Hi-Tech

Самые популярные рекламные ролики в российском YouTube в мае 2018 года

Самые популярные рекламные ролики в российском YouTube в мае 2018 года

Редакция vc.ru совместно с YouTube публикует YouTube Ads Leaderboard — список самых популярных российских рекламных роликов, размещённых на видеохостинге.

Критерии отбора: Рейтинг сформирован при помощи алгоритма, учитывающего комбинацию платных и органических просмотров.

  • Ролик должен представлять собой коммерческую рекламу бренда. Поэтому в рейтинге не участвуют политические ролики или трейлеры фильмов. Они не являются самостоятельным креативным рекламным произведением, а используют готовые материалы.
  • В общем числе просмотров ролика в России должны быть просмотры, полученные с помощью платного продвижения.
  • Ролик должен иметь заметное число органических просмотров, что является подтверждением качества креатива и вирусного потенциала.

Работы комментируют креативный директор «Google Россия» Марко Кремона и представители российских рекламных агентств.

10 место: «Билайн»

В рекламе оператора «Билайн» экстраверт радостно поздравляет интроверта с днём рождения, на что тот отвечает: «Ненавижу дни рождения».

Кампания направлена на продвижение тарифа «Всё моё», в котором и интроверты, и экстраверты могут найти опции по душе, заявляет «Билайн».

  • Количество просмотров: 1,8 млн.
  • Количество положительных реакций: 796.
  • Количество отрицательных реакций: 607.

экстраверты — классная территория, богатая на шутки и инсайты. Интроверты vs.

Когда появляется Илья Соболев и смешной чувак с коробкой вместо головы, становится ещё интереснее, смотрю дальше и с нетерпением жду разрывной шутки... В первые пять секунд мне понятно, что сейчас будет веселый скетч, и интересно посмотреть, чем закончится ролик.

— Задувай скорее свечку!

— Ненавижу День рождения.

Я точно понял, что это «Билайн», что есть тариф «Всё моё», но удовольствия от контента немного не хватило. Хм. Ролик работает, но с хлёсткой смешной шуткой было бы совсем здорово.

Андрей Пауков

сооснователь агентства Zebra Hero

9 место: Pringles

В рекламе Pringles молодой человек достаёт чипсы из коробки, в которой футбольные фанаты устроили вечеринку.

  • Количество просмотров: 2,3 млн.
  • Количество положительных реакций: 3,9 тысячи.
  • Количество отрицательных реакций: 3,9 тысячи.

К чемпионату мира можно было и посильнее постараться… Тем более в прошлом у Pringles были такие отличные примеры — кто из нас хоть раз не барабанил по банке чипсов «как из ролика»?

А вот с чем всегда у Pringles было неплохо — так это с музыкой. Видимо, промобюджет на медийку оказался важнее бюджета на креатив. Даёшь продолжение про судьбу фанатов из банки! Тут тоже вполне себе такой бодрый трек (хотя и короткий) для совершенно людоедской истории.

Наталья Бондаренко

руководитель креативной группы агентства Jami

8 место: Sheba

Бренд корма для кошек Sheba выпустил рекламу, в которой кот гипнотизирует хозяина, чтобы тот покупал ему Sheba и не делил порции на две части.

  • Количество просмотров: 1,8 млн.
  • Количество положительных реакций: 6,1 тысячи.
  • Количество отрицательных реакций: 4,3 тысячи.

Когда преролл — не просто вырезка из большого ролика, а отдельный продукт под конкретный формат. Люблю такое! Когда всё не сводится к обыгрыванию кнопки «пропустить» в правом нижнем углу экрана. Когда коротко, просто, понятно и интересно донесено главное сообщение: «Покупай коту Sheba, не думай».

Минимум затрат, максимум результата — это по-нашему.

Артём Кудрявцев

креатор агентства «Роскреатив»

7 место: iPhone 8

Презентация смартфона iPhone 8 в красном цвете.

