Hi-Tech

Символика мундиаля — вторая часть обзора от «панков»

Символика мундиаля — вторая часть обзора от «панков»

Прошлый обзор охватил период с 1930 по 1982 год. Продолжаем следить за историей символики чемпионата мира по футболу. Уберите от мониторов слабонервных, пощады не будет! Плавно переходим к критике айдентики современности и светлого будущего.

Мексика, 1986 год

Началось всё с Олимпиады 1968 года, продолжилось на чемпионате мира по футболу 1970 года (его мы комментировали в прошлом обзоре) и вот теперь снова. Пока другие страны каждый стиль нового чемпионата мира начинают с нуля и не имеют преемственности, Мексика гнёт свою линию уже в третьем мировом спортивном событии, проходящем в их стране.

Такой «ламповый», будто давно знакомый. Маскот — острый перец Пике — очень хорош. Кажется, усы придают харизмы всему.
Наверное, это из-за Джулиуса Прингла.

Семён Шатыло

арт-директор Punk your brands

Не знаю, как раньше, а сегодня стиль чемпионата мира 1986 года в Мексике выглядит как квинтэссенция ретро-стиля.

Особенно приятно смотреть на очень характерный шрифт, который развивает стиль мексиканской Олимпиады 1968 года, но не так топорно, как ЧМ-1970.

Она и по сей день остается единственной, которая выглядит не как откровенно сделанная с помощью компьютерной графики, а как старые милые мультики. Кажется, именно в 1986 году у Чемпионата мира впервые появилась официальная телевизионная заставка. Он просто очень классный!
А острый перчик Пике — мой любимый маскот ЧМ.

Ника Белова

арт-директор Punk your brands

Пике очаровательный, и заставка выглядит круто. Присоединяюсь к Нике.

Также хорошо прослеживается заимствование стилистики шрифтовой части с чемпионата 1970 года.
Весь стиль очень атмосферный, настоящий телепорт к химической завивке и молодой Мадонне с перекрашенными чёрным бровями.

Наталья Колесникова

дизайнер Punk your brands

Италия, 1990 год

И надпись стенсилом тоже вполне годная, только жалко, что её сделали в перспективе. Сегодня этот логотип не выглядит так, как будто его сделали целых 30 лет назад, его вполне можно представить где-то в современном мире. Эта иллюзия пространства не очень гармонирует с нарочито плоским знаком.

Учитывая, что чаще всего эти талисманы существуют в виде игрушек и их продажа — основная цель организаторов, это ещё круче. Человечек-конструктор Чао в сравнении со всеми остальными маскотами чемпионатов выглядит прорывом. Потому что играть с конструктором гораздо интереснее, чем с плюшевой игрушкой.

Увидев его, я серьёзно задумалась о том, чтобы распечатать копию и повесить дома, настолько он крут.
Ну а постер — вообще модняо!

Ника Белова

Причём это можно сказать про каждый элемент. Уух, неожиданно и смело. Особенно на фоне остальных чемпионатов.

Потому что сейчас это выглядит очень круто. Графический дизайн цикличен, и видимо, именно такие 90-е сейчас снова в моде. Кажется, в недавнем логотипе Российской футбольной Премьер-Лиги было что-то похожее.
Графический приём с наложением до сих пор актуален.

Семён Шатыло

Она выглядит цельно и гармонично. Пожалуй, это моя любимая айдентика среди всех футбольных чемпионатов мира.

Вероятно, добавление перспективы и многоплановости в логотип взаимосвязано с объёмным маскотом и наикрутейшим плакатом, соединившем в себе объёмную фотографию и вписанное графическое изображение футбольного поля.

То, в какой форме отображена эта идея, однозначно выделяет Чао из списка довольно однообразных предыдущих персонажей. Маскот Чао удачно отражает идею, о том, что футбол — командная игра, в которой каждый игрок — это составляющая некоего общего механизма. А видео с представлением маскота — просто сумасшедшее!
Впрочем, и последующих тоже.

Анастасия Горбунова

дизайнер Punk your brands

Такой приём раздвоения в 2018 году также популярен, и это здорово. Иконка с мячом выглядит очень современно, напоминает 3D-очки с синими и красными стёклами.

К нам вернулась мода на акцидентные шрифты, поэтому стенсил — в тему и сейчас, и тогда, хоть и наклон у него тут ужасный.

Использование цветов флага в айдентике кажется самым очевидным, но от этого не менее правильным решением.

