Hi-Tech

Система виртуальной реальности заменит органы управления боевыми истребителями

Этот «носимымый кокпит» (wearable cockpit) будет работать на базе искусственного интеллекта, а также системы отслеживания движения глаз, позволяя пилоту управлять боевой машиной взглядом и системой жестов. Британская компания BAE Systems, занимающаяся технологиями в области вооружений, информационной безопасности, а также в аэрокосмической сфере, собирается разработать кабину боевого истребителя нового поколения, где привычные органы управления будут заменены на систему виртуальной реальности, интегрированную в шлем пилота.

Идея BAE Systems заключается в том, что сложный набор тумблеров, переключателей и кнопок, который обычно присутствует в любой кабине пилота, в шестом поколении боевых истребителей будет заменен на чистые черные пластиковые панели лишь с несколькими наиболее важными индикаторами и органами управления.

На темных панелях, а также на стекле самого шлема тут же начнут проецироваться все необходимые органы управления самолетом и его вооружением. Система будет приводиться в рабочее состояние, как только пилот наденет и включит шлем виртуальной реальности. При этом систему предлагается сделать очень гибкой в плане настроек: при желании расположение всех виртуальные элементов можно будет изменить так же просто, как это делается на экране обычного смартфона.

Благодаря этой технологии, из кабины пилота можно будет убрать множество физических элементов, усложняющих управление боевой машиной, и заметить их виртуальными дисплеями, которые будут проецироваться через шлем пилота. «Что касается будущих концепций, то мы рассматриваем возможность разработки так называемого «носимого кокпита». Разумеется, такой программный кокпит, можно будет со временем обновить, адаптировать под определенные задачи, а также реконфигурировать по своему усмотрению», — комментирует ведущих технолог компании BAE Systems Жан Пейдж.

Если говорить в частности, то меньший набор физических элементов внутри кабины означает меньшие затраты на используемые при создании самолета материалы, меньший вес и как итог – меньшую стоимость производства и обслуживания боевой машины. Подобная система может стать частью нового концепта боевого британского истребителя Tempest, благодаря чему можно будет добиться ряд преимуществ. Кроме того, систему управления виртуальной реальности можно будет легко настроить под ту или иную боевую задачу.

Например, в ситуациях, когда пилоту чаще всего придется смотреть вправо, система убедится в том, чтобы важная информация не выдавалась в этот момент в левый угол поля зрения человека. Поскольку виртуальная система управления будет использовать искусственный интеллект, она сможет обучаться, упрощая в перспективе работу инженеров, которые смогут сделать ее более эффективной. Благодаря этому, пилот сможет быстрее воспринимать информацию и реагировать на нее нужным образом.

Мы хотим найти баланс между запросами системы на выполнение определенных команд, а также автономностью ее работы. «Действительная полезная особенность системы будет заключаться в том, что в зависимости от местоположения и поставленных задач, умная система может использоваться для оказания необходимого уровня поддержки и сокращения рабочей нагрузки на человека. В то же время, пилоту всегда будет спокойней, когда он будет знать, какую именно задачу выполняет система в тот или иной момент времени», — добавляет Пейдж. Постоянное обращение за авторизацией действий может раздражать.

Обсудить разработку компания BAE Systems можно в нашем Telegram-чате.

Теги
Показать больше

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»
Закрыть