Главная » Hi-Tech » Семь советов стартапам по поиску клиентов и партнеров

Семь советов стартапам по поиску клиентов и партнеров

Семь советов стартапам по поиску клиентов и партнеров — Личный опыт на vc.ru

Свежее

Вакансии

Написать

Уведомлений пока нет

Пишите хорошие статьи, комментируйте,
и здесь станет не так пусто

Войти

Колонка Александра Неведовского о том, как правильно писать холодные письма, с помощью каких инструментов искать контакты и зачем нужны трекеры электронной почты.

В закладки

Поделиться

1. Правильно пишите холодные письма

  • Держите спокойный тон. Вы же не станете кричать в лицо незнакомому человеку? Заигрывания и переходы на «ты» не сделают ничего хорошего. Если хочется креатива — можно приложить картинку или видео.
  • Не предполагайте и не решайте за читателя. В большинстве случаем мы ничего о нем не знаем, а даже если и узнаем какие-то детали — ему вряд ли будет приятно получить непубличную информацию от случайного человека. Гораздо лучше сработает желание уточнять и задавать вопросы — так читатель не ощущает подсознательное давление.
  • Не уговаривайте. Создание хотя бы малейшей интриги работает гораздо лучше, чем заискивание или уламывание. Давайте право «захотеть».
  • Читатель ничего вам не должен. Любое, даже прекрасно составленное письмо может быть проигнорировано, и читателю ничего за это не будет.
  • Сейчас не надо ничего решать. Очень наивно будет считать, что читатель бросится оформлять с вами взаимодейтвие сразу после прочтения. Какие-то простые действия, подводящие к результату, сработают гораздо лучше. А еще лучше — пробуйте завести общение, не фокусируясь на себе.
  • Интро со стороны и личные детали. Полезно опереться на знакомства, профессиональные связи или совместную работу, упоминать какую-то информацию о человеке, которую вы можете конструктивно прокомментировать. Это сильно повышает приятие читателя, и позволяет завязать первый разговор. Никому не хочется получать рассылку.

Проапгрейдиться чуть больше в написании писем можно благодаря полезной книге Ильяхова и Сарычевой — «Новые правила деловой переписки».

Есть и несколько полезных расширений, которые вовремя поправят какие-то ошибки, помарки и описки, пока сообщение не ушло на другую сторону:

2. Используйте личные связи

Это самый простой способ использования других людей. Выше я уже обозначил, что интро (представление вас) либо же просто упоминание того, кто дал контакт, сильно повышают заинтересованность в беседе.

Они уже состоялись в своей сфере и имеют довольно широкий круг общения и влияния, который вы могли бы как-то капитализировать. Другая возможность, не менее важная в долгосрочной перспективе — привлечение людей, которые могут выступить как консультанты.

Здесь вариантов хватает: от % of equity (доли в бизнесе), до % от контракта. Остается мелочь: заинтересовать человека, замотивировав его вам помогать. Не стоит связываться с теми, кто хочет фиксированную ставку — редко работает.

3. Правильно находите контакты

При верном подходе можно найти множество полезных контактов, параллельно их валидировав. Без правильных инструментов как без рук.

  • Clearbit для быстрого поиска имейлов (сихнхронизированных с LinkedIn) внутри компании. Далеко не всегда им можно верить — но это самый простой способ получить получить n-ное количество контактов.
  • Hunter для проверки и узнавания e-mail паттерна. Не секрет, что большинство компаний штампует имейлы по определенному сценарию. Где-то это "ivan.petrov", где-то "ipetrov", а где-то "ivan". Такие вещи легко заметить через Hunter, даже видя список ненужных контактов. Что дальше? Вспомнить лего и сконструировать нужный имейл (можно проверить там же). В случае больших компаний на Hunter можно и сразу контакты найти.

Иногда срабатывает. Не забывайте проверять социальные сети как в поисках информации, так и ища более быстрый контакт с человеком.

