Главная » Hi-Tech » Шторм в BuzzFeed: скандальные сокращения, проблемы с Facebook и попытки объединения с другими изданиями

Шторм в BuzzFeed: скандальные сокращения, проблемы с Facebook и попытки объединения с другими изданиями

Тесты формата «Какой ты суп?» всё ещё приносят больше денег, чем новости и трудоёмкие расследования.

В закладки

Huffington Post, Yahoo и AOL сократили 7% сотрудников — около 800 человек, а BuzzFeed уволила 15% сотрудников — 215 человек. 23 и 24 января 2019 года сразу несколько медиакомпаний объявили о сокращении штата в новостных редакциях. Среди попавших под сокращение есть журналисты с многолетним опытом работы и лауреаты Пулитцеровской премии.

Cosmopolitan

Считалось, цифровые издания станут преемниками печатных, радио- и телевизионных СМИ. По мнению The Washington Post, новости о сокращениях взволновали как сотрудников компаний, так и всю медиаиндустрию. Но вместо этого BuzzFeed, Vice, Vox, Business Insider, Refinery 29 и The Daily Beast быстро росли, но либо приносили незначительную прибыль, либо работали в минус.

BuzzFeed с выручкой в $300 млн в 2018 году признала, что этого недостаточно, чтобы продемонстрировать хороший рост и развитие. Выручка Verizon от цифровых медиа упала на 6% до $2,1 млрд в четвёртом квартале 2018 года, а Vice и Vox признали, что не могут достигнуть поставленных целей и вынуждены экономить. Но в отличие от большинства других изданий, проблемы внутри компании ещё серьёзнее.

Сокращения в BuzzFeed

Во внутреннем письме сотрудникам гендиректор BuzzFeed Джона Перетти говорит, что несмотря на рост выручки за последние два года, компания не может избежать сокращения расходов. 23 января 2019 года медиакомпания BuzzFeed объявила о планируемом сокращении штата в ближайшие две недели, что позволит в будущем уменьшить расходы.

Кого сократили

  • Отделы здравоохранения, национальной безопасности и американских новостей BuzzFeed News.
  • Команду BuzzFeed Originals, работающую над тестами и сериалами, сократили на 40%.
  • Редакцию кулинарного подсайта Tasty и подсайта Goodful, посвящённого психологии и полезным советам.
  • Market — отдел по работе с коммерческим контентом, а также отделы производства и публикации брендированного контента.
  • Подразделение BuzzFeed Studio — компания сосредоточится на публикации шоу на сторонних платформах.
  • Отдел, посвящённый проблемам ЛГБТ, сократили до одного человека в Нью-Йорке.
  • 17 из 37 человек из британской редакции BuzzFeed News.
  • 11 из 25 человек из австралийского подразделения BuzzFeed News.
  • Испанское подразделение закрыто полностью, закрыто новостное подразделение в Мексике, уволен единственный российский сотрудник Виктор Степанов.

Thanks all for the really kind support. It means a great deal to us.

25 ppl (including me) have received consultation letters, effectively meaning we are in the pool of people who are either being made redundant or staying in 14 remaining jobs. Just so it's clear: 11 jobs cut.

104

619

Спасибо всем за искреннюю добрую поддержку. Для нас это многое значит. Проясню: сократили 11 рабочих мест, 25 человек получили письма, в которых сказано, что нас либо уволят, либо мы останемся на 14 оставшихся местах.

Таким образом, часть редакций будет объединена в единую контентную группу, а коммерческое подразделение объединится с маркетинговым в группу цифрового маркетинга.

Это позволит контролировать будущее компании и развиваться без необходимости снова привлекать дополнительные инвестиции. Реструктуризация снизит расходы и увеличит операционную прибыль.

Джона Перетти

глава BuzzFeed

Свой пост покинул специалист в области рекламы Грег Коулман, бывший президент BuzzFeed. Это уже вторая волна сокращений в BuzzFeed — предыдущая произошла в ноябре 2017 года, когда компания сократила около 100 сотрудников и реорганизовала рекламный отдел. Он стал советником компании.

