Главная » Hi-Tech » Самые популярные рекламные ролики в российском YouTube в июне 2018 года

Самые популярные рекламные ролики в российском YouTube в июне 2018 года

Самые популярные рекламные ролики в российском YouTube в июне 2018 года

Редакция vc.ru совместно с YouTube публикует YouTube Ads Leaderboard — список самых популярных российских рекламных роликов, размещенных на видеохостинге.

Критерии отбора: Рейтинг сформирован при помощи алгоритма, учитывающего комбинацию платных и органических просмотров.

  • Ролик должен представлять собой коммерческую рекламу бренда. Поэтому в рейтинге не участвуют политические ролики или трейлеры фильмов. Они не являются самостоятельным креативным рекламным произведением, а используют готовые материалы.
  • В общем числе просмотров ролика в России должны быть просмотры, полученные с помощью платного продвижения.
  • Ролик должен иметь заметное число органических просмотров, что является подтверждением качества креатива и вирусного потенциала.

Работы комментируют креативный директор «Google Россия» Марко Кремона и представители российских рекламных агентств.

10 место: Pedigree

Во время ролика на экране появлялись рекомендации по купанию питомца. Бренд кормов Pedigree представил соревнования среди владельцев собак — побеждал тот, кто правильным образом выкупал своего щенка.

  • Количество просмотров: 3,4 млн.
  • Количество положительных реакций: 722.
  • Количество отрицательных реакций: 17.

Серия роликов «Щенпионат» просто прекрасна. Браво, Pedigree. Красиво, забавно, умилительно. Авторам удалось объединить развлекательный и образовательный контент. У меня есть собака, поэтому ролики зашли прямо в душеньку.

Уверен, что владельцы собак, а особенно детишки смотрят эти ролики с удовольствием. Выглядит не как реклама, а как шоу — это очень сильный ход.

Напомню, что Pedigree в этом году получил бронзу в Каннах в номинации Media (категория «Использование брендированного контента онлайн или в соцсетях») за проект «Первый “Аф” класс».

Так держать. Этот проект — отличное продолжение.

Андрей Пауков

креативный продюсер агентства Zebra Hero

9 место: «Яндекс.Такси»

«Яндекс.Такси» показал поездку из Москвы до Казани на беспилотном автомобиле.

  • Количество просмотров: 3,2 млн.
  • Количество положительных реакций: 847.
  • Количество отрицательных реакций: 41.

Здесь, безусловно, нужно сказать «Яндексу» спасибо. Здорово, что систему беспилотных автомобилей начинают осмысливать и тестировать у нас в стране.

Но главный вопрос — как эта система поведёт себя в городских условиях. Для «пилотного» варианта этой трассы и исполнения достаточно. Ведь на то, что показано в ролике, способен даже стандартный круиз-контроль в большинстве автомобилей средней ценовой категории.

И, по моему мнению, вызывает некий дисбаланс между настроем на комфортное передвижение без лишних напрягов и тем, о чём идёт речь. Композиция в фоне радует, но визуальная нарезка таймлапса с дёрганым ритмом совсем не вводит в медитацию. Не получилось лёгкости восприятия.

Видно, что сделано «на коленке» — возможно, ничего большего и не требовалось, но для проекта такого масштаба и направления хочется большего погружения и чувственности.

Евгений Шах

арт-директор агентства Jami

8 место: Toyota

В ролике Toyota молодые люди катаются на скейтборде, сноуборде, совершают пробежки на фоне кадров мчащейся модели Toyota C-HR.

  • Количество просмотров: 1,7 млн.
  • Количество положительных реакций: 4,2 тысячи.
  • Количество отрицательных реакций: 3,8 тысячи.

Если честно, надоело. Очередной манифест. Да, снято качественно. По ощущениям, у аудитории наступила манифестовая слепота. Но ведь шаблон на шаблоне: монтаж, музыка, нарезка из жизни представителей уличных субкультур, надменный пацанский голос. Да, понятно настроение продукта и что хотел донести бренд.