Остановился на этих двух. Пробовал я и другие инструменты, но где-то не оставался довольным качеством, а где-то — безопасностью.

4. «Пинайте» правильно

Ожидание — обычное дело, будь это ответ от потенциального партнера, коллеги или того, кто вам нужен. Мы редко мы оказываемся в ситуации, когда чего-то ждут от нас — легче ждать чего-то от других. Очень легко писать с укоризной о статусе взаимодействия, если ожидание затягивается, а обещанный срок не выполняется.

От того, что оппонент почувствует себя неприятно, ситуация лучше не станет. Пинать тоже нужно правильно. А хуже — вполне.

Писать напрямую, если вы в чем-то сомневаетесь (а не спрашивать «как дела»), объясняя, почему для вас это важно. Получается иначе, если зайти с другой стороны. И предлагать свою помощь вместо классической критики.

5. Используйте конференции по назначению

Со временем становится понятно, что мероприятия отнимают много сил. Для начала нужно выбрать правильные конференции, и не гнаться за вывесками. И времени, которое уже не получится вернуть.

Посмотрите сетку выступлений, мероприятия в фейсбуке (там есть участники), посмотрите статьи прошлых лет. Если же вы решили прийти, проведите анализ. Узнавайте заранее, с кем вы хотели бы пообщаться.

Дальше стратегия похожа на пункт 1 (про холодные письма) — перечитайте его еще раз. Имея цель, разогрейтесь, попитчив пяти случайным прохожим, последовательно высматривая того, кто вам нужен.

Серьезно — это бесплатно и дает возможность пиара на всю аудиторию. Но самый лучший лайфках — выступать самим. Осталось научиться выступать.

6. Поставьте трекер имейлов

Ну, или почти. Зачем гадать, дошел ваш email или нет, если можно знать наверняка. Есть несколько сервисов, которые смогут в этом помочь (а по хорошему, можно такой сервис написать и самому — принцип довольно прост):

  • Mailtracker by Hunter. Бесплатный. Рассеянный. В 80% случаев он решает свою задачу, но всегда находятся 20, в которых он отказывает. Worth it.
  • Mailtrack. Free версия с подписью «отправлено через Mailtrack» не подходит. Платная — уже лучше.

7. Аккуратно ведите задачи и условную CRM

Потому что Google Sheets — самая простая CRM. Почему условную?

30-50 нужных компаний проще держать в своем, лично собранном интерфейсе. Если вы не вынуждены продавать тысячам мелких бизнесов и работаете либо с крупным b2b, либо с b2c — вот ваш путь.

Если вы фаундер и захотите подключить кого-то к своей работе, никто не сможет вам помочь. Почему не в голове? Такая же история и с аналитикой — лучше трекать почти все, пока не знаешь, что может понадобиться.

Вместо вывода

Поделитесь в комментариях своими лайфхаками — будь то продажи, маркетинг, биздев или работа с инвесторами, чтобы молодым фаундерам можно было избежать тонны ошибок, прочитав все рекомендации в одном месте. Давайте сделаем этот пост еще полезнее.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать

00

часы

(function(){ var banner = document.querySelector('.teaserSberbank'); var isAdsDisabled = document.querySelector('noad'); if (!isAdsDisabled){ var countdownTimer = null; var timerItem = document.querySelectorAll('[data-sber-timer]'); var seconds = parseInt('15388' + '59599') - now(); function now(){ return Math.round(new Date().getTime()/1000.0); } function timer() { var days = Math.floor(seconds / 24 / 60 / 60); var hoursLeft = Math.floor((seconds) - (days * 86400)); var hours = Math.floor(hoursLeft / 3600); var minutesLeft = Math.floor((hoursLeft) - (hours * 3600)); var minutes = Math.floor(minutesLeft / 60); var remainingSeconds = seconds % 60; if (days