  • Количество просмотров: 2,1 млн.
  • Количество положительных реакций: 20 тысяч.
  • Количество отрицательных реакций: 7,1 тысячи.

Красиво, дорого, хорошо. Этот минималистичный ролик хочется прокомментировать столь же кратко.

Классическая «эппловская» коммуникация, вкусно демонстрирующая легендарный дизайн, а больше ничего и не надо.

Александр Cопенко

креативный директор агентства Dark Market Agency

6 место: «Тануки»

Оказалось, что коллеги устроили одной из сотрудниц сюрприз, а она решила, что вместо курьера к ней приехал стриптизёр. В ролике от сети ресторанов японской еды «Тануки» комик Михаил Галустян в роли курьера привозит роллы скучающим на работе женщинам.

  • Количество просмотров: 2,9 млн.
  • Количество положительных реакций: 457.
  • Количество отрицательных реакций: 64.

Судя по комментариям, мнения пользователей о ролике разделились.

Что касается курьеров, то с появлением на улицах модных подростков в ярко-жёлтой форме такой приём становится окончательно неуместным. Карикатурное изображение этнических групп — не самый милый моему сердцу способ продвижения услуг. Было бы кого сравнивать.

Кажется, всё в ролике сделано толково: милые герои, вменяемый юмор, хорошее производство, — но всё равно что-то не даёт мне уверенно почувствовать себя целевой аудиторией. С другой стороны, авторы попытались выдержать максимально нейтральный, даже ироничный тон. Что, впрочем, тоже вариант. И вроде старались, а очутились где-то между «Физруком» и подборкой ДТП на видеорегистратор.

Андрей Зерний

креативный директор агентства Affect

Оно релевантно для России, снято хорошо и с юмором. Это моё любимое видео месяца. Ролик выглядел любопытно, как трейлер к фильму или что-то подобное. Впервые я увидел его в качестве преролла и не стал пропускать.

С визуальной точки зрения появление курьера на пятой секунде хорошо привлекает внимание зрителя. В видео нет брендинга в первые пять секунд, но зато есть отличный звуковой ряд — от школьного звонка до звука открывающейся двери.

Мне нравится тёплая цветокоррекция, тонкая игра и ощутимое волнение в комнате при появлении еды.

Кульминация ролика наступает, когда одна из преподавателей прячет деньги в декольте, а главный герой вытаскивает их при помощи палочек для еды — это очень смешной момент. Ситуативный саундтрек выделяет разные моменты истории и подчеркивает игру курьера, который не только хорошо доставляет суши, но и отлично выражает эмоции.

И шутка со способом оплаты — очень эффективное решение. Бренд отлично интегрирован благодаря униформе курьера, при этом видео очень русское, и это большой плюс.

Более того, реклама набрала самое большое количество органических просмотров. Это тот тип ролика, который каждый захочет посмотреть, и возможно, даже отправить друзьям. Отличная работа.

Марко Кремона

креативный директор «Google Россия»

5 место: Huawei

Презентация устройства Huawei MediaPad M5 с элементами анимации.

  • Количество просмотров: 3,1 млн.
  • Количество положительных реакций: 6,3 тысячи.
  • Количество отрицательных реакций: 4,9 тысячи.

Судя по комментариям к роликам, не всем пользователям понравилась реклама.

И, как любая реклама, эта должна вызывать желание приобрести новый планшет Huawei (но не вызывает). Этот ролик — ещё один из миллиона подобных, в которых картинка призвана восхищать современной графикой (но не восхищает), а общая атмосфера должна создавать ощущение гиперинновационности (но не создаёт).

А несоответствие текста и картинки не оставляет в памяти ни одной функции продукта. Она настолько клише, что вы даже не помните, что за бренд и продукт в ролике воспеваются.

В 2018 году это выглядит никак. Ролик вызывает ощущение, что он сделан в начале 2000-х годов, когда студиям графики очень хотелось поделиться своими навыками.

