Главная » Hi-Tech » Семь ежедневных инструментов менеджера продукта

Семь ежедневных инструментов менеджера продукта

Обзор сервисов и расчёт месячной стоимости одного виртуального рабочего места.

В закладки

Поделиться

Работаю менеджером продуктов более десяти лет (Kolesa.kz, Avito, «Яндекс»).

И это здорово! Нужно признать, что за последние несколько лет облачные решения почти полностью вытеснили с моего рабочего ноутбука установленные программы. Правильно, в облаке. Переезд на нового боевого коня теперь занимает несколько минут — достаточно поставить любимый браузер и восстановить настройки, которые, опять же, лежат где? Итак, список моих рабочих инструментов.

Майндмапы — наше всё. Mindmeister

Мой конспект вебинара Google в виде майндмапа. Кстати, эту карту можно посмотреть в онлайне

В карте можно записать важные факты по ходу общения с командой или стейкхолдерами, набросать архитектуру будущего продукта, показать дизайнеру составляющие макетов, сделать быстрый и понятный список задач с приоритетами. Майндмап (mind map), пожалуй, самый универсальный инструмент в работе менеджера продукта.

Легко шарить карты с коллегами, открывая доступ по ссылке. Для построения майндмапов я использую Mindmeister — облачный, кроссплатформенный, шустрый, удобный. Есть бесплатная версия с ограничением на количество карт. Стоит всего 5$ в месяц на личном тарифе.

Магия коллективной работы над макетами. Figma

Макеты корпоративного сайта в Figma

И оно практически идеально! Не так давно я открыл для себя новое решение для работы над макетами. Figma позволяет работать над макетом интерфейса или презентацией одновременно вам, дизайнеру, арт-директору и команде разработки.

Особенно забавно звучит обсуждение макетов с дизайнером, когда вы сидите в разных офисах и проводите обсуждение по аудиосвязи. При этом ещё большее количество коллег могут наблюдать за творческим процессом и комментировать всё что ни попадя.

— Видишь мою мышку?

— Где?

(Здесь собеседник начинает дико шарить мышкой по столу или пальцем по тачпаду, привлекая внимание к своему курсору.) — Ну вот она!

— Вижу!

— Вот этот макет нужно переместить сюда и добавить на него…

Например, Zeplin или InVision, которыми мне доводилось пользоваться в прошлом. Конечно, есть похожие решения. Есть бесплатная версия на двух пользователей с ограничением до трёх проектов, нормальный пакет для команды стоит 12$ за пользователя в месяц. Но только Figma, на мой взгляд, делает процесс создания дизайна по-настоящему многопользовательским и интерактивным.

Документы, куда без них. Google Docs

Чек-лист для юзабилити-экспертизы в Google Docs

Я стараюсь ограничиваться концепцией продукта, в которой описываю цели, ключевую функциональность, список user story, целевую аудиторию, метрики, технические требования, риски и конкурентов. Какой бы ни был у вас понятный и простой продукт, ему нужна документация. Такой документ обычно нужно показать большому количеству людей и получить обратную связь.

Особенно когда у вас корпоративная почта на Google Apps и все коллеги уже есть в списке контактов. Ничего лучше Google Docs, на мой взгляд, человечество пока для таких задач не придумало. Инструмент бесплатный, как и большинство продуктов Google. Аналогично с табличными данными, для них Google Sheets.

Презентации для выступлений. Keynote

Слайды к выступлению на тему Customer Journey Map в Keynote

Раньше это был PowerPoint, сейчас, с переездом на Mac, это Keynote. Здесь я остаюсь ретроградом и делаю презентации на установленном на рабочем ноутбуке ПО. Ни капельки не жалею тех моральных усилий и первых двух недель мучений с незнакомой операционной системой. От переезда с Windows на Mac OS у меня только хорошие впечатления!

Всё выше сказанное можно применить и к сравнению PowerPoint с Keynote — удобнее, быстрее, больше стиля и чистоты в шаблонах, меньше лишних операций. Есть, конечно, вещи, которые удивляют и выглядят странными для пользователя с более чем 20-летним стажем работы на «винде», но в целом UX на «маке» намного приятнее. Инструмент идёт в комплекте с Macbook.

Менеджер, к доске! RealtimeBoard

Бизнес-модель продукта по lean canvas в RealtimeBoard

Это такое безграничное пространство, на котором можно размещать стикеры, списки, заметки, блок-схемы и прочие полезные для работы в команде вещи. Ещё один относительно новый для меня инструмент, которым я начал пользоваться в BTS Digital, — RealtimeBoard.

Я пока использую его для создания lean canvas (о них я уже писал ранее — отличный инструмент для работы с бизнес-моделью, а в RealtimeBoard есть готовые шаблоны) и для визуализации пользовательских сценариев.

Коллеги рисуют в нём монстрообразные схемы и даже проставляют статусы реализации составляющих их функций. Инструмент явно умеет больше! Для компании всё удовольствие обходится примерно в 10$ за человека в месяц. Есть бесплатная версия с ограничениями на количество досок и пользователей.