Почему BuzzFeed сокращает сотрудников и проводит реструктуризацию

Повышение прибыли за счёт сокращения слабых подразделений

По мнению издания Digiday, увольнения означают конец эпохи, при которой компания могла наращивать доход за счет краткосрочной прибыли, экспериментировать и не экономить на запуске новых проектов. Компания на 15–20% не выполняла план по выручке, который составлял около $350 млн, и отложила планы по проведению IPO в 2018 году.

Но это, подчеркну, как я вижу ситуацию со своей стороны. Принцип сокращений прост: направления, редакции и отделы, относительно которых принято решение, что их нельзя превратить в прибыльный бизнес, решено сократить. К сожалению, коммуникация между сотрудниками и начальством во время сокращений оставляет желать лучшего. Может, со стороны руководства всё выглядит иначе.

Виктор Степанов

российский сотрудник BuzzFeed

Компания открыла студию для съёмок шоу и видео, запустила новостное издание BuzzFeed News с серьёзными расследованиями, занялась продажей нативной рекламы, приносящей $50 млн в год, открыла зарубежные подразделения и сторонние проекты. Основная стратегия BuzzFeed «Протестируй и научись», спонсируемая венчурными фондами, позволяла создавать множество различных направлений, проверяя, что из них может стать успешным.

В 2018 году компания заключала партнёрства с платформами для производства эксклюзивных шоу: ежедневное утреннее шоу на Twitter AM to DM продлили на второй сезон, а Netflix оплатила съёмки 20-серийного документального сериала Follow This о жизни редакции новостей, но отменила его.

Авторы AM to DM отвечают на твиты во время рекламной паузы.  Шоу спонсируется Twitter The New York Times

Это финансирование подняло оценку компании до $1,7 млрд. В 2017 году BuzzFeed привлекла значительные инвестиции в размере $500 млн — в том числе $400 млн от NBCUniversal.

По мнению издания Digiday, теперь компания сосредотачивается на контроле затрат, а не экспериментах, чтобы оправдать ожидания инвесторов и увеличить прибыль.

Вирусный контент победил качественную журналистику

BuzzFeed сокращает все неперспективные подразделения — основной удар пришёлся на BuzzFeed News, потому что крупные эксклюзивные политические репортажи вызывали больше проблем, чем укрепляли положение издания, а качественная журналистика проиграла развлекательному контенту, на котором построен весь бизнес компании.

Также HuffPo со статьями «15 салатов, которые можно есть даже “мужественному” мужчине» получает на 40 млн посещений больше, чем Times, потому что издание ориентировано на вирусный контент. В подтверждение этому издание Portland Mercuty приводит в пример Yahoo News — новостной агрегатор, который ежемесячно получает на 100 млн посещений больше, чем New York Times.

Влияние Google и Facebook

В 2018 году Google и Facebook суммарно получили 57% дохода американского рекламного рынка в размере $61 млрд, а к ним постепенно присоединяются Instagram и Amazon, которые также продают рекламу.

То, что осталось от рекламного рынка после Facebook и Google, недостаточно для поддержки отделов новостей на должном уровне. Доминирование технологических гигантов заставляет тысячи новостных изданий бороться за клочки рекламного рынка.

Washington Post

В январе 2018 года Facebook изменила алгоритмы выдачи в ленте новостей, чтобы снизить время, которое тратят пользователи на Facebook. Кроме проблем на рекламном рынке, Google и Facebook меняют алгоритмы выдачи публикаций, что серьёзно влияет на трафик, который получают издания. В результате у новостных изданий резко упал веб-трафик от соцсети.

Новый алгоритм показывает больше публикаций от родственников и друзей вместо новостей и развлекательных сообщений, которые являются основным заработком BuzzFeed.

Потеря важного механизма дистрибуции контента сделала невозможным раскрытие многих тем, особенно на зарубежных рынках. Бывший сотрудник BuzzFeed рассказал Digiday, что материалы издания раньше собирали 200 тысяч посещений через Facebook, но после обновления выдачи «20 тысяч визитов — это очень большое везение».