Интересно, что маскот получился достаточно обезличенным, но это и выделяет его среди остальных.

Особенно это видно на айдентике чемпионатов 74 и 78 годов, где маскот совсем не похож на остальную достаточно неплохую графику.
Вообще, среди всех стилей чемпионатов предыдущих лет этот выглядит наиболее гармоничным: и эмблема, и плакат, и маскот живут в одном графическом стиле, в то время как все предыдущие маскоты сильно выбивались.

Наталья Колесникова

США, 1994 год

Забавно, что и в 2018 году такой логотип органично бы вписался в американскую спортивную действительность, там до сих пор ничего не изменилось. США, как часто бывает, не подают хороший пример дизайна. Даже студия Disney, разработавшая маскота-пса по кличке Страйкер, не спасла этот бренд. В целом здесь всё, кроме плаката, выглядит довольно дженериково и не запоминается.

Плакат же нарисован просто классно.

Ника Белова

Никакой другой осмысленной и функциональной причины для существования этого элемента в логотипе я не вижу. Скучный проходной логотип, в котором пунктирную линию нарисовали исключительно ради поддержки синего мяча.

Система айдентики отсутствует.
Также нет никакой единой логики сосуществования логотипа, плаката и маскота.

Анастасия Горбунова

Графика эмблемы вполне ординарная, в США решили далеко не отходить от прошлого чемпионата и скрестить собственный флаг с эмблемой.

Мультяшный Страйкер в добрых диснеевских традициях мне нравится сам по себе: я люблю собачек и мультики.
Что касается эмблемы, маскота и плаката вместе: они все ужасно отличаются друг от друга.

А вот плакат ужасен, как выставка изо начальной школы в глубинке.

Наталья Колесникова

Франция, 1998 год

Но что поделать, если такой период в истории дизайна существовал. От этого логотипа и заставки за версту веет девяностыми.

Плакат симпатичный, хотя мне не нравится общая центральная компоновка.

Возможно, причина в том, что в детстве я обожала мультик про дятла Вуди, которого Футикс мне очень напоминает.
Петух Футикс — очень приятный персонаж, один из лучших маскотов.

Ника Белова

Но судя по его коммерческим успехам, это не просто приступ ностальгии. Футикс один из моих фаворитов маскотов, думаю, это потому что по рисовке и характеру он наиболее близок к мульт-персонажам того периода.

С другой стороны, дух того времени этот стиль передает хорошо.
Логотип совсем никакой, прям скука.

Семён Шатыло

Уже 20 лет я болею за сборную, полюбившуюся мне именно на этом турнире. Чемпионат мира 1998 года был для меня особенным событием, повлиявшим на мои футбольные предпочтения. Поэтому очень сложно абстрагироваться от личных эмоциональных детских воспоминаний и начать разбирать эту айдентику исключительно беспристрастным дизайнерским взглядом.

Сейчас при взгляде на них возникает приятная ностальгия по детству. Вероятно, особых взаимосвязей между элементами айдентики не так много, но по отдельности они вполне приятно вписываются в общую стилистику того времени. Французский маскот по-прежнему остаётся моим любимым.

Анастасия Горбунова

Убейте меня: это не плакат, а заставка сериала «Друзья»!

Возможно, мы недостаточно отошли от времени начала освоения цифровой графики и становления современного подхода к дизайну, поэтому всё это так бросается в глаза.
Маскот Футикс получился чрезвычайно милым, но эмблема очень плоха.

В нашей современной жизни ещё слишком много компаний работают с подобным дизайном, поэтому данная айдентика выглядит не как весёлое ретро, а как унылые современные реалии плохого дизайна.

Наталья Колесникова

Республика Корея, Япония, 2002 год

Это желание можно понять, но простить не очень получается, так как реализация, как правило, сильно страдает. Кажется, именно с ЧМ-2002 начался тренд на шрифтовые игрища с обязательной отсылкой к стране проведения.

Напоминает какие-то сюрикены.
Ещё с этого года Adidas начали делать более явную кастомизацию мячей, и в этом году она получилась не самой плохой.

Ника Белова

В нём не так много деталей, хотя непонятно, почему одна золотая линия тоньше остальных? Знак в ряду с остальными смотрится более-менее. Нужно либо добавить обводку во элементы внешнего круга, либо вообще заменить их на неё. С этими золотыми обводками вообще всё странно: они есть у всех элементов знака, кроме внешнего круга.

