Хабрахабр

Shit happens. Яндекс удалил часть виртуальных машин в своем облаке

сегодня в 02:43

image
Кадр из фильма Мстители: Война бесконечности

По сообщению пользователя dobrovolskiy 15 мая 2019 года в результате человеческой ошибки Яндекс удалил часть виртуальных машин в своем облаке.

Пользователь получил письмо от техподдержки Яндекса с таким текстом:

К сожалению, из-за человеческого фактора были удалены виртуальные машины пользователей в зоне ru-central1-c, которые хоть раз находились в статусе SUSPENDED. Сегодня мы проводили технические работы в Яндекс.Облаке. Увы, некоторые ВМ и их boot-диски были удалены. Мы сразу заметили ошибку и остановили удаление.

В результате пользователем были полностью потеряны некоторые продакшн-сервера. Бекапы у пострадавшего были, но часть данных всё равно утрачена безвозвратно. Обычно Яндекс компенсирует даун-тайм своих сервисов, согласно своей политике, но кто компенсирует потерю данных?
Сервис Яндекс.облако был запущен в 2018 году. Это первый серьезный инцидент в его истории, но не первый в истории компании. В прошлом Яндекс.Почта однажды безвозвратно потеряла все вложения из хранимых писем, а клиент Яндекс.Диска при установке или обновлении стирал все файлы на компьютере пользователя.

Остальных призываю проверить свои данные в облаках и подумать о бэкапах. Если вы столкнулись с чем-то подобными, приглашаю вас поделиться опытом в комментариях.

Только зарегистрированные пользователи могут участвовать в опросе. Войдите, пожалуйста.

Теги:

Теги
Показать больше

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»
Закрыть