$250 млн, полученные изданием от NBCUniversal, пошли на создание видеоконтента: глава BuzzFeed Джона Перетти переехал в Лос-Анджелес, арендовал несколько огромных складов и построил «нечто, названное BuzzFeed Studios». По информации издания Vanity Fair, в 2017 году, когда Facebook анонсировала стратегию “video first”, это же сделала BuzzFeed.

Также Facebook отменила программу Mic, которую BuzzFeed снимала эксклюзивно для сервиса Facebook Watch. Но Facebook оказался ненадёжным: стратегия не получила поддержки, а в 2018 году выяснилось, что социальная сеть с 2015 года завышала просмотры видео в 150–900 раз.

Реакция сотрудников на сокращения

В результате компания рассылает уведомления об увольнениях частями, вызывая напряжение внутри всех подразделений. Представители BuzzFeed признались, что проинформировать всех сотрудников сразу не позволили «юридические и технические сложности».

Но в начале этой недели было принято окончательное решение. Сокращения в компании растянулись на несколько дней, поэтому трудно выделить какой-то конкретный момент «уведомления». Я созвонился с главой международного подразделения, мы всё обсудили и решили, что сотрудничество на этом заканчивается.

Виктор Степанов

Если с 25 по 28 января 2019 года стало известно о сокращениях только в новостных отделах, то с 29 по 30 января начали увольнять сотрудников других подразделений, связанных с развлекательным контентом.

Today I learned that I am being let go from my job at BuzzFeed as part of a larger company downsizing affecting over 200 employees. So, I did the only thing that felt right and left a lipstick message on the mirror of one of the bathrooms. 💄 https://t.co/sbTzEyPy1W

2319

24201

Сегодня я узнал, что меня увольняют с работы в BuzzFeed в рамках большого сокращения, затрагивающего более 200 сотрудников. Что же, я сделал единственное, что мне показалось правильным, и оставил послание помадой на зеркале в одном из туалетов.

Журналисты BuzzFeed в Twitter называют ситуацию «сюрреалистичной, душераздирающей и мучительной» и считают такое отношение к ним несправедливым, прощаясь с читателями в Twitter. Сотрудники получали звонки или письма о сокращении, находясь в командировках или отпусках.

Отчасти поэтому для большинства сотрудников сокращения стали огромным шоком. Нездоровых процессов не было. Цель на 2018-й год была такая: начать зарабатывать существенно больше, так как заданные цели по прибыли выполнены не были. Все, даже те, кого они не коснулись, восприняли их очень тяжело. Люди посвятили этому весь год, но, оказалось, что показанного роста недостаточно.

Виктор Степанов

5 years at BuzzFeed, I was laid off today. After 4. This has already been said so many times over the past few days but it’s worth repeating: the people here really are some of the best I’ve ever met, and at times it was a truly magical place to work.

13

181

Меня сегодня сократили после 4,5 лет работы в BuzzFeed. Об этом уже много говорили за последние несколько дней, но я повторю: здесь действительно одни из лучших людей, которых я когда-либо встречал, и это было волшебным местом для работы.

Now, I write this as I wait to go through airport security. The unique thing about my layoff story: I’ve been on vacation for two weeks, and received the news over the phone an hr ago while I stood on a street in Delhi. Being laid off from 8k mi away doesn’t make this any easier.

18

233

Уникальная штука в моем сокращении: я в двухнедельном отпуске, и узнал новости по телефону час назад, когда стоял на улице в Дели. Теперь я пишу это, пока прохожу охрану в аэропорте. Быть уволенным за 8 тысяч миль от работы не делает это легче.

Один из них спросил, можно ли взять с собой на работу собаку, чтобы снять стресс, но после согласия Перетти другой сотрудник заявил: «Собаки не спасут нас от этого ада». Часть сокращённых работников высказывала своё недовольство в закрытом Slack-канале AJA (Ask Jonah Anything), чтобы об увольнениях узнало как можно больше коллег.

Скандал с невыплатой денег за переработки и отпуска

26 января 2019 года 585 сотрудников BuzzFeed подписали открытое письмо в адрес руководства издания: по их словам, компания отказалась оплачивать компенсации за переработки и неиспользованный отпуск, за исключением Калифорнии, где такие выплаты закреплены законодательно.

