Главная » Hi-Tech » Считаем деньги от пиара и нативной рекламы: какой толк от размещений на «Медузе», iXBT, The Village и других СМИ

Считаем деньги от пиара и нативной рекламы: какой толк от размещений на «Медузе», iXBT, The Village и других СМИ

Мы не делали ничего инновационного, просто до нас никто не пытался сделать мгновенный выкуп и трейд-ин для устройств Apple. Полгода назад мы запускали проект DamProdam.ru — модель, которой в России не существовало.

В Штатах по похожей модели работают Gazelle.com и многие другие сервисы. Сначала мы запустили трейд-ин iPhone, потом — MacBook, потом кросс-трейд-ин, когда можно менять одно или несколько устройств.

Мы проанализировали все наши размещения в СМИ, оценили результат от каждого и хотим подвести некоторые итоги.

Но нативная реклама в любом случае эффективнее контекста и соцсетей. Забегая вперёд: публикации, на которые мы не потратили ни рубля, оказались эффективнее по всем показателям, чем платные размещения. Расскажем подробнее.

Всей коммуникацией по PR-публикациям занимались наши пиарщики из агентства prhub (оцените нейминг, кстати), за что им спасибо и заслуженное упоминание в этом тексте.

Продуктовый PR: деньги, конверсия и реальные результаты

«Афиша»: заявки шли каждые три минуты

Выглядит нехитро, а результат — ого-го

Вроде аудитория не про технологии. «Афиша» была одним из самых экспериментальных СМИ.

Сначала мы рассказали о запуске нового направления — трейд-ина MacBook. В итоге на «Афише» нам удалось выйти трижды. Бонусом редакция сама включила нас в подборку официальных и неофициальных сервисов трейд-ин. Затем в преддверии выхода нового iPhone проанонсировали запуск акции, когда несколько старых устройств можно было обменять на iPhone 8 — как раз к выходу «восьмёрки».

Единственным условием для редакции стала эксклюзивность новости, а сами тексты всегда были редакционные.

В итоге из всех PR-публикаций «Афиша» дала самый впечатляющий результат: в течение двух дней заявки шли каждые три минуты.

С «Афиши» пришла аудитория, которая понимала, чего она хочет и чем мы можем быть полезны. Заметно увеличилось доверие и лояльность пользователей к сервису — люди читали про нас, про то, как мы работаем, и уже со знанием дела переходили на сайт.

2. Rusbase: чёткое попадание в аудиторию

Сначала — с новостью, в которой рассказали про запуск трейд-ина MacBook. На Rusbase мы выходили дважды. А вот MacBook пока ещё никто не обменивал. Думаю, новость показалась аудитории интересной, потому что тема трейд-ина смартфонов быстро появилась и стала у всех на слуху. Также тема MacBook ближе к бизнесу, то есть для основной аудитории Rusbase.

Второй раз редакция опубликовала расшифровку нашего интервью в программе «Силиконовые дали».

С публикаций на Rusbase пришло немного клиентов. Результат? И работа издания понравилась. Но все были как на подбор — адекватные и суперцелевые. Позвонили, задали чёткие вопросы, затем отразили их в новости.

Круто. Ноль копеек.

3. The Village

Такая подборка составлялась по инициативе редакции, и тут уже виден определённый синергетический эффект. На The Village сначала опубликовали нашу якорную новость про запуск трейд-ина MacBook, а позже включили в подборку трейд-ин-сервисов. Если вы засветились на радаре у журналистов, они могут вспомнить про вас ещё не раз — поэтому нельзя недооценивать важность первого интро проекта для медиа.

Получаем до сих пор. С The Village мы получили и звонки, и успешные заявки. Лайк.

4. Hi-Tech.Mail.Ru

Mail. Текст на Hi-Tech. Учитывая, что это был опять же редакционный материал, мы остались более чем довольны. Ru дал эффект в виде большого количества трафика, который приходил для просчёта цены на трейд-ин.

Никаких лишних движений, только по делу. Сама редакция работала очень грамотно, вопросы задавались профессиональные, а публикация вышла максимально оперативно (всего за один день). Вывод: площадка живая. Затрагивались данные, деньги, всё как надо.

