскольку участники «Автонета», видимо, сами не очень соответствуют технологическим международным требованиям нового рынка, они решили сосредоточиться на деньгах.

Это магия чисел! Во-вторых, «количество таких машин, которые могут быть допущены к эксперименту, ограничено до 200 единиц на регион». Вспоминается: «Петька с Васильем Иванычем угнали самолёт. Господа (язык не поворачивается назвать этих людей коллегами), ну почему, почему 200? Вдруг Василий Иваныч орёт: — Петька, приборы! Летят. — Чё “200”?! — 200! Рисовали люди, которым, видимо, наплевать на результат. — А чё “приборы”?» Так же рисовали эту бумажку.

«На основании результатов эксперимента Минпромторг должен разработать требования безопасности к инновационным транспортным средствам и методам их испытаний, а МВД сформировать и направить в правительство предложения о целесообразности дальнейшего применения и развития опыта». В-третьих, результат тут вообще покрыт туманом.

Какие выставлены показатели? Каковы критерии успешности или неуспешности этого эксперимента? Нет. Что ждут от отрасли? Результат, наверное, будет носить субъективно-эмоциональный характер. Минпромторг и «Автонет» пока не ждут от себя ничего определённого. Вроде: «Правда классно получилось?»

На новом рынке Автомотив-Россия спецоперация «Атас! Там по документу можно дальше продолжать, но по-моему, всё понятно. Лохи!», которой этот рынок и накроется.

Ни один специалист из знакомых мне команд с отечественного рынка автомотив не был приглашён. Ни один специалист из Cognitive Technologies не был приглашён для создания или экспертизы этого документа. Это скандальный междусобойчик с импотентным результатом.

#беспилотники

Push-уведомления

{ "page_type": "article" }

["\u041a\u043e\u043c\u0430\u043d\u0434\u0430 \u043a\u0430\u043b\u0438\u0444\u043e\u0440\u043d\u0438\u0439\u0441\u043a\u043e\u0433\u043e \u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u0430
\u043e\u043a\u0430\u0437\u0430\u043b\u0430\u0441\u044c \u043d\u0435\u0439\u0440\u043e\u043d\u043d\u043e\u0439 \u0441\u0435\u0442\u044c\u044e","\u041f\u0440\u0438\u043b\u043e\u0436\u0435\u043d\u0438\u0435-\u043f\u043b\u0430\u0446\u0435\u0431\u043e \u0441\u043a\u0430\u0447\u0430\u043b\u0438
\u0431\u043e\u043b\u044c\u0448\u0435 \u043c\u0438\u043b\u043b\u0438\u043e\u043d\u0430 \u0440\u0430\u0437","\u0413\u043e\u043b\u043e\u0441\u043e\u0432\u043e\u0439 \u043f\u043e\u043c\u043e\u0449\u043d\u0438\u043a \u0432\u044b\u043a\u0443\u043f\u0438\u043b
\u043a\u043e\u043c\u043f\u0430\u043d\u0438\u044e-\u0441\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u0435\u043b\u044f","\u041a\u043e\u043c\u043f\u0430\u043d\u0438\u044f \u043e\u0442\u043a\u0430\u0437\u0430\u043b\u0430\u0441\u044c \u043e\u0442 email
\u0432 \u043f\u043e\u043b\u044c\u0437\u0443 \u043e\u0431\u0449\u0435\u043d\u0438\u044f \u043f\u0440\u0438 \u043f\u043e\u043c\u043e\u0449\u0438 \u043c\u0435\u043c\u043e\u0432","\u041d\u0435\u0439\u0440\u043e\u043d\u043d\u0430\u044f \u0441\u0435\u0442\u044c \u043d\u0430\u0443\u0447\u0438\u043b\u0430\u0441\u044c \u0447\u0438\u0442\u0430\u0442\u044c \u0441\u0442\u0438\u0445\u0438
\u0433\u043e\u043b\u043e\u0441\u043e\u043c \u041f\u0430\u0441\u0442\u0435\u0440\u043d\u0430\u043a\u0430 \u0438 \u0441\u043c\u043e\u0442\u0440\u0435\u0442\u044c \u0432 \u043e\u043a\u043d\u043e \u043d\u0430 \u043e\u0441\u0435\u043d\u044c","\u0425\u0430\u043a\u0435\u0440\u044b \u0441\u043c\u043e\u0433\u043b\u0438 \u043e\u0431\u043e\u0439\u0442\u0438 \u0434\u0432\u0443\u0445\u0444\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440\u043d\u0443\u044e
\u0430\u0432\u0442\u043e\u0440\u0438\u0437\u0430\u0446\u0438\u044e \u0441 \u043f\u043e\u043c\u043e\u0449\u044c\u044e \u0443\u0433\u043e\u0432\u043e\u0440\u043e\u0432"]

Команда калифорнийского проекта
оказалась нейронной сетью

Подписаться на push-уведомления

Теги
Показать больше

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»
Закрыть