А ещё, о боже, лучшая идея в мире — два нолика объединить в знак бесконечности!
Я вижу там кубок, человека и мяч, но ещё вижу листик.

С такой стереотипной азиатской графикой — вполне норм.
Пожалуй, плакат — лучшее из этого стиля.

Ну а маскоты — это вообще что?!
А заставка как будто из футажей со стока, очень скучная, только музыка немного скрашивает видеоряд.

Единственными, кто впоследствии смог более-менее нестандартно вписать эту надпись, стали дизайнеры, разработавшие логотип для ЧМ в ЮАР. С 2002 года стало обязательным использование надписи FIFA World Cup в логотипе чемпионата, что скорее мешает дизайнерам и ограничивает варианты компоновки. Получается довольно скучно. Остальные тупо выравнивают по центру все элементы.

Не особо удачна отсылка к каллиграфии, поскольку по форме штрихов совершенно непонятно, каким инструментом была выполнена эта надпись. Ну и заигрывание со стилизацией шрифтовой части в восточном стиле у авторов — кстати, англичан — не особо-то удалось. Точно не кистью.

Маскоты Амо, Каз и Ник — вовсе какие-то незапоминающиеся цветовые пятна.

Анастасия Горбунова

Судя по всем следующим чемпионатам, именно этот виноват в странных уродливых маскотах!

В градиентах он выглядит ещё хуже. К знаку эмблемы много претензий по поводу его графики. У 2002 уродливая кривая лигатура. Но больше всего раздражает, что у знака копирайта 1999 FIFA ™ другая линия окружности! К шрифту в слове FIFA претензий нет, но в Korea Japan он больше подходит для China косметики или проходного фильма.

В общем, я поняла идею с каллиграфией, но коричневые мазки на бумаге мне не нравятся. Плакат. Монохромный вариант был бы куда благороднее. Я знаю, что это охра, но эта мысль не утешает. Каллиграфия была интересной идеей, но реализована странно.

Адиковский мяч напоминает мне фильм «Изгой», так что никакой эмпатии к кровавому мячу у меня нет.

Видно, что старались, но — нет.
Короче, всё плохо.

Наталья Колесникова

Германия, 2006 год

И здесь он получился куда лучше версии 2002 года. С этого момента в логотипы чемпионата мира стали вставлять логотип японо-корейского чемпионата, силуэт кубка FIFA.

Хочется покритиковать логотип за смайлики, но, наверное, в 2006 году это ещё не было моветоном.

Со шрифтом опять слишком переиграли.

Хуже только у Бразилии-2014. Плакат — мегаскука. Настолько же скучна и заставка.

Ника Белова

С ним вышла неприятная история. Маскот — лев Голео. И я понимаю немцев. Немцам он не понравился, в последний момент талисман поменяли. Вместо льва немцы выбрали орлёнка Пауле, и вот он хороший. Мало того, что лев сам криповый, у него ещё и жуткий мяч с глазами и ртом!

Абсолютно ужасный фирменный шрифт, даже на фоне мяча с глазами, которого пинает ростовая кукла льва. Этот логотип — пособие, как поиграть со шрифтами и проиграть. А вот орлёнок получился вполне симпатичным, почти как стикер для Telegram.

Хочется ещё поругать логотип за кривоватые элементы со странными наплывами краёв смайликов друг на друга, но следующие стили ЧМ в этом плане оказались ещё хуже.

Семён Шатыло

Но это настолько плохо и настолько ни разу не Германия! Похоже, что на чемпионате мира в Германии айдентика турнира полноценно пополняется ещё и фирменным шрифтом, которым заодно набрано название страны и год в логотипе. А к футболу всё притянуто за уши исключительно скругленной формой букв (мяч же).

Так вот перед вами пример, когда и латиницу умудрились испортить.
Есть мнение, что наша кириллица сама по себе плоха, а вот латиница, набери ей хоть что, будет выглядеть на худой конец нормально.

После такого и не скажешь, что немцы — одни из лидеров Евросоюза.
В целом данная айдентика — одна из слабейших за всё время.

Анастасия Горбунова

Это ошибка дизайнера-новичка. Да что ж такое у них с этой надписью по кругу! Причём это не в первый раз: в логотипе ЧМ-2002 было то же самое! Даже не верится, что приходится критиковать за это работу мирового масштаба.

Наталья Колесникова

Ещё смайлики. Шрифт странный, как будто из подборки 100 бесплатных шрифтов. Они как будто взяты на Shutterstock.