5. iXBT

Правды ради, мы звонили. Весь соус в том, что работа с ребятами из iXBT началась с конфликта: в соцсетях представитель редакции пожаловался на то, что мы не перезвонили ему после того, как он оставил заявку. Позвонили один раз. Просто заявка была оставлена в воскресенье, поэтому колл-центр уважительно относится к клиентам. В понедельник позвонили уже согласно регламенту, но трубку никто не брал.

Не на заявке, а в бою. Вместо разбора полётов мы предложили протестировать наш сервис ещё раз.

Работать с редакцией нам очень понравилось: у ребят классный, искренний и неклишированный подход. Ребята из редакции iXBT поменяли через Damprodam.ru старый MacBook на новый, рассказав о процессе. Всё в стиле олдскульных обзоров для людей, которые пока ещё не разучились читать, которые хотят авторского тепла, ворчания, восторгов и настоящих эмоций и ощущений, а не фраз из пресс-релизов.

Вывод — сайт живее живых. После публикации на iXBT заявки приходили сдержанно, но аудитория была целевая, подготовленная и «тёплая». И что важно в фидбеке: вас рекомендовал iXBT — значит можно.

Бизнес PR: новые партнёры, плюсы к узнаваемости и репутации

Это работа на доверие и репутацию. Понятно, что бизнес-пиар — это совсем другое направление, и измерять его заявками и конверсией не получится. А эффект был, и иногда такой, которого мы и не ожидали. А поэтому от публикаций в деловых СМИ особо быстрого эффекта не ждёшь, поскольку понимаешь, что это игра в долгую.

К вам приходят бизнес-партнёры. Что крутого в бизнес-пиаре? Про вас резко вспоминают те, кто канул в лету ещё пару лет назад. К вам сами приходят инвесторы с вопросами. Плодотворно. Приятно.

Это выход на другую аудиторию, на потенциальных бизнес-партнёров, а также укрепление своих позиций. Мы не откажемся от этого источника трафика. Поэтому рассказываем на конкретных примерах.

1. «Секрет фирмы»: откликнулись регионы и партнёры

На «Секрете фирмы» вышла самая первая бизнес-публикация про DamProdam, где мы рассказали всю нашу историю: от первых неудачных попыток сделать классифайд для техники Apple до его трансформации в текущий формат.

Также поступали звонки из Казахстана и Украины. После выхода к нам пришло с десяток заявок со всей страны из магазинов, которые хотели купить франшизу, стать нашим партнёром в Краснодаре, Барнауле и других городах.

Вывод — площадка живая и с целевой бизнес-аудиторией.

2. «Ведомости»: зашло всем

То, что я могу назвать хорошим, качественным пиаром. «Ведомости» — это про репутацию. После публикации пришли заявки в соотношении 50 на 50 — бизнес-тематика и обычные пользователи.

Такой формат сразу создаёт доверие к продукту или сервису и работает в долгую. Если для «Секрета фирмы» колонку мы писали полностью сами, то «Ведомости» подготовили про нас редакционный материал: с интервью и фотосессией. «Ведомости» — один из тех источников, с которых мы до сих пор получаем аудиторию.

3. Радио: «Эхо Москвы», «Силиконовые дали», «Медиаметрикс»

Ничего подобного. Мы думали, радио в наше время — нишевый канал.

Самый лучший результат дал эфир на «Эхо Москвы»: по итогам одного выпуска к нам пришла целая волна заявок, а эффект длился очень долго — иногда мы до сих пор видим клиентов с «Эха».

Тоже полезно. «Силиконовые Дали» и «Медиаметрикс» больше нацелены на стартаперов и предпринимателей, поэтому заявок было немного, но про нас поговорили в бизнес-тусовке.

Платные публикации: что работало хорошо

По нашему опыту, нативный формат круто работает. Мы выкупали платные публикации, чтобы усилить эффект от PR, увеличить охват и разместить более продающие тексты.

1. Порадовали: iPhones.ru, AppleInsider, MacDigger

Аудитория приходила с этих сайтов подготовленная, с деньгами и конкретными ожиданиями. Здесь было всё чётко и понятно. Здесь прослеживалась чёткая воронка: столько людей прочитало — вот такой процент из них перешёл — такой процент из них оставил заявку — а уже вот эти оформили трейд-ин.

Могу с уверенностью сказать, что эти ресурсы моментально отбивают свои бюджеты и дают сразу зарабатывать.

2. «Медуза»: спорно из-за бюджета, но всё равно круто

«Медуза» всегда славилась хорошими показателями конверсии — их нативная реклама работает отлично, это давно известно по рынку.