Чатики, чатики, больше чатиков! Slack, Telegram, Skype

Наш уютный чатик в Telegram

Когда время дорого, а коллеги могут работать в другом кабинете (офисе, городе, стране), большая часть общения идёт в чатах. Больше половины работы любого менеджера составляет общение. Это и плюс, и минус одновременно.

Иногда можно весь день отвечать на сообщения в чатах. Чатики заметно съедают рабочее время, особенно если вы замкнули много коммуникаций на себя и ведёте несколько продуктов одновременно. Следовательно, чат должен быть, во-первых, удобным, во-вторых, быть установлен у всех нужных вам людей.

В этом со мной согласны тысячи довольных клиентов по всему миру и инвесторы, которые недавно вложили в компанию ещё $427 млн с оценкой в $7 млрд. Наиболее удобным для командной работы мессенджером я считаю Slack. Самое полезное в Slack, на мой взгляд, — это тематические каналы.

Такое «дежурство» по важной для вас, как для продакта, теме, помогает быстро решать вопросы, быть в курсе всего и организовать единую точку входа в продукт для всей компании. Чтобы они хорошо работали, на каждое продуктовое направление должен быть отдельный канал, в котором есть сотрудник, способный ответить на любой вопрос или принять комментарий по работе этого продукта.

С их помощью можно очень быстро получить срез отношения коллег к любой теме в виде цифр рядом с определённого вида смайликами. Мелочь, которая мне просто нравится в Slack, — это реакции на сообщения в виде смайлов.

Из-за его распространённости среди представителей ИТ-тусовки именно в нём существует корпоративный чат-флудильня обо всём на свете. Telegram использую как личный мессенджер, средство для чтения каналов, все новости теперь там, и для неформального общения с коллегами.

Там важные объявления о временном отключении интернета могут соседствовать с поздравлениями с днём любителей пива, полезные ссылки с фотографиями котиков и сообщения о релизах с вопросами о лучшем в городе ресторане.

Главное, чтобы у вас был другой чат, в котором запрещено флудить, предназначенный для решения форс-мажорных ситуаций. С этим приходится мириться — любой чат с аудиторией больше 100 человек превращается со временем в нечто подобное.

Есть ещё компании, которые признают только его за стандарт общения и не хотят давать возможность своим сотрудникам устанавливать другие мессенджеры. Skype остаётся на моём ноутбуке вынужденно. Но людям сложно изменить свои привычки, и мы чаще «созваниваемся в скайпе». А ещё в нём обычно проходит большинство видеозвонков, хотя на рынке давно есть аналогичные решения от Google, Telegram и других сервисов для общения.

Все мессенджеры традиционно бесплатны.

Жирные следы. Jira и Confluence

Задача на анализ user stories в Jira

Первый помогает ставить задачи, контролировать их статусы, держать руку на пульсе процесса разработки. Последний инструмент, о котором хочу рассказать в этом обзоре, а точнее, два инструмента от одной компании — это Jira и Confluence. Для новичка Jira кажется монстром, в котором есть всё и даже больше.

Конечно, чтобы это работало, в команде должны быть приняты правила работы и ответственность за отражение всех результатов в Jira. Но стоит привыкнуть и настроить под себя стартовый экран, как она становится вашим надёжным помощником. Например в Avito, где в разработке в той или иной степени участвовали более 1000 человек, это был незаменимый источник информации.

Именно в Confluence есть возможность сохранить все знания о продукте и оставить их внутри компании, даже если кто-то из команды решит уйти. Использовать Jira лучше всего в связке со вторым продуктом от Atlassian. Цена за одного пользователя составит около 12$ за оба решения. Инструменты не ориентированы на малый бизнес и стартапы, поэтому бесплатной версии нет.

А при желании сэкономить — вообще бесплатно. Если подвести итог, то организовать рабочее окружение для менеджера продукта можно примерно за 40$ в месяц.

Если что-то забыл или не использую, но оно того стоит — пишите в комментариях. Интересно, сколько моих инструментов совпали с вашим списком?

#менеджмент #инструменты


Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан
Обязательные для заполнения поля помечены *

*

x

Ещё Hi-Tech Интересное!

9 частей человеческого организма, ставших ненужными в ходе эволюции

Все дело в эволюции, которая сделала их «лишними». Некоторые части нашего тела не выполняют никакой функции в нашем организме. Иногда аппендикс может воспаляться или даже разрываться, что требует немедленной хирургической операции по удалению этого органа. Например, аппендикс не является важной ...

Какой ценой производитель электронных сигарет Juul за три года захватил 75% рынка США и вырос с нуля до $38 млрд

Регулятор и активисты считают, что Juul использовал подростков для захвата рынка, а теперь нашел защиту в лице крупного производителя сигарет. В закладки Аудио В течение трёх лет компания выросла в крупный бизнес, который инвесторы оценили в $38 млрд. Стартап Juul ...