Главная » Хабрахабр » Ситуация: приложения для медитации становятся успешнее, чем подкасты

Ситуация: приложения для медитации становятся успешнее, чем подкасты

Подкасты стали привычным медиа за рубежом: 44% американцев слушали аудиопередачи хотя бы однажды, а около четверти жителей США прослушивают минимум по одной ежемесячно.

Тем не менее, создателям платформ для подкастов зачастую не удается монетизировать свои аудиоприложения по аналогичной схеме. Слушатели подкастов — молодые и образованные люди, многие из которых пользуются видеосервисами по модели платной подписки.

Это приложения для медитации. Тем не менее, на рынке аудиоприложений появился другой игрок с «разговорным» контентом, который успешно получает доход за счет продажи подписок.

Разберемся, в чем похожи, а чем отличаются эти игроки в этой нише аудиоконтента.


Фото Tina Leggio / CC

Что произошло с рынком аудиоприложений

В то время как приложения для подкастов на протяжении нескольких лет только стремятся к созданию универсальной платформы с платной подпиской по модели Netflix, приложениям для медитации это уже удается. Этот факт отмечают в первую очередь инвесторы — поэтому охотнее вкладываются именно в сегмент приложений с «медитативным» аудиоконтентом.

При этом объем инвестиций в самое успешное приложение для медитации с платной подпиской — Headspace — составляет 75,2 млн. Для сравнения: самые успешные платформы для подкастов с функцией платной подписки получили инвестиции не более чем в 36 миллионов долларов (в компанию Acast инвесторы вложили 35,2 млн долларов, а в Castbox — 29,6 млн).

Платформы для подкастов по этому показателю тоже отстают — тот же Acast оценивают «всего лишь» в 131 миллион долларов. Рыночная оценка двух наиболее крупных компаний в сфере аудиоконтента для медитаций — Calm и Headspace — превышает 250 миллионов долларов для каждой.

Индустрия подкастов в западных странах достаточно развита: согласно исследованию Infinite Dial 2018 года, 26% американцев (73 миллиона человек) слушают подкасты минимум раз в месяц. Хотя есть критерий, по которому сегмент подкастов все-таки оказывается в более выигрышной позиции, — совокупный объем аудитории слушателей. Исследование Acast в Великобритании показало, что 23% населения (15,1 миллиона человек) хотя бы раз слушали подкасты за месяц, предшествовавший опросу.

В сравнении с этими цифрами аудитория приложений для медитации пока не так велика: Headspace утверждает, что их сервисом пользуются почти 30 миллионов человек по всему миру, а Calm приводит показатель в 25 миллионов пользователей.

Чем живет рынок приложений для медитации

Несмотря на то, что среди пользователей приложения для медитации не так широко распространены, это не мешает им активно захватывать рынок аудиоконтента. Сервисы для медитации и повышения осознанности набирают популярность на протяжении последних нескольких лет, но в 2017 и 2018 годах этот рост ускорился. В 2017 году Calm вошло в список лучших приложений года от Apple, а внимание к психическому здоровью стало одним из трендов года по версии компании.

Приложениям удается популяризовать медитацию и сделать её частью повседневной жизни людей. По оценке Apptopia, количество скачиваний 10 самых популярных приложений категории self-care выросло на 36% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, а доход — на 40%. Всего, по оценкам американской организации National Center for Complementary and Integrative Health, медитацию практикуют 8% взрослых американцев (18 миллионов человек).

Некоторые сервисы могут создавать рекомендации на основе эмоций и самочувствия пользователя. Большинство приложений для медитации представляет собой подборку аудиоинструкций для конкретной ситуации и времени. Это работает, потому что пользователи готовы платить за: 1) отбор контента под конкретные потребности и 2) удобный сервис, который не требует от них самостоятельного поиска аудио. Поэтому основной моделью монетизации приложений для медитации является премиум-подписка.

