Hi-Tech

«Scrum для мамочек» или как систематизировать семейную жизнь

«Scrum для мамочек» или как систематизировать семейную жизнь

Такой, казалось бы, просто рациональный подход к управлению человеческими и временными ресурсами и позволяет кратно увеличить производительность труда и сделать свой продукт самым передовым на открытом рынке. Scrum — наиболее популярный подход к разработке новых продуктов, позволяющий системно определить все необходимые задачи и ранжировать их по актуальности.

Однако чем больше времени мы тратим на рабочие задачи, тем меньше времени нам остается на личную жизнь, на семью. Все мы профессионалы и хотим делать востребованный и качественный продукт. Есть ли у вас такая проблема, когда очень много домашних дел лежат грузом в голове, а угрызения совести мешают быть на 100% продуктивным?

Мы говорим о более ёмких процессах: к примеру, отвезти и забрать ковер из химчистки, спланировать юбилей родителей, собрать ребенка в первый класс, поменять загранпаспорт. Речь не идёт про задачи а-ля сходить в магазин, выбросить мусор или помыть посуду.

Тут многие и сетуют на отсутствие личного времени, тогда как уже давно появилось чёткое понимание, что проблема кроется по большей части в недостатке системности в домашних делах.

Ксения Лысенко — Scrum Master, HRD «РокетБиз»

Лиха беда начало

Первое, с чего я начала: рассказала мужу, как Scrum поможет эффективнее решать бытовые вопросы. После внедрения в работу РокетБиз методологию Scrum нам пришла идея попробовать решить домашние дела по этой же системе. Для этого нужно соблюсти несложный алгоритм подготовки:

  • Составить backlog (общий и полный журнал задач, которые необходимо выполнить команде).
  • Спланировать цели по приоритетам.
  • Расставить задачи каждому из супругов.
  • Спустя определённый период (скажем, неделю) подвести промежуточный итог.

Эта тема была затронута и в вышеупомянутой книге, где есть пример того, как можно в два раза быстрее сделать ремонт в квартире. Идея распространить такой метод подхода к планированию и решению задач на домочадцев не нова. Но мы начали с малого и сперва составили план с мужем, а уже потом я подключила к этому процессу и детей.

Туда вошли такие важные бытовые мероприятия, как, например, уборка на балконе, где за долгую семейную жизнь скопилось много хлама, и завершение того же ремонта. Составили backlog, и оказалось, что он раскинулся на четыре исписанных мелким шрифтом листа. Много проблем ушло из головы и приобрело системный вид to-do-листа. Первое, что мы испытали, когда выписали это на бумагу, — облегчение.

Не скажу, что интеграция подобных новшеств проходит на ура — чтобы продать эту идею, потребовалось порядка двух месяцев, пока муж оценил все прелести новой методики. Затем мы поставили себе программу для управления проектами Trello.

И Рим не сразу строился

Шутка ли, но они прочитанные пылились уже около двух лет. Первая задача, которая покорилась нам благодаря Scrum, на первый взгляд весьма тривиальна — вернуть книги в библиотеку. И следующее чувство, которое мы испытали — радость, что семейная инновация помогла нам продвинуться.

Мы использовали его во время приготовки к Новому году. Второй момент — это внедрение Scrum с детьми. Детям, кстати, процесс сразу понравился, так как мы проводили его вручную с использованием стикеров. Так и назвали — «Новогодние дела».

Для детей это был элемент игры, и они с удовольствием включились в процесс. Мы придумали для каждого члена семьи определённый символ: младшая дочь Настя стала сердечком, старшая дочь Полина — принцессой, я —звёздочкой, а папа — типографским обозначением доллара.

Семейную задачную доску мы создаём почти каждые выходные. Поделюсь ещё одним мотивирующим фактором. Когда набирается пять звезд — дети выбирают развлечение, и мы отправляемся в батутный парк, кафе или на аттракционы. За каждую выполненную «доску» мы копим звёздочку.

Семейный team building

Сразу стоит оговориться, что Scrum позволил не просто вовлечь всех в единую работу, но и дал позитивный педагогический эффект — дети учатся самодисциплине и основам тайм-менеджмента, не чувствуя себя «за бортом» семейной жизни.

С опытом пришло понимание и по объёмам определения задач для детей — делим по типам в пропорции 30-30-30.

  • Домашние дела: убрать игрушки, приготовить одежду в садик, помыть зеркало в прихожей.
  • Игровые задачи: поесть «вкусностей», порисовать, сходить в гости, поиграть.
  • Командная работа: вместе почитать книгу, погулять всей семьёй, разукрасить кормушку для птиц и повесить её в парке.

На выходе получается, что мы не просто выполняем те дела, которые из-за нехватки времени и самодисциплины уходили в долгий ящик, но и еще больше сплочаемся. У нас в семье отсутствует понятие Product Owner и Scrum Master — мы все делаем в едином порыве, все на равных.

Итак, в конечном итоге мы получаем конкретную выгоду:

  • Разгружаем мысли: легко делить на «домашнее» и «рабочее».
  • Имеем возможность систематизировать быт — не забывать постоянно о том, что давно уже обещал себе сделать.
  • В спокойной обстановке разграничить зоны ответственности между всеми членами семьи.
  • Испытать радость от совместной работы с второй половинкой.
  • Берем на вооружение дополнительный игровой и по совместительству обучающий элемент коммуникации с детьми.

Стоит ли говорить, что этот эффект важен и на работе, ведь поистине дружный коллектив — та же семья. Для нашей семьи это не в новинку, но для некоторых семей возможность испытать чувство сплочённости — отдельный бонус.

#лайфхак #таймменеджмент

Показать больше

Похожие публикации

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»