Но даже они стараются менять этот формат. Nike и Adidas манифестят лет 30 уже.

Высокое качество и низкий интерес.

Артём Кудрявцев

креатор агентства «Роскреатив»

7 место: Apple

В ролике Apple показано на примере удара футбольного мяча, как снимать замедленное видео на iPhone X.

  • Количество просмотров: 2,6 млн.
  • Количество положительных реакций: 8,8 тысячи.
  • Количество отрицательных реакций: 6,3 тысячи.

Они готовы делать всё что угодно: часами быть на солнце, исполнять акробатические трюки, находить невообразимые ракурсы. Мир полон печальных историй бойфрендов, которые становятся фоторабами своих девушек, ведь тем нужно выглядеть великолепно в Instagram.

Это забавное видео жанра “how to”, в котором использована самая популярная сейчас тема — футбол. В ролике Apple переносит эту привычку на спорт и показывает, как далеко нужно зайти, чтобы поймать идеальный кадр. Оно простым языком объясняет, как использовать возможности камеры iPhone по максимуму.

Мне кажется любопытным этот простой и доступный способ достучаться до аудитории, особенно для компании, которая обычно использует вдохновляющую рекламу.

Марко Кремона

креативный директор «Google Россия»

6 место: Visa

Он достал карту Visa и одним движением оплатил счёт с помощью технологии бесконтактной оплаты. Visa показала, как во время просмотра футбольного матча в баре молодой человек долго перебирал мелочь, чтобы расплатиться, пока ему не помог сидящий рядом мужчина.

  • Количество просмотров: 1,8 млн.
  • Количество положительных реакций: 5,8 тысячи.
  • Количество отрицательных реакций: 3,6 тысячи.

Реклама не претендует на шедевр, но образ Ибрагимовича и стёб над его эго делают ролик запоминающимся. Когда от Месси и Роналду уже тошнит в рекламе, Златан Ибрагимович кажется глотком свежего воздуха.

Артём Кудрявцев

креатор агентства «Роскретив»

Вы рискуете упустить самый важный момент, например, во время просмотра матча. В то время как Honor подчёркивает преимущества быстрых платежей, в рекламе Visa акцент сделан на недостатках оплаты наличными или картой.

В ролике он показывает отличную актёрскую игру и делает историю ещё смешнее. Ибрагимович — икона для футбольных болельщиков, и в последнее время он лучше смотрится на съёмочной площадке, чем на футбольном поле.

В рекламе отлично использованы первые секунды: музыки практически нет, и даже есть пара секунд тишины, когда Ибрагимович скептически оглядывает парня, который пытается расплатиться «по-старому».

Марко Кремона

креативный директор «Google Россия»

5 место: МТС

В видео снялись популярные среди молодёжи исполнитель Feduk, Instagram-блогер Елена Шейдлина, чемпион мира по CS: GO 2017 года Михаил Столяров и исполнитель Big Russian Boss. Оператор МТС создал ролик для продвижения молодёжного тарифа «Хайп».

В ролике МТС предложил пользователям «залипать на музыку».

  • Количество просмотров: 2,9 млн.
  • Количество положительных реакций: тысяча.
  • Количество отрицательных реакций: 461.

Какой-то интересной задумки я не увидел. Лёгкий короткий ролик. Просто песенка на фоне, глитчевый брутализм в картинке и слоган «Залипай на музыку».

Но приятно было, что ролик так быстро закончился. Наверное, для целевой аудитории это сработает, лично я, конечно, не захотел залипать.

Резюме — хороший, не раздражающий, короткий ролик.

Денис Ломов

креативный директор агентства Red Collar

4 место: Honor

В ролике молодой человек спешит на просмотр матча с друзьями и экономит время в пути с помощью смартфона Honor 7C: оплачивает им одежду, проезд в метро, доставку еды.