Алексей Мешков

креативный директор агентства Instinct

4 место: Garnier

В рекламе шампуня Fructis модель звонит стилисту Владу Лисовцу и спрашивает совета о повреждённых волосах.

  • Количество просмотров: 5,8 млн.
  • Количество положительных реакций: 3,3 тысячи.
  • Количество отрицательных реакций: 4,9 тысячи.

Причём эту часть обычно снимает глобальный офис компании. Ролики про шампунь оставляют мало пространства для креатива, поскольку, по правилам категории, минимум 13 секунд из 20 должна занимать демонстрация продукта и роскошных волос.

Здесь им выступает постоянный стилист бренда Fructis Влад Лисовец, которого режиссер показал неприятным манерным типом, а про фрейдистские коннотации его жестов я даже шутить не буду. В оставшийся хронометраж часто пытаются уместить селебрити или эксперта.

Для тех, кто увидит преролл без звука, есть дешёвая типографика. Чтобы ролик выглядел более современно, в начале заявлен видеозвонок.

Надеюсь, это моё субъективное мнение, и целевая аудитория воспримет видео лучше (хотя вряд ли).
В общем, ролик такой же отталкивающий, как и сам хэштег «фруктисос».

Александр Сопенко

креативный директор агентства Dark Market Agency

3 место: McDonald's

В ролике мужчину от монитора отвлекает коллега, которая пришла в очередной раз собирать деньги на юбилей другого сотрудника.

В McDonald's покупатели точно знают, за что платят, утверждает компания и рекламирует еду из ресторана стоимостью 50 рублей. «Так сложно понять, на что уходят деньги», — говорит голос за кадром.

  • Количество просмотров: 10,5 млн.
  • Количество положительных реакций: 4,2 тысячи.
  • Количество отрицательных реакций: 4,2 тысячи.

Заход получился довольно циничный, но умело сглажен милой иронией на тему офисной жизни. Креативная концепция ролика точно попадает в целевую аудиторию и поэтому хороша.

Шутка на тему того, что секретарша застала врасплох офисного работника, который явно не работой занят на рабочем месте, на мой взгляд, удалась, хотя распознать её за один просмотр тяжеловато. В десяти секундах уместилась достаточно объёмная и продуманная история. При этом основное сообщение считывается абсолютно чётко и ясно.

Особенно сложно показывать типаж офисного работника, который в этом случае является целевой аудиторией бренда, и потому здесь важно было обойтись без обидных стереотипов, но в то же время остаться понятными. Актёрский состав подобран хорошо: без слов понятны взаимоотношения героев. Креативная команда отлично с этим справилась.

Что касается пэкшота, то он абсолютно не сочный и не реалистичный, но для рекламы McDonald's это обычное дело.

Мария Куприянова

арт-директор агентства Jami

Каждому знакома раздражающая ситуация, когда нужно сдавать деньги на день рождения коллеги, с которым нас мало что связывает. Идея этого ролика кажется смешной и понятной. И действительно, есть намного более стоящий способ потратить эти 50 рублей.

Удачными кажутся отсутствие музыки и громкий голос за кадром, который озвучивает проблему и вызывает любопытство у аудитории. В первых секундах мне нравится звук клавиатуры, и как женщина привлекает к себе внимание.

В некоторых случаях, например, в этом, представлять бренд нужно в конце ролика, чтобы сохранить креативную идею. Возможно, стоило бы лучше поработать с брендингом, но не всегда легко применить теорию на практике.

Марко Кремона

креативный директор «Google Россия»

2 место: L'oreal

В ролике косметического бренда L'oreal модели рекламируют разные цвета помады Color Riche Shine.

Слоган рекламной кампании: «Включи блеск на максимум».

  • Количество просмотров: 10,3 млн.
  • Количество положительных реакций: 3 тысячи.
  • Количество отрицательных реакций: 3,9 тысячи.

Судя по комментариям, многим пользователям понравилась реклама.

