Hi-Tech

Семь игр, которые научат программировать

Семь игр, которые научат программировать

Разработчики подготовили базовые уроки программирования на JavaScript. Сервис разработали выпускники бизнес-инкубатора Area 120 от Google. Чтобы начать ими пользоваться, необходимо скачать его из Google Play или App Store. В основе лежат головоломки и мини-игры, которые необходимо решить с помощью программного кода.

После изучения основ приложение переносит пользователя в раздел, где он учится рисовать фигуры, используя JavaScript-библиотеку для обработки и визуализации данных D3. Приложение включает курс, рассказывающий о функциях вызова, массивах, условных выражениях, переменных, строках, циклах, операторах и о том, как это всё вместе работает.

В конце головоломки пользователь помещает код. Каждый раздел начинается с введения, за которым следуют инструкции и пример. И после запуска система анализирует и подтверждает его правильность.

Игрок может быть фрилансером или техническим директором в стартапе. Игра представляет симулятор специалиста по машинному обучению, который с помощью визуального программирования зарабатывает на жизнь себе и коту. С помощью внутренней валюты он может покупать апгрейды для техники и одежду коту.

Но большинство игроков проводит много времени в «Стартапах» и, увлекшись, возвращаются к «Основным» разделам через непредсказуемый промежуток времени. У нас есть раздел с «основными» задачами.

Кроме того, есть много интересных технологий, которые у нас ещё в разработке. Мы продолжаем добавлять уровни, так как машинное обучение не стоит на месте.

Надеемся, что скоро порадуем игроков возможностями для построения систем беспилотных машин, свёрточными сетями, обучением с подкреплением и многим другим.

Так игроки могут оперативно делиться своим мнением о наших планах и через неделю получать новую версию игры. Сейчас мы выпускаем обновление каждую пятницу, а каждый понедельник рассказываем, что планируем делать на неделе.

Олег Чумаков

генеральный директор Luden.io, создатель while True: learn()

В основе головоломок лежит процесс проектирования плат. Процесс игры построен таким образом, что игроку нужно проложить путь от транзистора до процессора. Пользователи могут сравнивать скорость и эффективность своего решения с друзьями и остальными игроками.

Пользователю предлагается переосмыслить головоломки, чтобы придумать более «чистые» решения, используя трансформаторы и процессоры. Существует множество способов решить задачу, но некоторые решения будут лучше остальных.

Каждый урок фокусируется на тонкостях языка и навыках, которые нужны блокчейн-разработчику. Игроки приложения учатся создавать смарт-контракты на базе Ethereum на языке Solidity. Пользователям не обязательно владеть знаниями о Solidity, но приветствуется базовое понимание программирования и технологии блокчейн.

Каждая из них содержит небольшую задачу, которую необходимо решить во встроенном редакторе. Первый урок состоит из 15 глав, которые можно закончить за час. Задача первого урока — создать фабрику зомби, чтобы в дальнейшем построить свою армию. После проверки он даёт обратную связь и, если возникают ошибки, помогает их исправить.

Новые уроки открывают дополнительные возможности. Каждый зомби обладает случайным ДНК и уникальным внешним видом. Цель игры — победить армию зомби. Например, зомби смогут сражаться с чужими героями.

Задача пользователи — провести главного героя Лони от начального до конечного уровня, используя формальные правила и логику игрового мира. Игра-приключение помогает учить программирование и алгоритмы, чтобы разрушить «четвёртую стену».

Новые этапы помогают пользователю узнавать больше о программирования и алгоритмах. На каждом уровне игрок сталкивается с препятствиями, и иногда может меняться игровая механика.

Онлайн-игра Flexbox Froggy знакомит пользователя с обработкой в режиме макета. Технология Flexbox позволяет размещать элементы в контейнере CSS в соответствии с разными размерами экрана. Цель игры — переместить лягушек, отображаемых в правой части экрана, на соответствующие лист лилии.

Так как игра рассчитана на новичков, то игроку показываются советы, чтобы он не только дошёл до следующего уровня, но и узнал подробнее о работе Flexbox. Пользователь управляет лягушками с помощью CSS-кода.

По мнению компании, оно не требует знаний программирования, поэтому подходит для начинающих. Apple называет Swift Playgrounds «революционным приложением для iPad, которое помогает учить Swift интерактивно и весело».

Для начала игры пользователь выбирает одного из трёх персонажей. Приложение даёт основные уроки и задачи по программированию в графическом интерфейсе. И затем управляет им в интерактивном 3D-мире, который можно вращать пальцами.

Чтобы создавать собственные программы, в приложение добавлены шаблоны для использования технологий iPad, например, MultiTouch, акселерометр и гироскоп. Apple постоянно добавляет новые задачи. Можно добавлять собственные музыку и изображения.

Например, пользователи учатся программировать анимированного персонажа, чтобы он перемещался по 3D-миру как часть игры с помощью камеры на iPad. В 2018 году компания анонсировала задания по созданию AR-приложений.

С помощью кода, написанного в приложении, пользователь может управлять роботами и другими подключенными устройствами, например, Lego Mindstorms EV3.

Как игры помогают научиться программировать

Мы в while True: learn() рассказываем, что программирование — это ещё и про преобразование данных из формата А в формат Б. Игры о программировании часто учат согласно концепции «если написать команды, то компьютер выполнит их последовательно». Кроме того, нашим игрокам понравилась концепция «точности» при анализе данных и «переиспользования» своих же наработок.

Работодатель хочет брать сотрудников с опытом и пониманием контекста своего бизнеса. Со временем мы хотели бы прийти к решению проблемы приёма на работу молодых специалистов. Чаще всего он платит за наличие этого контекста либо высокой зарплатой, либо временем, за которое сотрудник осваивается.

Идея использования игр для подготовки и переподготовки сотрудников интересна и далеко за пределами программирования. Было бы здорово, если при найме нового сотрудника без опыта можно было бы выдать ему игру и за несколько дней погрузить его в специфику рабочего процесса на уровне двухлетнего опыта.

Сегодня смена профессии во взрослом возрасте скорее редкость, но через 10-20 лет это может стать частой необходимостью. С другой стороны, симуляция помогает попробовать себя в другой сфере. Да и вполне вероятно, что гибридные профессии будущего невозможно будет освоить без симуляционного опыта.

Если смотреть за рамки программирования, то в игровой симуляции пользователь получает опыт, но без последствий для бюджета и здоровья. Игры — самый естественный способ обучения. Например, такой подход популярен в обучении пилотов и космонавтов.

Курсы бросают более 95% обучающихся. Различные курсы, в том числе геймифицированные, чаще страдают от низкого числа пользователей, завершивших курс, и обучения высокого порога входа. Благодаря сильным сторонам игровых продуктов — умению создать плавный вход и удержать игрока— образовательные игры выглядят многообещающе.

А игры, как известно, могут похвастаться способностью привлекать и удерживать внимание. Кроме того, продукты должны выигрывать конкуренцию за внимание пользователя, то есть быть настолько интересными, чтобы он не включал вместо игры видео на YouTube.

Олег Чумаков

генеральный директор Luden.io

#игры

Теги
Показать больше

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»
Закрыть