Хабрахабр

Сбербанк — у Вас для меня «посылочка» есть, но я ее не возьму…

Рассказ об опыте последнего общения со Сбербанком по вопросу приема платежей по платежным картам на сайте при переходе на новый формат фискальных данных и том бардаке, который это сопровождает.

Не могу молчать, так меня впечатлил их подход к вопросу…


Немного предыстории и вводной информации:

Как известно, уже больше года наше государство всех, кто принимает оплату от физических лиц, заставляет «выписывать» онлайн-чеки (даже при приеме платежей по картам).

Процесс этот может показаться довольно запутанным

Сайт отправляет запрос на обработку платежа платежному провайдеру (Яндекс-касса, Сбербанк, другой банк или платежный сервис)
2. 1. Онлайн-касса формирует чек и отправляет его одному из выбранных операторов фискальных данных (ОФД)
4. В случае удачного проведения операции, провайдер отправляет запрос на формирование чека в онлайн-кассу клиента
3. ОФД сохраняет информацию, отправляет электронный чек клиенту и в налоговую

В 2018 году действуют две версии формата фискальных данных: 1.0 (старая) и 1.05 (новая).
С 1 января 2019 года все должны перейти на новый формат данных.

В онлайн-кассе это меняется на странице настроек (онлайн).
Сайты должны передавать два дополнительных параметра по каждому товару чека (не сложно).
И, вроде бы, все, но…

Платежи через Яндекс-кассу заработали в новом формате сразу и без проблем, а вот платеж через платежный сервис Сбербанка выполнился успешно, но онлайн-чек так и не был получен (в ОФД нет данных чека).

Но, как выяснилось, этих настроек НА ПОРТАЛЕ НЕТ (от слова совсем). При обращении в службу поддержки Сбербанка очень дружелюбный сотрудник сообщил, что нужно дополнительно изменить версию формата данных на их портале.

Ну ничего, вы напишите в службу поддержки и мы обязательно все решим… Сотрудник не растерялся и сразу сказал, что это в «новом» портале пока нет, вы зайдите на «старый» (самостоятельно убрав лишние цифры в адресе) — и там все будет, но и этот «фокус» не получился — «старый» портал просто переадресовывает на «новый».

Вот так, «передовая» компания за две недели до всеобщего перехода на новый формат данных выпускает новую версию своего портала, в которой нет настроек версии формата фискальных данных, без которой при проведении платежей не работает функционал выпуска онлайн-чеков (за отсутствие которых, организациям, принимающим платежи, положен штраф).

Показать больше

Похожие публикации

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»