Много вопросов вызывает уже тот факт, что у мяча есть лицо. Теперь маскоты. Фотографии ростовой куклы с мячом особенно криповые. Как будто этого было мало — его ещё по лицу пинает лев без трусов. Не удивительно, что он никому не понравился.

Я сейчас чувствую себя диким хейтером, но как будто логотипы чемпионатов мира FIFA последних лет рисуют не пряморукие.
Плакат никакой.

ЮАР, 2010 год

Как и разномастная графика: на фоне нарисованного кистью силуэта почему-то графичные острые формы. Снова вставили логотип чемпионата 2002 года, и тут это получилось наименее удачно: круглый мяч на одной линии с ещё одним кругом вызывает вопросы. Причём одна из них объёмная, а другая не отбрасывает тень.

В заставке появляются сложные узоры, но они нигде больше не повторяются.

Зато фирменный шрифт, что нехарактерно для чемпионатов мира, симпатичный.
На плакате летающая голова с шеей-Африкой очень статично зависла в воздухе.

И да, до сих пор не могу простить этому ЧМ раздражающих звуков вувузел, хотя это был уникальный носитель бренда, нигде больше не повторившийся.

Ника Белова

Все последующие откровенно плохи. Как по мне, это последняя относительно удачная айдентика ЧМ. Многие промахи в айдентике могу простить за удачный фирменный шрифт и нестандартный подход к компоновке логотипа, хоть и не без огрехов.

Последний, правда, выбивается по графике из связки логотип-плакат. Неплохой плакат и неплохой маскот. Ну, и не понимаю, почему нельзя использовать одинаковые оттенки жёлтого и зелёного во всех элементах айдентики.

Анастасия Горбунова

Шрифт и футболист плоские цветные и с тенью, мяч почему-то объёмный и без тени, а справа — опять «эталонный» знак 2002 года вообще монохромный. Если рассмотреть эмблему, возникает много вопросов относительно логики существования элементов в одном макете. Хотя сама графика футболиста и цветных пятен вокруг мне не нравится. Привели бы все элементы в одну визуальную иерархию, было бы заметно лучше.

Правда, теперь знак копирайта сильно сполз вниз, но он хотя бы не кривой.
Удивительно, что в этом году нет проблем с надписью FIFA ™ по кругу, почти шокирующе.

Мне нравится метафора с головой и континентом. Плакат получился колоритный, особенно на фоне плакатов предыдущих лет. Но на нём заметно, что эмблеме сильно не хватает сокращённой версии, и огромное количество цветов не позволяет использовать её ни на каком фоне, кроме белого.

Наталья Колесникова

Бразилия, 2014 год

Но это только относительно остальных логотипов. В логотипе Бразильского ЧМ всё более-менее неплохо только с цветами.

Слишком много пальцев сложной формы в одной маленькой картинке.
Руки, конечно, не анатомичны, но и недостаточно абстрактны.

Неясно, зачем так сильно выделять цветом год, при этом максимально ужимая его по форме.

Кто вообще знает, какой силуэт на карте у этой страны? Постер очень слабый. А если и знает, зачем было его туда вставлять насильно?

Зато у Бразилии лучший мяч и лучшая заставка — красивый мультик с приятной музыкой.

Броненосец Фулеко тоже вполне нормальный персонаж, на фоне всех остальных.

Ника Белова

То в нулевые-десятые все стили ЧМ получились откровенно слабыми. Если логотипы 90-х я ещё могу оправдать, ну такая графика была, это нормально. И оправдать это я не могу, потому что вижу, что можно лучше, что есть те, кто делает лучше, смелее, интереснее.

Здесь всё довольно посредственно.
Бывает, что спасают постеры или маскот, но это не тот случай.

Да, это силуэт Кубка FIFA, но он мне не кажется настолько удачным, чтобы тиражировать его из года в год.
Не понимаю, почему именно силуэт знака ЧМ-2002 взят в дальнейшем за основу других логотипов.

Семён Шатыло

Графика настолько ужасна, что на идею вообще не обращаешь внимания и начинаешь подставлять сюда всё подряд: «рука-лицо», «рука держит кочан капусты» и так далее. Слабейшая айдентика, как минимум за последние лет 50, заслуживающая красной карточки. Хотя любителям парейдолических иллюзий, наверное, зайдёт.

Только маскот нормальный, но не более того.
Плохой шрифт, ужаснейший плакат.

