Главная » Hi-Tech » Симулятор Стартапа v.1.0

Симулятор Стартапа v.1.0

В закладки

Поделиться

Для этого надо было учитывать юнит-экономику, нанимать персонал, привлекать менторов и инвесторов. В начале декабря 2017 года, я написал простой симулятор стартапа, в котором игроку предстояло выполнять задачи, чтобы вырости бизнес со стадии идеи до стадии IPO. Прочитать можно в статье Игра в Стартап.

Как результат, я выпустил новую версию, которую уже можно считать 1. За 9 месяцев проекта в игру поиграло 635 человек, и вот я решил обновить игру, внести новые механики, а также устранить некоторые недочеты. 0.

гистограмма — игры, кружки — уникальные игроки, в конце августа вышел релиз игры, что дало резкий всплеск игроков.

И так, что нового?

В первую очередь, я научил движок запоминать вашу игру, что позволяет вам продолжать игру, которую вы остановили ранее, можете начать играть на работе на компьютере и продолжить по дороге домой на телефоне. 1.

В игре пересмотрена механика ошибок, а именно, нанимая нового сотрудника, вы получаете необученного бойца (чем выше раунд, тем более подготовленный сотрудник к вам приходит), а следовательно, повышаются ошибки при выполнения задач. 2.

Менторы становятся по-настоящему важными, ранее они просто понижали на 1‰ вероятность ошибки, теперь же каждый ментор по разному влияет на ошибки, кроме того, некоторые менторы обладают дополнительными бонусами, например, могут показать, какие из сотрудников не задействованы в задачах, и следовательно, их можно нагрузить ими; или могут подсказать, каких людей на выполнение задачи не хватает, также менторы забирают разную долю в вашем бизнесе. 3.

Инвесторы теперь смотрят за тем, какая доля основателя и не всегда готовы входить. 4. Кроме того, вы можете выкупить долю инвестора (для этого вы должны обладать наличностью в таком объеме, что текущая доля инвестора превышала ту долю, с которой он вошел.

Как играть?

Ваша задача пройти их все и вывести игру на IPO. Вверху игрового интерфейса находится поле (его можно прокручивать), в котором отображены раунды: от FFF до IPO. Цель на уровень известна только для текущего и предыдущих уровней. Для каждого раунда есть своя цель, чтобы ее узнать, просто кликайте (тапайте) по названию уровня и получите информационное сообщение с целью на уровень.

Информационное поле с уровнями игры

Всего 9 блоков. Ниже поля с уровнями расположено табло с ресурсами и состояние компании.

Ресурсы игры и состояние компании

Первая строка

Выкуп долю позволяет получать предложения от инвесторов следующего уровня. 3 блока про то, кто владеет компанией, кликая (тапая) по блоку получаете дополнительную информацию, например список инвесторов и текущую долю каждого, если текущие финансы позволяют, рядом с долей будет значок, который позволяет выкупить долю инвестора.

Вторая строка — человеческие ресурсы.

Каждый сотрудник имеет стоимость за ход, по этому нанимать персонал надо аккуратно, кроме того каждый нанятый сотрудник приносит некоторую вероятность ошибки при выполнении задач. Команда — позволяет нанимать и увольнять персонал.

Клик (тап) открывает окно, в котором вы можете получить предложение от других инвесторов (на каждом уровне они свои, на первом уровне предложений от инвесторов нет). Инвесторы — показывает число текущих инвесторов, которые вложились в вашу компанию. Кроме того, если вы переросли уровень на котором работает инвестор, то предложение исчезает. Каждый инвестор, кроме денег, забирает долю в бизнесе, уменьшает вероятность ошибки, а также обращает на то, какую долю имеет основатель.

Менторы — советники, которые в обмен на долю предлагают различную помощь в развитии бизнеса, уменьшают вероятность ошибки, показывают свободных сотрудников, либо называют на невозможность выполнить задачу.

Третий ряд — финансы.

По клику (тапу) появляется окно с юнит-экономикой вашего стартапа. Деньги — показывает сколько денег у вас на счету. Каждая игра уникальная, метрики генерируются случайным образом.

Клик (тап) показывает расшифровку доходов и расходов. Доход за ход — поле, которое показывает сколько у вас денег оборачивается за 1 ход.

При возникновении ошибки создается специальная задача — bug, выполнив которую вы уменьшаете на 1‰ вероятность ошибки в будущем. Ошибка — вероятность того, что выполняя задачу во время хода вы можете совершить ошибку и не выполнить задачу в срок.

Ниже расположена информационное поле и блок управления задачами.

информационное поле и блок управления задачами.

А также можете добавить дополнительные задачи. Кликая по числу задач, вы получаете доступ к фильтру задач, чтобы находить нужные. Число дополнительных задач сильно зависит от раунда.

фильтры задач

Последний блок — список задач.

список задач.

Каждая задача влияет на какую-то одну метрику юнит-экономики. Каждая задача требует определенное число ходов на исполнение. Также каждая задача требует участия определенного числа сотрудников (зависит от раунда).

Также выделив несколько задач, на поле управления задачами появляется урна — которая позволяет удалять ненужные задачи. Можно выполнять несколько задач за ход, если у вас достаточно персонала.

текущая задача

На скришоте выше видны следующие объекты: Задача, которая находится сейчас в работе выделена желтым.

информационное поле показывает, что за прошедший ход задача не выполнена (она требует 2 ходов без ошибок), так как возникла ошибка. 1.

включен фильтр задач по метрике C1 2.

текущая задача «провести mv-test» 3.

В самом низу находится кнопка «Ход», справа — число ходов, которые требуются для выполнения всех выбранных задач, а слева — число активных задач.

Стратегии и зачем я это все сделал?

Каждый ход вы должны контролировать свои расходы и работать над ошибками, если это позволяют ресурсы. Чтобы выиграть в игре надо на каждом ходе понимать какая у вас цель, и какими минимальными действиями вы можете ее достичь.

Проблема в том, что прослушав мою лекцию, стартапы ничего не понимают, с одной стороны я показываю интересные формулы, и применив которые стартап видит, что он разоряется, с другой стороны — как применить в своей работе он это не понимает. Сама же игра появилась как обучающий продукт, который я использую работая со стартапами для объяснения им механизма принятие решений на основе данных в рамках курса юнит-экономики. Мне нужен был простой пример, в котором сатрапу нужно было бы принимать решение, что делать в текущий момент времени, при этом ошибка такого решения могла бы приводить к разорению — собственно так и появилась игра.

Начать игру!

на технологиях ueCalc.com


Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан
Обязательные для заполнения поля помечены *

*

x

Ещё Hi-Tech Интересное!

«Аэрофлот» запретил сотрудникам использовать смартфоны и планшеты с камерами в офисе

«Аэрофлот» запретил сотрудникам использовать смартфоны и планшеты с камерами в офисе — Транспорт на vc.ru Свежее Вакансии… Написать Уведомлений пока нет Пишите хорошие статьи, комментируйте,и здесь станет не так пусто Войти Кто-то из работников уже сделал фото приказа и выложил ...

Смотрят ли на диплом в больших компаниях

Какой смысл в вузе и оценках — отвечают специалисты из «Яндекса», ВТБ, МТС, «Сбербанка» и HeadHunter. В закладки Материал подготовлен при поддержке олимпиады «Я — профессионал». «Яндекс» Евгения Куликова руководитель службы академических программ Если речь о вакансии стажера, то строчка ...