Главная » Хабрахабр » Ситуация: Spotify заключает прямые сделки с музыкантами — лейблы недовольны

Ситуация: Spotify заключает прямые сделки с музыкантами — лейблы недовольны

Cтриминговый сервис Spotify в начале лета заявил о своих планах платить музыкантам напрямую, «в обход» лейблов. Это вызвало недовольство звукозаписывающих компаний.

Подробнее о конфликте, его причинах и последствиях для Spotify — рассказываем под катом.


Фото Andrew Mager / CC

Прямые сделки

В Spotify предложили значительные суммы исполнителям в обмен на прямое лицензирование их музыки. Размеры гонораров по таким сделкам — сотни тысяч долларов.

Поэтому новая бизнес-модель — хорошая возможность для исправления ситуации. Выручка Spotify в 2017 году составила четыре миллиарда евро, но сервис все еще остаётся убыточным.

Работая с музыкантами напрямую, компания надеется сэкономить на выплатах лейблам и увеличить свои доходы. Сегодня половина каждого заработанного площадкой доллара уходит звукозаписывающим компаниям, а еще четверть забирает сам исполнитель.

Мнение инди-лейблов

Заявления стриминговой компании о прямом лицензировании вызвало негативную реакцию у многих независимых лейблов. По словам одного из представителей инди-лейбла, такие компании сильно зависят от доходов со стриминга, но не имеют рычагов давления на Spotify.

Исходя из этого, сервис может принимать бизнес-решения (инвестировать в музыкантов), основываясь не на предположениях, а на конкретных фактах — статистике по прослушиваниям тех или иных композиций. У Spotify есть доступ к данным, которыми не обладают лейблы, что также дает стриминговому сервису преимущество. Независимые лейблы считают, что если у них и дальше не будет доступа к этой информации, то ситуация на рынке только усугубится.

Исполнители сохраняют возможность продавать свои произведения на других площадках, которыми владеют Apple, Google и др. Есть еще одна сильная сторона Spotify заключается в том, что стриминговая платформа не требует эксклюзивных прав на музыку, которую лицензирует.

Поэтому прямые сделки Spotify с музыкантами угрожают сделать существование последних практически бессмысленным. Работа со стриминговыми платформами и получение выплат от прослушанных композиций — один из главных источников дохода инди-лейблов.

Конфликт с большой тройкой

Права на большинство композиций исполнителей, представленных на Spotify, принадлежат Warner, Sony и Universal. Сейчас они получают более половины выручки за каждую прослушанную песню (правами на которую они обладают). В 2017 году в ходе переговоров стриминговому сервису удалось договориться о сокращении выплат, но по предположениям некоторых источников, средний процент снизился с 55% всего до 52%. При этом лейблы дали понять, что на этом все послабления для стримингового сервиса закончатся. Их не устраивает политика «прямых сделок», потому при перезаключении контрактов в следующем году «льгот» уже не будет.


Фото PxHere / PD

В июле прошлого года, издание The Vulture предположило, что Spotify платит малоизвестным музыкантам за создание треков (без вокала), которые площадка включает в свои тематические плейлисты (джаз, фортепиано, музыка для отдыха и так далее). Прямые сделки — не первое действие сервиса, которое вызвало недовольство лейблов.

Однако большое количество «дешевых» треков «забивает» плейлисты, и другие музыканты остаются вне зоны видимости слушателя. Spotify они нужны для расширения библиотеки и поднятия активности на площадке. С другой стороны, сама площадка опровергнула такое положение дел. Результат — сокращение выплат лейблам за счет меньшего количества прослушиваний.

Последствия

Как отмечает музыкальный новостной портал Music Business Worldwide (MBW) крупные лейблы готовят ряд мер в отношении Spotify. И уже сейчас большая тройка, имея огромное влияние на музыкальную индустрию, препятствует выходу Spotify на рынки отдельных стран.

Warner, Sony и Universal отказались предоставить лицензию на свою музыку для запуска потокового сервиса. В начале месяца стало известно, что запуск Spotify в Индии, который должен был состояться летом этого года, отложен на неопределенный срок. Все это может создать проблемы и при выходе на рынки других стран: России, Южной Кореи, государств Африки.

Но затем эти планы были приостановлены по экономическим причинам. Spotify собирались запустить сервис в РФ в 2015 году. Но пока стриминговый сервис не договорится с лейблами, эта инициатива находится под угрозой.
В марте этого года Даниэль Эк во время ежегодной конференции компании вновь заявил о готовности выйти на российский рынок.

По словам представителя одной из студий звукозаписи, у них уже есть несколько сильных партнёров на всех этих рынках: «Задача Spotify — убедить нас помочь им. Пока мы не уверены, что должны это делать». Неясно, чем закончится противостояние Spotify и лейблов.

Развязку истории можно ожидать в следующем году, когда стриминговый сервис будет переподписывать контракты с Warner, Sony и Universal.

Больше интересного — в нашем Telegram-канале:

Как зазвучали Звездные войны
Гид по встраиваемой акустике
Что такое HD-винил


Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан
Обязательные для заполнения поля помечены *

*

x

Ещё Hi-Tech Интересное!

Ликбез по работе с перфокартами (или история о том, как с 1890-го по 1970-й «большие данные» обрабатывались)

Перфокарты в свою очередь обрабатывались при помощи т.н. В период 1890-1970 вся обработка больших данных осуществлялась через перфокарты. Перфокарты и сопутствующую аппаратуру применяли для решения самых разнообразных задач: перепись населения, бухгалтерский учёт, инвентаризация, расчёт заработной платы и т.д. «регистрирующей аппаратурой», ...

[Перевод] Можно ли закрыть обратно открытый исходный код?

Конечно, разработчик может решить, что будущие версии проекта будут закрытыми, и иногда такое случалось, но то, что уже выпущено на свободу, отозвать обратно не получится. Эта концепция кажется довольно простой для любого человека, некоторое время работавшего с открытым исходным кодом: ...