Hi-Tech

SEO в 2018 году: интервью с настоящим сеошником

Директор производства дреноукладчиков спросил, как изменится SEO в 2018 году. Но три недели назад на встрече с клиентом я попал впросак. Его зовут Чеслав, он руководит SEO в настоящем агентстве. Я попросился в туалет и позвонил своему корешу из Беларуси. Я расстроился, но позвал его к себе в село — в гости и заодно обсудить новинки продвижения в Internet. Чеслав сказал, что разговор длинный. С глазу на глаз, за чашкой чая.

Привожу всё так, как было на самом деле. Взяв старый батин диктофон, я стал записывать.

***

Честно говоря, я у вас впервые, поэтому добраться было нелегко. — Чеслав, как ты добрался до наших краев?
— Ой… с трудом, на перекладных.

Там просто доски гнилые, друг из-за них ногу сломал.
— Какой ручей? — Ты когда по мосту через ручей шел, не повредил себе ничего? И мостов никаких не видел… сплошная глушь.

Решил не говорить тебе заранее, чтобы не накаркать.
— И на том спасибо. — Хорошо.

А так да, конечно, ещё существует и будет развиваться, пока существуют поисковые системы. — Расскажи, пожалуйста, SEO-продвижение в 2018 году — оно действительно еще существует?
— Главное в него верить (улыбается).

Мост через ручей. Наша достопримечательность.

Как оно изменилось за это время? — Очень сильно изменилась глубина аналитики и количество факторов, с которыми можно и нужно работать. — Ты занимаешься SEO больше 10 лет. Потом пришлось больше внимания уделять техническим факторам, сейчас ещё и поведенческим. Давным-давно, когда Земля была ещё пылающим шаром, занимались в основном только ссылками и текстами. Люди ринулись накручивать всё и вся, даже не разобравшись как это работает.

Что-то поменялось вообще?
— В первую очередь, это мобильное SEO и поведение пользователя. — Какие тренды в SEO ты можешь выделить за последние пару лет? Поменялось отношение ПС к оценке ссылок и доноров, к качеству контента. Новые технологии сайтостроения в том числе. Меньше влияния стали оказывать соц. Большую роль стали играть CTR в выдаче, полнота охвата тематики, траст, естественность. Ожидаю развитие SEO в плане голосового поиска и навигации по сайту. сети.

какие жирные у тебя гуси.
Ого...

Чеслав Гузов

Руководитель отдела SEO-продвижения, мой кореш

Полезные инструменты для сбора и кластеризации ядра, съёма позиций, аналитики выдачи и конкурентов, парсеры. — Какие инструменты должны быть в арсенале современного SEO-специалиста?
— Их много и на любой вкус. KeyСollector, SemRush, Ahrefs, Пиксель тулз, Screaming Frog, just-magic.org, Rush Analytics и многие другие. В последнее время на нашем рынке появилось много платных сервисов, которые сильно упрощают и ускоряют работу.

Но я купил 8 ссылок на Sape, чтобы его продвинуть! — Если вбить в поисковике «Маркетинг без баклуш», то в результатах будут статьи, а не мой Telegram-канал. Ну и смотреть же надо у кого покупал ссылки, ссылка с Дудя была бы эффективнее, нежели ссылка от соседа-комбайнёра. Что я делаю не так?
— Скорее всего — всё… Например, первым делом ты должен был просмотреть семинар специалистов Sape о том, как правильно и как много денег тратить на это.

— Пошли покормим гусей?
— Ого… какие жирные у тебя гуси.

***

Я никак не мог выбросить из головы тот факт, что рядом со мной идет настоящий SEO специалист, который занимается поисковым продвижением сайтов в 2018 году. Мы шли кормить гусей молча. Идет и смотрит задумчиво куда-то вдаль... Вот он рядом со мной.

Когда мы приступили к кормлению гусей, я задал свой следующий вопрос.

Наши гуси. Не такие уж и жирные...

(задумчиво посмотрел вдаль). — Чеслав, слушай-ка, а покупка ссылок все еще помогает продвинуть сайт?
— Кто знает... Sape говорит — помогает. Яндекс говорит, что не помогает. хотя лучше не будем о ссылках. А Сталин говорил что….