Так у людей накопились недели отпуска, которые издание решило не компенсировать. В письме сотрудники рассказали, что часто перерабатывали, не брали отпуск, новостники работали в выходные и праздничные дни, а менеджеры оставались на рабочих местах и не уходили в отпуск, так как были нужны своим командам.

Исаак Фицджеральд и Саид Джонс NewscastStudio

«Я думаю, что неловко и абсурдно работать на компанию, которая акцентирует внимание на идее, что мы все — семья, все за одно, а потом отказываться платить людям, если этого не требует закон», — заявил Фицджеральд. В понедельник 28 января 2019 года ведущие утреннего шоу BuzzFeed AM to DM Исаак Фицджеральд и Саид Джонс выразили своё недовольство руководством за умалчивание этой проблемы.

Джонс также вмешался и назвал ситуацию постыдной, неловкой и испаряющей любое доверие, которое у него было к команде BuzzFeed.

Судя по всему, процесс растянется надолго. Всё, что касается компенсации переработок, отпускных и других выплат — всё это ещё находится в процессе оформления. Слышал, что в других подразделениях и редакциях компании примерно такая же ситуация. Больше здесь пока сказать нечего.

Виктор Степанов

Вечером 28 января 2019 года руководство издания согласилось выплатить компенсацию за неиспользованный отпуск всем коллегам, попавшим под сокращение. После эфира и публикации письма в открытых источниках Перетти в Twitter защитил политику компании и заявил, что расчёт сотрудникам был «справедливым», но уже к вечеру после обрушившейся критики согласился обсудить выплаты компенсаций.

Джона Перетти Recode

Глава отдела по созданию тестов оказался не нужен — его работу взяли на себя пользователи

Музыкальный редактор и создатель тестов BuzzFeed Мэттью Перпетуа, который проработал в издании более шести лет, рассказал в блоге, что пользовательские материалы, в том числе тесты, позволили избавиться от части редакции без ущерба для издания. Тесты, которыми занимается редакция издания, являются одним из основных источников трафика и дохода BuzzFeed.

Ваши тесты приносят очень много денег!» Это правда. Вам может быть интересно: «Зачем тебя увольнять? Но ещё одна правдивая штука: много трафика поступает от тестов, и большая часть этого трафика — опросы, которые создают читатели.

Удивительно, сколько прибыли сайт получает от неоплачиваемых волонтёров из сообщества. Недавно вторым по генерируемому трафику на BuzzFeed стал подросток в Мичигане, который ежедневно проводит десятки опросов.

Я понимаю математику. И да, для безжалостного капиталистического подхода есть смысл сделать так, чтобы пользователи в будущем создавали практически все опросы. Мне всё ясно.

Мэттью Перпетуа

Фонд Нимана для журналистов подсчитал: из пятнадцати лучших тестов BuzzFeed двенадцать написаны участниками сообщества, а не сотрудниками издания.

Два теста были написаны пользователем, который за 2018 год опубликовал 80 тестов, ещё один автор написал около 200 тестов, и в портфолио на LinkedIn указал, что на главной странице BuzzFeed было более 150 его материалов, самый популярный из которых собрал 1,2 млн просмотров.

Среди самых популярных тестов: «Сможем ли мы угадать ваш возраст и размер бюстгальтера по выбранным цветам?», «Угадываем вашего любимого персонажа “Друзей” по мебели из Urban Outfitters, которая вам понравилась», «Создайте чай из пузырей, и мы расскажем, какое шоу Netflix основано на вашей жизни» и другие.

И теперь, по мнению издания, редакторы BuzzFeed столкнулись с создателями ещё более дешёвого и низкоуровневого контента, который их вытесняет. BuzzFeed, по мнению NiemanLab, считают «разрушителем качественной журналистики» из-за создания простого и дешёвого в производстве контента — списков и опросов.

Его создал бывший сотрудник компании, который высмеял отсутствие профсоюзов, корпоративы «за счёт средств к существованию людей» и призвал вернуть людям деньги за переработки. На BuzzFeed после волны сокращений появился тест «У вас всё ещё есть работа в BuzzFeed?».