Такое ощущение, что её делали совсем другие люди — она получилась достаточно гармоничной и интересной. Помимо прочего была разработана фирменная графика, использованная в видеозаставках. В ней больше всего отразились Бразилия, футбол, карнавал и ощущение праздника.

Анастасия Горбунова

Как в эмблеме, так и во всей графике фестиваля. Это настоящий фейспалм. Во всей айдентике нет ни одного положительного момента. Плакат рисовали как будто в коррекционной школе на арт-терапии, шрифт полный отстой. Не считая разве что маскота.

Наталья Колесникова

Россия, 2018 год

Конечно, мне ничего из этого не нравится. О стиле нынешнего чемпионата в этой подборке говорить проще всего, так как всё его оформление я вижу каждый день. Мемов про этот логотип после его выхода было так много, что шутить уже как-то неудобно, а обсуждать это творение серьёзно невозможно.

В нём проблёскивают какие-то хорошие идеи о том, как вписать в современность «русскость», но они похоронены под некачественным исполнением и отсутствием какого-либо внимания к деталям.
Акцидентный шрифт отвратительный.

Так в серьёзных проектах в 21 веке делать уже не комильфо.
Графические элементы слишком перегружены эффектами: тут тебе и резные кривые, и обводки, и градиенты, и тени, и узоры одновременно.

Продакшн-то вроде бы качественный, но вот идея и стиль вызывают вопросы. Телевизионная заставка меня удивила, она сделана в другом ключе, по сравнению с графикой, но в настолько же плохом. И слишком много золота с красным, как будто я живу на Ближнем Востоке или в Китае.

Они, может быть, и неплохие, но слишком уж одиноки в этом мире золота и богатства.
В дополнение к этому всему нагромождению есть ещё и какие-то графические иллюстрации во флэтовом стиле.

Но не очень понятно, почему он отсылает к ностальгии по советскому прошлому, когда весь остальной стиль вдохновляется более ранними периодами российской истории.
Постер хоть и не безгрешен, в целом выглядит гораздо приятнее всего остального.

В целом, понятно, что одна команда не может выполнить такой гигантский объём работ, но стиль получился слишком уж разнообразным, без всякого единства.
Остался ещё Забивака, но он такой безликий, что я ничего не могу о нём сказать, кроме того, что очки у него дурацкие.

Ника Белова

А в описании источников для вдохновения указано некое всемирно известное русское искусство, отсылающее к раннехристианской русской иконописи (?!). Базирующаяся в Лиссабоне студия, разработавшая этот логотип, назвала графический элемент логотипа «Душой».

Прочитав одно это описание и взглянув на итог, испытываешь когнитивный диссонанс. В довесок сюда впихнули ещё и космонавтов. Но из Португалии, наверное, виднее.

Аналогичное название носит и фирменный шрифт.

Анастасия Горбунова

Можно, в конце концов, хотя бы проконсультироваться с каким-нибудь хорошим российским шрифтовым дизайнером, который сразу бы дал понять, что этот шрифт в принципе не имеет ничего общего ни с каким историческим славянским языком. Зачем заказывать шрифт не у носителей языка, вообще непонятно.

Но ладно кириллица, латиница не менее странна. FIFA не бедная организация и спокойно могла себе позволить провести какой-никакой ресёрч.

Каждый раз, включая телетрансляцию и видя инфографику, хочешь развидеть увиденное.
Весь стиль — это одно сплошное излишество в плане богатства (разве что нефть не бьёт ниоткуда фонтаном) в сочетании с низким уровнем профессионализма.

Далее по иерархии меня бесит ностальгия по допетровской кириллице, которую, видимо, создатели шрифта не видели в принципе. Больше всего в текущем стиле чемпионата меня бесит огромное количество стеллажей с мерчем в «Ашане». Далее — ностальгия по советскому спорту.

Я как человек, живущий в России, не воспринимаю Россию паттерном в кровавых изразцах, приправленным таким количеством золота, как будто его сняли со всех базарных цыган. В айдентике всё такое дорого-богатое, как будто куполами собора Василия Блаженного решили выколоть глаза всем, кто её увидит.

Айдентика выглядит как барвихинский коттедж, в который впилили миллиарды, чтобы поставить золотой сортир и приклеить лепнины даже в кладовке.

Айдентика чемпионата 2018 года не имеет ничего общего ни с Россией, ни с хорошим дизайном.
Я не понимаю, почему стили чемпионатов стали ляпать по принципу «больше — лучше».