1 место: «Точка»

Банк «Точка» выпустил блокбастер о безумной жизни предпринимателей: как они сражаются с волками на переговорах, работают с горящими спинами, ведут бой с конкурентами, справляются с сотрудниками-зомби и в итоге побеждают неудачные обстоятельства.

Ролик создан в сотрудничестве с агентством «Восход», продюсером и режиссёром Ильей Найшуллером и продакшн-студией Daddy’s Film Production.

  • Количество просмотров: 19,6 млн.
  • Количество положительных реакций: 2,1 тысячи.
  • Количество отрицательных реакций: 319.

Судя по комментариям, рекламный ролик понравился многим пользователям.

Крайне неожиданная реклама от банка «Точка».

Режиссура отличная, хоть я и не люблю приём хромакей, но здесь его использование вполне оправдано. Если честно, мне потребовалось раза три посмотреть видео, чтобы уследить за всеми метафорами и сюжетными линиями, что мне было довольно интересно. Ролик выглядит стильно и динамично благодаря режиссёру, который живёт в этой эстетике давно и успешно.

На мой взгляд, образ российских предпринимателей и их проблем раскрыт на все сто. Если задача в брифе заключалась в том, чтобы аудитория смогла узнать себя в ролике, то она была выполнена. Жаль, что сражаются они не с акулами, но, видимо, волки ближе русскому менталитету. Типажи и ситуации, в которых они горят, бегают и прыгают, сражаются с волками, крайне удачно демонстрируют, что происходит с предпринимателями.

Они просто идут в него, вопреки всему, немного похожие на зомби. Роль банка в жизни предпринимателей осталась за кадром. Видимо, банк обладает неким магическим эффектом — притягивать людей с непростой судьбой.

Но я предполагаю, что потенциальная аудитория и так уже всё знает о преимуществах банка «Точка». В эпоху бесконечных сервисов и приложений хочется узнать, чем этот банк лучше конкурентов.

Что может быть прекраснее, чем безумная фантазия под отличную музыку. Остаётся лишь порадоваться за отличный пример имиджевой рекламы, которую мы все так любим и мечтаем делать.

Юлиан Суетин

креативный директор агентства Contrapunto

Мне кажется, только такое агентство, как «Восход», могло разработать столь неординарный и дерзкий подход к миру предпринимателей. Какое качественное и нетривиальное исполнение. Нужно быть очень смелым клиентом, чтобы одобрить эту идею.

Баланс между информационным и развлекательным контентом, к которому стремятся все креативщики, в этом случае склоняется в сторону последнего.

Ещё одно наблюдение: идея ролика направлена на очень узкую аудиторию, и мне интересно, смогут ли потенциальные предприниматели из регионов уловить основной посыл.

Для меня проблема ролика в том, что большинство зрителей скорее будут увлечены быстро меняющейся сменой кадров, неожиданными изображениями и громким саундтреком — песней Anarchy группы Biting Elbows — тогда как контентная часть может ускользнуть.

В начале видео также есть интересная звуковая вставка — шум волн. Давайте посмотрим на первые пять секунд: как мы всегда отмечаем, начинать ролик без музыки — хорошая тактика. Она не такая громкая, как я обычно рекомендую (например, звон колокола, сигнализация или гудок), но это приятный выбор для российского зрителя, особенно весной.

Жаль, в ролике нет брендинга, а цепляющий и запоминающийся образ женщины, бегущей в горящей одежде, появляется только на шестой секунде.

Для подобной сцены мультипликация — отличный выбор. Моя любимая часть рекламы — момент, когда девушка с бензопилой входит в помещение, похожее на отделение компании, заполненное зомби, и отрубает всем головы. И мне нравится, что креативщики смогли так смело, напористо и открыто обыграть один из самых больших барьеров для предпринимателей — бюрократию.

Марко Кремона

креативный директор «Google Россия»

#маркетинг

Показать больше

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»
Закрыть