Как же так?
— Ты бабке своей тоже говорил, что пить бросишь, и что? — Но Яндекс ведь давным-давно говорил, что не будет вообще ссылки учитывать.

— Если в моих вопросах будет много слова «SEO», то есть шанс, что наше интервью на VC войдет в ТОП-5 поисковиков по запросу «SEO»?
— Ты слишком много спрашиваешь, лучше подлей ещё чайку...

Они все повязаны и обмениваются поведенческими данными, некоторые даже продают

Чеслав Гузов

Руководитель отдела SEO-продвижения, мой кореш

Но как поисковики узнают мое поведение на сайте?
— Вот ты смотрел Терминатора? — Ты говорил про поведенческие факторы. Поисковые системы имеют информацию о каждом устройстве, браузере, отсюда узнаёт о предпочтениях, поле, возрасту и другим параметрам. Скайнет следит за всеми нами и давно знает кто чем увлекается, с кем спит, кем работает и сколько получает. С помощью счётчиков и своих браузеров видят, сколько времени ты провёл на странице, куда перешёл, что кликал, куда пялился.

— А мой любимый поисковик как узнает?
— А они все повязаны и обмениваются поведенческими данными, некоторые даже продают.

Это невозможно.
— Не сливают, а обмениваются. — Я уверен, что они ничего не сливают. Такая информация о пользователях и устройствах полезна всем поисковым системам.

Это некрасиво. Ты упырь?

Чеслав Гузов

Руководитель отдела SEO-продвижения, мой кореш

Можешь дать несколько советов новичку, как нагнать много SEO трафика?
— Написать годный контент и следить, чтобы у сайта не было серьезных технических проблем. — У нас на селе если гонят, то в основном сивуху. Рекомендую «SEO-МОНСТР 2018» и «SEO для бизнеса». А лучше-таки почитать что-нибудь на эту тему.

Есть ли хорошие курсы?
— Сейчас много курсов, много популярных блогов с кучей полезной информации. — Где и как можно научиться SEO-продвижению? Из курсов ТОПЭКСПЕРТ Л.Гроховского, можно обучиться с нуля до эксперта. Отмечу devaka.ru и searchengines.ru, но много и других толковых.

— Какими биржами для покупки ссылок лучше пользоваться?
— Лучше пользоваться площадками, которые на биржах не светятся, но если сильно хочется, то Sape, ГГЛ, миралинкс тебе в помощь.

зарабатывать, а кто-то и за еду работать готов. — Сколько сейчас зарабатывают SEO-шники?
— Зависит от квалификации, толковый руководитель SEO отдела может и 300 тыс.р.

Это в белорусских?
— В белорусских это примерно 300 мешков картошки — Ох##%!

Как поисковики реагируют на видеоролики?
— Как ты на симпатичных девушек. — Ладно. Если нет, то никак не влияет. Если видео смотрят, то это хорошо сказывается на поведенческих факторах.

— А какой контент тогда лучше всего помогает в продвижении страницы?
— Структурированный и полезный, полнота информации и удобная подача всегда в почёте.

— Если я буду ставить рекламные ссылки на сайты своих клиентов, то может ли это навредить в продвижении их сайтов?
— Ничего не понял, ты хочешь на сайтах своих клиентов продавать рекламу Яше и Гоше?

Это некрасиво. — Хочу конечно
— Ты упырь?

Возможно ли задействовать SEO-продвижение в этой социальной сети?
— Да, её могут находить по названию страницы или ФИО (смеется) — Я помогаю своей сестре продвигать блог в Instagram.

— Почему в Беларуси так много SEO-шников?
Можно сказать, что SEO — это новая картошка?

— Не знаю, не встречал… почти все разъехались в Москву, Европу, штаты...

— Спасибо за интервью.
— Будешь должен…

***

Но я сказал бабке, что оно того стоило. Чеслав гостил у нас в доме 4 дня и выпил почти весь чай.

Задавайте вопросы и ставьте like.

Показать больше

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»
Закрыть