Наталья Колесникова

Катар, 2022 год

То есть дженерик такой дженерик. Этот логотип — как будто бы с тех сайтов-генераторов логотипов. Мне кажется, моё поколение — последнее, для кого он ещё остается более-менее классическим. Не уверена, что в наше время (тем более в 2022 году) актуально рисовать именно такой футбольный мяч. Сейчас, даже если задаться целью найти и купить именно такой «обычный» мяч, то придётся постараться.

“R”и “q” с засечками, а буква “a” уже почему-то без капли, некрасиво обрубленная. Надпись плохая, буквы какие-то помятые. И непонятно, почему название страны решили написать со строчной.
Цифры — из другого набора, с гораздо большим контрастом.

К сожалению, тяготение к излишнему разноцветью — частая беда логотипов крупных соревнований.
Сочетание цветов тоже вызывает вопросы: бордовый выбивается из ряда ярких цветов.

В целом, учитывая, что в последние годы в логотипостроении чемпионатов мира по футболу — тёмные времена, этот знак выглядит не так плохо.

Ника Белова

Структура знака позволяет создать достаточно гибкую графическую систему, чтобы вписать фирменные элементы в любую форму носителя. Логотип делает прямую отсылку к арабским мозаикам, обыгрывая пятиугольную форму части мяча.

Вероятно, виновата слишком строгая структура элементов либо недостаточно смело подобранные цвета. Тем не менее, логотип не производит впечатления чего-то нового: несмотря на то, что чемпионат состоится только в 2022, символика выглядит устаревшей уже в нынешнем году. В любом случае, одна из богатейших стран мира могла бы позволить себе куда более интересную символику мундиаля.

Анастасия Азарова

дизайнер Punk your brands

Почему-то пятиугольники неровные абсолютно все, что в совокупности со спиральным закрашиванием элементов делает знак кривым. Мне не нравится графика знака. К шрифтовой части тоже много вопросов, буквы “a” почему-то разные, у буквы “q” такой большой полуовал, что в нём можно разместить небольшую европейскую страну, а цифры вообще не совсем отсюда.

Из плюсов — оказалось, можно же было сделать логотип без золота, и никакой шейх не пострадал.
Всё вместе выглядит как распечатка логотипа на листочке, поплывшая под дождём.

Боюсь, через 50 лет наше поколение дизайнеров будут считать совсем криворукими идиотами.
Стиль чемпионатов должен соответствовать вкусовщине времени, но мне здесь и сейчас — некрасиво.

Наталья Колесникова

Канада, Мексика, США, 2026 год

Спасибо, что название хотя бы просто написали готовым (вроде бы) шрифтом. Лента, число 26, мяч — ну ок, но можно было как-то поизящнее завернуть эту историю, избавившись по дороге от лишних мелких деталей. Наши, отечественные, дизайнеры тут обязательно сделали бы стилизацию под вестерн или взяли шрифт с долларовых купюр.

Ника Белова

Знак же не вызывает прямых ассоциаций с футбольной тематикой. Три страны, три цвета, лента — казалось бы, концептуально всё связано, но цвета некрасиво перетекают друг в друга, не говоря уже о том, что они плохо между собой сочетаются. Даже неплохой кернинг в шрифтовой надписи не меняет общего отрицательного впечатления.

Анастасия Азарова

Начиная с первых чемпионатов, все говорили об объединении и дружбе стран. Идея проведения чемпионата в нескольких крупных странах отличная. И вот, наконец, во время чемпионата все перестанут мериться: у кого стадионы больше, а у кого навигация лучше.

Ленточка кривоватая, хотя её можно интересно развить в дальнейшем на разных носителях. Что касается айдентики, она не вызывает у меня много эмоций. К шрифту наконец-то сложно докопаться — спасибо, а то уже сил нет смотреть на всю эту пляску.

Наталья Колесникова

Оно и понятно: сложно придираться к графике старых чемпионатов 50-летней давности и рассуждать о тенденциях и развитии айдентики, а к современникам хочется придираться по максимуму. Наш обзор подошёл к концу, и он получился гораздо зубастее, чем мы сами изначально ожидали. Надеемся, они будут более милосердны в своей оценке, чем мы сами. Ведь именно их работы останутся в истории, и по ним будущие поколения будут судить о наших представлениях о красоте.

Символика чемпионата мира по футболу (1986-2026) —...

PUNK YOU BRANDS

punk-you.ru

#дизайн

Показать больше

Похожие публикации

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»