Hi-Tech

SEO для UGC: как продвигать объявления о товарах и услугах

Вторая часть серии статей от Анны Павлюк, тимлида Nimax.

В закладки

Поделиться

С их продвижением все более-менее понятно, а вот про UGC-сайты, где контент создают сами пользователи, практически ничего нет. Более 5 лет работаем с e-commerce сайтами — Диком, Петрович, iPort, часть из них под NDA.

Продвижение объявлений больше похоже на работу с интернет-магазинами, чем с инфоресурсами. В первой публикации рассказали про особенности SEO для форумов и сайтов с вопросами и ответами.

Разберемся:

  • что делать, если сайт долго индексируется;
  • как повысить конверсию;
  • как улучшить качество и содержательность описаний в объявлениях;
  • как привлекать больше трафика и каким страницам отдать приоритет в продвижении.

Разработать стратегию продвижения

Поэтому стоит сосредоточить силы на разводящих. В отличие от форумов, здесь основной трафик приходится на категории товаров и типы услуг, а не на страницы объявлений.

Провести анализ юзабилити и оптимизировать конверсии

Удачные решения: Важно, чтобы покупатель мог быстро найти искомое и сделать выбор среди множества предложений.

Выпадающее меню с подкатегориями 1.

Скриншот с auto.ru

«Умный» поиск с подсказками 2.

Скриншот с avito.ru

Например, Auto.ru понимает, что «черный бумер» — это черный BMW:

Скриншот из приложения Auto.ru

На старте лучше использовать готовые сервисы — Яндекс.Поиск или Algolia. «Умный» поиск — достаточно сложная задача, особенно если речь о разработке с нуля. В дальнейшем стоит проанализировать поведение пользователей и принять решение, хватает ли текущего функционала или нужно разрабатывать нечто уникальное и более продвинутое.

Поиск по фото 3.

Он умеет распознавать объекты на изображении: Например, с помощью Google Cloud Vision API.

Скриншот из cloud.google.com/vision

А вот как можно искать товары по фото на ASOS:

Не нашли пример на UGC-сайтах, но можно взять на заметку

Cортировка в листинге по разным критериям — дата, цена и т.д. 4.

Если нужно нечто более уникальное — например, сортировка по рейтингу продавца — то это простая, но достаточно объемная задача. Для большинства CMS это стандартный функционал. Только на разработку уйдет примерно 4 часа в зависимости от количества полей. Она затрагивает и дизайн, и верстку, и программирование.

Скриншот с auto.ru

В форме только самое важное. Продавец заинтересован в том, чтобы создание объявления было быстрым и простым. В идеале она должна быть интуитивно понятна — можно добавить пользователю подсказки по составлению объявления.

Скриншот из приложения Avito

Тут тоже может помочь Google Cloud Vision API, но в целом задача достаточно сложная и нужно много ресурсов — обычно этим занимается целый отдел разработчиков. Avito существенно ускорили процесс: приложение распознает предмет на фото, определяет категорию товара и заполняет название объявления самостоятельно — остается только дополнить.

Микроконверсией можно считать клик по номеру телефона, поэтому часть номера обычно скрывают. В работе с юзабилити будет кстати настройка целей и событий.

Скриншот с avito.ru

Когда продавец деактивирует свое объявление, обычно всплывает форма с вопросом, по какой причине объявление закрыто — товар продан на сайте, где-то еще или повод иной. Конверсия — закрытие «сделки».

Скриншот из приложения Юла

Количество ответов «товар продан здесь» и другая обратная связь от пользователей помогут сделать сайт более удобным.

Следить за качеством контента

Чтобы минимизировать проблемы с ранжированием и исключением страниц из поиска, стоит поработать с формой: установить обязательные для заполнения поля, минимальный объем текста и другие критерии, при нарушении которых объявление нельзя разместить. Низкое качество фото и описаний в объявлениях может негативно влиять на трафик сайта. Относительно просто для разработчиков — 1-20 часов в зависимости от критериев.

Скриншот с avito.ru

Объявления просматривают модераторы, и при необходимости пользователю приходит уведомление о том, что нужно исправить, чтобы объявление все же опубликовали.

Помнить про региональный трафик

Чтобы лучше ранжироваться по геозависимым запросам, стоит использовать региональные поддомены или папки. Услуги и объявления в каждом городе свои.

Например, их используют Avito и Auto.ru. Если сравнить оба способа, то больше преимуществ у региональных папок.

Следить за полнотой индексации

Если часть контента долго попадает в поиск или не попадает вовсе, возможно, проблема в слишком сложной структуре. Страниц на таких сайтах много, а поисковые боты могут проиндексировать ограниченное количество URL за раз.

Оставив в структуре только перспективные с точки зрения трафика страницы, вы упростите поисковым ботам индексацию. Проанализируйте, какие категории обладают поисковым спросом, а какие нет.

Если категорий и подкатегорий очень много, хорошо работает подробное сквозное меню, как на Avito. Целевая страница в идеале должна быть доступна в три клика от главной.

Скриншот с avito.ru

Пример не самого оптимального меню:

Скриншот с domofond.ru

Задача средней сложности. Еще один вариант для максимизации страниц в поиске — ловец ботов, ранее описанный Дмитрием Шаховым.

Страницы с низким показателем закрываются от индексации с помощью метатега <meta name="robots" content="noindex, follow" /> и исключаются из sitemap. Также квоты на индексацию сэкономит показатель качества. Относительно просто для разработчика, но все зависит от CMS — на задачу может уйти от 2 до 8 часов.

Есть два варианта реализации: Для больших сайтов уместно закрыть через nofollow внутренние ссылки на страницы низкого качества.

  • проверять страницу при указании ссылки;
  • собрать все ссылки уже после генерации страницы и проверять все сразу.

Второй вариант легче реализовать, на разработку уйдет порядка 6 часов.

Выводы

  • Анализируйте юзабилити, чтобы покупатели и продавцы быстрее достигали своей цели.

  • Задайте обязательные для заполнения поля, минимальный объем текста и другие критерии, при нарушении которых объявление нельзя разместить.

  • Используйте папки в URL с указанием города, чтобы получать больше трафика из регионов.

  • Стремитесь к тому, чтобы весь сайт был проиндексирован: оптимизируйте структуру сайта, сделайте меню выпадающим, используйте ловца ботов и запрет некачественных страниц к индексации.

Чтобы ничего не забыть, используйте чек-лист:

Скачать по ссылке

Ссылки на другие статьи серии SEO для UGC:

Как продвигать форумы, сайты с вопросами и ответами Часть 1.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать

Показать больше

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»
Закрыть