На чем зарабатывают приложения для подкастов

В отличие от приложений для медитации, платформы для подкастов практически не занимаются курированием контента и облегчением задачи поиска подходящего под ситуацию/настроение подкаста. Разумеется, подкасты могут быть сгруппированы по тематике, однако предлагать выпуск, подходящий под настроение или самочувствие, платформа не будет.

За счет такого подхода, с одной стороны, аудиозаписей на платформе становится больше, с другой — управлять ими на уровне, доступном приложениям для медитации, оказывается практически невозможно. В первую очередь это связано с тем, что сервисы для прослушивания подкастов по большей части выступают в качестве агрегаторов контента, который создают независимые авторы.

Подкастеры часто включают в свои выпуски нативную рекламу или принимают добровольные пожертвования от фанатов. В этой ситуации заработать на аудиоконтенте стараются и авторы, и сами платформы. Например, за ежемесячную плату предоставляют пользователям ранний доступ к выпускам любимых подкастов, бонусные материалы и отсутствие рекламы в самом приложении. Платформы привлекают рекламодателей и экспериментируют с моделями подписки.


Фото Kertojan ääni CC

В том числе и из-за того, что слушатели могут не ассоциировать платформу с «ее содержанием», и готовы поддерживать отдельных подкастеров, но не приложение-агрегатор. Правда, пока желающих получить такой доступ, да и в целом ежемесячно платить за подкасты, оказывается немного.

Что происходит с индустрией аудиоприложений в России

Пользователи аудиоприложений в России изучены не так хорошо как за рубежом. Для нашего рынка пока не проводились масштабные исследования по числу слушателей подкастов и аудиомедитаций, поэтому точный объем индустрии оценить сложно.

Однако несмотря на растущую популярность, создатели приложений не поддерживают тенденцию повышения «языковой доступности» аудиомедитаций для россиян. О приложениях для медитаций и осознанности на русском языке начали активно писать с 2015–2016 года [vc.ru, Афиша, Meduza]. Среди популярных приложений уроки на русском языке можно найти, пожалуй, только в Insight Timer.

Основные модели монетизации аудиопередач в России, как и на Западе, — реклама и пожертвования. Подкасты в России намного более распространены и известны. Помимо этого, российские подкастеры продают другие свои услуги и курсы или устраивают платное участие в эфире гостям. Рекламодатели сейчас сотрудничают с наиболее крупными и старыми из передач.

Правда, в данном случае мы все-таки имеем дело не с платформой-агрегатором стороннего контента, а с курируемым контентом, предоставляемым самой площадкой. Что до модели платной подписки, то ее на своей платформе реализует, к примеру, Arzamas: часть материалов в приложении доступна бесплатно, а подписка открывает для пользователей уникальный контент.

О модели заработка компания пока не рассказывает, но известно, что она будет отличаться от существующей монетизации аудиозаписей в социальной сети. Кстати, свой сервис для размещения подкастов до конца 2018 планирует запустить и «ВКонтакте». Возможно, отечественный рынок станет той стартовой площадкой, на которой платформам для подкастов все-таки удастся запустить формат «аудио-Netflix».

Дополнительные материалы из нашего «Мира Hi-Fi»:


Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан
Обязательные для заполнения поля помечены *

*

x

Ещё Hi-Tech Интересное!

Прозрачные солнечные панели — новая попытка от китайских ученых

В некоторых регионах при помощи солнечной энергии можно полностью удовлетворять свои нужды в электричестве. Солнечная энергетика — один из трендов современности. Кому-то это удается, но пространство для маневра все равно остается. Для того, чтобы сделать фотоэлементы более эффективными, многие ученые ...

[Из песочницы] Фреймворк: анализ DLT-систем

Данная работа нацелена на определение, является ли анализируемый объект DLT-системой. Полученные результаты, хорошо подходят для сравнительного анализа разных проектов, начиная от структуры управления, заканчивая определением ссылок, на которые ссылаются транзакции. Технический анализ Уровень протокола Генезис Уровень протокола, относится к процессам, ...