Что BuzzFeed планирует делать дальше

Переход на фрилансеров и поддержка пользовательского контента

По информации источников Digiday, для компенсации потерь BuzzFeed будет нанимать больше фрилансеров, которые займутся работой над видеоконтентом, а приносящие прибыль тесты уже частично отданы в руки пользователей.

BuzzFeed не считает, что изменения и сокращения ухудшат качество материалов. Также издание будет ежегодно нанимать около двенадцати стажёров для работы над контентом, «ориентированным на людей».

Объединение с другими изданиями

Он привёл в пример Vice, Vox Media, Group Nine Media и Refinery 29, которые выполняют «интересную работу». В ноябре 2018 года основатель BuzzFeed Джона Перетти заявил, что все текущие попытки заработать деньги — полумеры, и лучшим решением для BuzzFeed и всего медиарынка станет объединение нескольких интернет-изданий в одно.

Как объединение может быть выгодно медиарынку

  • Перетти считает, что это поможет изданиям бороться с влиянием Google и Facebook на рекламном рынке.
  • Объединённая компания сможет получать больше денег от рекламных материалов, предлагая пользователям релевантный контент по их интересам. Это привлечёт больше рекламодателей.
  • Генеральный директор Group Nine Бен Лерер считает, что консолидация неизбежна. По его мнению, Group Nine не является конкурентом Vice, Vox или BuzzFeed: «Мы соревнуемся как бизнес, но наша основная борьба — с традиционным телевидением и интернет-гигантами». В его группу компаний входят Now This, The Dodo и Thrillist.

По мнению издания Recode, в объединении Group Nine и BuzzFeed есть логика: оба издания «подходят друг к другу», так как специализируются на создании относительного недорогого видео, распространение которых завязано на Facebook и Google.

По информации пяти источников The New York Times, BuzzFeed вела предварительные переговоры как минимум с одним изданием, но Перетти в интервью отказался его назвать.

Почему BuzzFeed и Group Nine могут объединиться

Но Бен Лерер заявил, что соглашение, в случае потенциального объединения компаний, не будет включать его отца, чтобы избежать конфликта интересов. Издание New York Times заметило, что Перетти и Лерер дружат на протяжении более десяти лет, а венчурный инвестор Кеннет Лерер, отец Бена, входит в совет директоров BuzzFeed и Group Nine, что может способствовать их объединению.

Бен Лерер Variety

Компания Discovery владеет 42% Group Nine. По мнению Recode, объединение изданий потребует заключения соглашения между их владельцами и спонсорами, которые конкурируют друг с другом. С Discovery конкурирует Comcast, которая инвестировала в BuzzFeed $400 млн и является крупнейшим спонсором издания. Осенью 2018 года она оценила свою долю в $212 млн, при оценке всего медиаиздания в $500 млн.

Издание считает, что через несколько лет независимые издания прекратят существование, выживут только самые большие: The New York Times, Wall Street Journal и Washington Post. По информации Vanity Fair, высокая оценка BuzzFeed в $1,3 млрд делает перспективу объединения маловероятной — компания слишком дорогая, а публичное предложение обсуждалось, но было отложено.

#BuzzFeed #Facebook


Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан
Обязательные для заполнения поля помечены *

*

x

Ещё Hi-Tech Интересное!

Искусственный интеллект сочиняет музыку в стиле death metal в прямом эфире

В 2017 году разработчики представили black metal альбом «Coditany of Timeness», а теперь показали публике результат работы алгоритма, сочиняющего музыку в стиле death metal. Исследовательский дуэт Dadabots, основанный бостонскими программистами Си Джей Карром и Заком Зуковски, занимается весьма необычным делом ...

«Наши родители сначала не верили, что мы зарабатываем в интернете»: основатели Playrix о прошлом и будущем компании

«Наши родители сначала не верили, что мы зарабатываем в интернете»: основатели Playrix о прошлом и будущем компании — Истории на vc.ru Свежее Вакансии Написать Уведомлений пока нет Пишите хорошие статьи, комментируйте,и здесь станет не так пусто Войти Главное из интервью ...