Push-уведомления

["\u041d\u0435\u0439\u0440\u043e\u043d\u043d\u0430\u044f \u0441\u0435\u0442\u044c \u043d\u0430\u0443\u0447\u0438\u043b\u0430\u0441\u044c \u0447\u0438\u0442\u0430\u0442\u044c \u0441\u0442\u0438\u0445\u0438
\u0433\u043e\u043b\u043e\u0441\u043e\u043c \u041f\u0430\u0441\u0442\u0435\u0440\u043d\u0430\u043a\u0430 \u0438 \u0441\u043c\u043e\u0442\u0440\u0435\u0442\u044c \u0432 \u043e\u043a\u043d\u043e \u043d\u0430 \u043e\u0441\u0435\u043d\u044c","\u041a\u043e\u043c\u0430\u043d\u0434\u0430 \u043a\u0430\u043b\u0438\u0444\u043e\u0440\u043d\u0438\u0439\u0441\u043a\u043e\u0433\u043e \u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u0430
\u043e\u043a\u0430\u0437\u0430\u043b\u0430\u0441\u044c \u043d\u0435\u0439\u0440\u043e\u043d\u043d\u043e\u0439 \u0441\u0435\u0442\u044c\u044e","\u0413\u043e\u043b\u043e\u0441\u043e\u0432\u043e\u0439 \u043f\u043e\u043c\u043e\u0449\u043d\u0438\u043a \u0432\u044b\u043a\u0443\u043f\u0438\u043b
\u043a\u043e\u043c\u043f\u0430\u043d\u0438\u044e-\u0441\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u0435\u043b\u044f","\u041f\u0440\u0438\u043b\u043e\u0436\u0435\u043d\u0438\u0435-\u043f\u043b\u0430\u0446\u0435\u0431\u043e \u0441\u043a\u0430\u0447\u0430\u043b\u0438
\u0431\u043e\u043b\u044c\u0448\u0435 \u043c\u0438\u043b\u043b\u0438\u043e\u043d\u0430 \u0440\u0430\u0437","\u041a\u043e\u043c\u043f\u0430\u043d\u0438\u044f \u043e\u0442\u043a\u0430\u0437\u0430\u043b\u0430\u0441\u044c \u043e\u0442 email
\u0432 \u043f\u043e\u043b\u044c\u0437\u0443 \u043e\u0431\u0449\u0435\u043d\u0438\u044f \u043f\u0440\u0438 \u043f\u043e\u043c\u043e\u0449\u0438 \u043c\u0435\u043c\u043e\u0432","\u0425\u0430\u043a\u0435\u0440\u044b \u0441\u043c\u043e\u0433\u043b\u0438 \u043e\u0431\u043e\u0439\u0442\u0438 \u0434\u0432\u0443\u0445\u0444\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440\u043d\u0443\u044e
\u0430\u0432\u0442\u043e\u0440\u0438\u0437\u0430\u0446\u0438\u044e \u0441 \u043f\u043e\u043c\u043e\u0449\u044c\u044e \u0443\u0433\u043e\u0432\u043e\u0440\u043e\u0432"]

Нейронная сеть научилась читать стихи
голосом Пастернака и смотреть в окно на осень

Подписаться на push-уведомления


Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан
Обязательные для заполнения поля помечены *

*

x

Ещё Hi-Tech Интересное!

Солнечный зонд «Паркер» передал данные из короны Солнца

Он набрал скорость порядка 715 000 километров в час. Солнечный зонд NASA «Паркер» установил рекорд, отправившись в начале этого года на Солнце, как самый быстрый космический аппарат в истории. «Паркер» уже совершил свой первый облет короны Солнца, и NASA говорит, ...

Не только Gmail: три сервиса, заново придумавших электронную почту

Не только Gmail: три сервиса, заново придумавших электронную почту — Сервисы на vc.ru Свежее Вакансии Написать Уведомлений пока нет Пишите хорошие статьи, комментируйте,и здесь станет не так пусто Войти Выжимка материала FastCompany о трёх сервисах, которые пытаются сделать почту эффективнее. ...