Этот материал был полезен не только тем, что мы получили трафик и процент конверсий. В феврале 2018 мы разместились с карточками: поэтапно рассказали, как работает схема трейд-ин, что нужно делать, чтобы им воспользоваться. Нам также важно было объяснить, как работает трейд-ин: пока ещё не все пользователи и владельцы техники Apple вообще в курсе, что есть такая услуга.

Но в целом «Медуза» себя отработала. О результатах: трафик хороший, размещение дорогое. Учитывая, что у нас продукт не мгновенный, а отложенный, мы в долгую, но отбили свои рекламные вложения.

Прислушиваются к рекомендациям и правкам, сами пишут тексты. Порадовало, что команда «Медузы» работает профессионально. Без единого налёта совка, который почему-то до сих пор присущ многим медиа. Достаточно гибко подходят к просьбам увеличить срок анонсирования и вообще всегда на связи.

Аудитория у сайта очень хорошая — никакого треша, а исключительно образованная, заинтересованная публика с деньгами и хорошим пониманием ценообразования устройств Apple (хотя сайт не про них).

3. Mobile-review: по старинке, но с результатом

Материал писал наш автор, редакция только внесла пару (толковых) правок. На Mobile-review мы тоже выходили с инструкцией. Так что в плане процессов нам очень понравилось.

Задают миллион правильных вопросов, сравнивают наши цены с конкурентами. Аудитория знающая и целевая. Очень приятно работать с разбирающимися людьми. И только потом возвращаются.

Платные публикации: что работало плохо

1. «Лентач» (паблик во «ВКонтакте»): дикий ужас

Да только в покупку конвертировалась только одна заявка. Вроде неплохой результат: мы получили 875 заявок за два дня.

Я его покупал пять лет назад за 18 тысяч! Самый частый вопрос: «Почему за мой старый iPhone 5S с неработающим Touch ID мне предлагают 5000 рублей? Говоря проще, трафика много, но трафик очень так себе — и слишком много регионов. Вы меня обманываете».

2. «Лайфхакер»: разочаровал

Рекламщики заявляют очень большой трафик на сайте, отдельно фокусируются на ИТ-сегмент.

Но ожидания не оправдались. После объединения с MacRadar сайт сохранил аудиторию эппломанов. Писать лайфхаки и рассказывать тем же способом про особенности продукта — это разные вещи. Нам не очень понравился их подход к контенту. Но получили отказ. Мы чётко знаем, как расставлять акценты, и просили внести фактические изменения в текст. Согласны, что редакции виднее, но нам важнее отработать своё размещение хоть как-то.

Публикация на «Лайфхакере» помогла нам получить охват, но не продажи.

Возможно, на сайте есть платящая Apple-аудитория, но из-за слабого текста (как нам кажется) статья спустя полгода не отбилась.

Какой бы он ни был, он намного лучше всех других каналов. Контент рулит. Причём даёт их постоянно. Нативная реклама даёт покупателей и бизнес-клиентов. Сначала методом вала, потом через поиск или остатки памяти, которые включаются по потребности.

Беда в том, что многие PR-специалисты открещиваются от результатов. При этом PR — не такая уж затратная вещь. Чуда и не ждёшь. Декламируют, что от публикаций ждать чуда не надо. Но грамотно рассказанные истории и адекватная коммуникация дают отличные результаты: клиентов, реальные продажи и жирные плюсы к репутации.

#медиа


Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан
Обязательные для заполнения поля помечены *

*

x

Ещё Hi-Tech Интересное!

Бывший сотрудник Google и Uber Энтони Левандовски запустил ещё один проект в сфере автономного вождения

Бывший сотрудник Google и Uber Энтони Левандовски запустил ещё один проект в сфере автономного вождения — Транспорт на vc.ru Свежее Вакансии Написать Уведомлений пока нет Пишите хорошие статьи, комментируйте,и здесь станет не так пусто Войти Он утверждает, что смог проехать ...

NASA разрабатывает «туннельного бота» с ядерным реактором для поиска жизни на Европе

Для того, чтобы это проверить, нужно каким-то образом пробиться под кромку льда и американское космическое агентство NASA, вполне возможно, придумало, как это сделать. В ходе многочисленных миссий к спутнику Юпитера Европе было высказано предположение о том, что под толстым слоем ...