Хабрахабр

Серийные 8K OLED телевизоры LG ждём в июне 2019-го, возможно выпуск затянется

Согласно свежим сообщениям www.ajudaily.com и www.whathifi.com, компания LG технологически готова к тому, чтобы запустить серийный выпуск 8K OLED телевизоров в первой половине 2019-го. По заявлениям CEO LG Display Хана Сан-бома (Han Sang-beom), сделанным в Сеуле, массовое производство устройств планируется начать уже в мае, а в июне представить продукцию на рынке. Под катом немного подробней об анонсе массового производства, конкуренции и перспективах 8K в ближайшем будущем.

Текущее состояние дел с 8К

Вероятно, многие в курсе, что 8К — это приблизительно 8000 пикселей по горизонтали, стандарт 8K UHD (4320p) предполагает разрешение 7680×4320 (33,2 мегапикселя). Еще сравнительно недавнего многие считали, что создание 8K устройств для бытового применения нецелесообразно. Мол, не заметит зритель разницы и, кроме как выставочные концепты, 8K-устройства не рассматривались. Однако с развитием технологий представления производителей и пользователей быстро изменились.

Кроме того, многие уже знают, что основной конкурент LG компания Samsung выпустила свою первую коммерчески доступную 8K QLED панель — QE85Q900R TV. Ранее СМИ сообщали о том, что прототипы OLED панелей от LG c 88-дюймовым экраном были представлены на IFA 2018. В России она уже доступна по предзаказу.

При этом необходимо отдать им должное, они “идут очень плотно” с Samsung, заметно уступая отраслевое лидерство лишь эпизодически и ситуативно. Таким образом можно сказать, что LG стремится “догнать и перегнать” своих соотечественников.

Но это в теории… В теории от эпичной битвы корейских титанов, к которой периодически присоединяются их коллеги из Японии и КНР, выигрывает рынок, партнёры компаний и более всех потребитель, который получит вожделенную инновацию раньше и дешевле, чем в случае, если бы её разработкой занимался монополист.

Контент, которого нет

Несмотря на оптимизм представителей LG и других компаний, которые стремятся поскорее выпустить на рынок 8К, существуют проблемы. В частности, в LG не оторваны от реальности и понимают проблему с контентом. Хан Сан-бом согласен с тем, что сколько-нибудь адекватного количества контента катастрофически мало, его практически нет. Более того, на данный момент существуют ощутимые сложности даже с 4К контентом, к которому пользователь только начал привыкать. А большинство существующих 8K записей — демонстрационные.

Не исключено, что, как и в случае с 4K, маркетологи компании сумеют сыграть на престижности факта обладания устройством с характеристиками, заведомо превосходящими возможности контента. Вероятно, что, как и в случае с Samsung, LG будет опираться на данные предзаказов и в зависимости от их количества будет рассчитывать массовость серий. Характерно, что масштабирование по 4К, причем с не слишком высокой интенсивностью, происходит только сейчас.

Наш опыт

Всё, что касается отсутствия контента, как главного фактора сдерживающего продвижения формата, мы прочувствовали на себе еще когда появился 4K. Когда наши вендоры предложили к активному продвижению первые 4K телевизоры, мы столкнулись с ситуацией, где у нас было мало аргументов в пользу товара. Были даже случаи, когда продавцы рекомендовали приобрести FullHD устройство, понимая, что оно актуальнее для клиента.

Часто эти люди не имели представления о том, зачем им 4K разрешение. Есть еще одна любопытная деталь: внушительная часть наших клиентов стремилась приобрести 4K панели по рекомендации знакомых. Можно говорить, что умелая раскрутка 4К как технологического тренда “для всех” была настолько жесткой, что потребители просто воспринимали информацию о разрешении, как синоним крутости устройства, что не всегда соответствовало действительности.

Зачем нужен 8K сегодня?

Авторы обзора whathifi.com на первый в мире серийный 8K телевизор Samsung QE85Q900R отмечали, что по детализации, резкости, яркости, динамичности, цветовой вибрации и в целом по кинематографичности изображения — этот телевизор превосходит всё, что они видели ранее. Важно также понимать, что выводы делались по демо-контенту, который специально создавался для этого телевизора.

Не исключено, что нечто подобное будет использоваться в новинках от LG. Для FullHD и 4K-картинки в QE85Q900R применяется алгоритм (аппликатор), построенный на основе искусственного интеллекта, который использует машинное обучение для анализа изображения и повышения разрешения.

Таким образом анализируя две версии одного и того же объекта, идентифицируются различия, и на основе полученных данных программа “додумывает” недостающие для высокого разрешения элементы. Подобные алгоритмы сравнивают миллионы изображений с низким и высоким разрешением. Этот путь не лишен недостатков, но результат от него есть, хотя различия между достроенным и оригинальным изображением ощутимы и существенны.

С другой стороны очевидно, что рано или поздно контент таки появится. Надо четко понимать, что в мире, где нет соответствующего контента, 8K может существовать только в таком достроенном «додуманном» алгоритмом виде, что частично нивелирует преимущества этого разрешения.

Итог

Очевидно, что будущее за 8K, при этом остается открытым вопрос, насколько далеко от нас это будущее. О реализации планов LG мы узнаем достаточно скоро, но неизвестно станет ли технология востребованной сразу. Буду рад вашим мнениям и прогнозам в комментариях.

Джинса
В нашем каталоге пока нет 8К панелей, но представлено множество телевизоров, панелей, проекторов и другой электроники для воспроизведения видео.

Теги
Показать больше

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»
Закрыть