  • Количество просмотров: 2,6 млн.
  • Количество положительных реакций: 4,6 тысячи.
  • Количество отрицательных реакций: 2,4 тысячи.

Всё логично, обращено к нужной аудитории, в подходящий момент — не удивительно, что у ролика много просмотров. Идея ролика понятна, прямолинейна и не вызывает вопросов: полезная и адекватно показанная функция бесконтактной оплаты, актуальная модель смартфона и футбол.

То же самое можно было бы снять намного фактурнее и современнее. К сожалению, подкачала реализация. Герой явно бегает вокруг одного и того же здания. А тут мы получаем обтекаемый кастинг и печальные цвета.

Поднимать имидж бренда в глазах людей. Видно, что бюджет был ограничен, а телефоны этого сегмента надо, наоборот, показывать дорого, красиво и нагло.

Отдельный комментарий за странную завязку: человек, который не помнит про предстоящий матч, не похож на фаната.

Но в условиях небольшого бюджета всё вполне прилично, хоть и скучновато.

Антон Воловский

руководитель творческой группы агентства Mint (BBDO Group)

Такие способы платежа занимают значительно больше времени, чем оплата смартфоном. Мне нравится ассоциация паркура с быстрым платежом — это очень простая аналогия: на бегу у тебя нет времени доставать бумажник и пользоваться наличными или кредитными картами. Услуга понятна каждому, и её преимущества отражены наглядно.

Музыка придаёт видео энергичности, но уровень адреналина на экране мог бы быть выше. Качество ролика могло бы быть лучше: каскадёрские трюки, например, не особо впечатляют.

Эпизод в метро с пожилым человеком, который разглядывает свои карты в то время, как герой проносится мимо, очень органично интегрирован в сюжет.

Столько усилий приложено только ради того, чтобы увидеть игру по телевизору на багажнике автомобиля. Единственная часть, которую я бы изменил, — это концовка. Мне кажется это как минимум странным.

Марко Кремона

креативный директор «Google Россия»

3 место: «Билайн»

Задача видео — продвигать тариф «Всё моё», в котором звонки на территории России не расходуют минуты и не требуют дополнительной платы. В ролике «Билайна» герой комика Александра Реввы призывает зрителей говорить больше: «Говори, говорю».

По словам креативной команды, температура воды в Чёрном море, в которое пришлось погружаться герою на съёмках, составляла +11°, а большую часть съёмочного времени Ревва провёл в подвешенном состоянии.

  • Количество просмотров: 9,1 млн.
  • Количество положительных реакций: 635.
  • Количество отрицательных реакций: 329.

Мы являемся свидетелями так называемого «некромеминга» — приёма, когда маркетологи воскрешают всеми забытый квновский гэг и делают из этого полноценную рекламную кампанию.

С этой точки зрения ролик вполне релевантен целевой аудитории, а бесконечное повторение названия тарифа не оставит никаких шансов его не запомнить. Ну что ж, если вы понимаете, в чём прикол «Говори, говорю», то вам явно около тридцати лет, и вы всё ещё говорите по телефону (а не общаетесь только по мессенджеру).

Очень ждём креатив про гладиолус или роботов, заполонивших планету.

Анастасия Дунаева

руководитель креативной группы агентства Jami

2 место: McDonald's

Посетители радостно кричат: «Давай». В ролике футбольные болельщики заходят в ресторан McDonald's, и сотрудник кассы предлагает им попробовать новые виды бургера Биг Тейсти: с беконом и острый.

  • Количество просмотров: 4,9 млн.
  • Количество положительных реакций: 586.
  • Количество отрицательных реакций: 1,1 тысячи.

Клаттер забит, слоганы с использованием футбольной тематики слепились в один большой футбольный мяч, который выпрыгивает на потребителя со всех сторон. Бедные бренды, бедные креативщики — всем нужно придумать что-то про футбол, и чтобы получилось не как у всех.

Коллеги решили сделать ставку на голос за кадром, напоминающий футбольную речёвку, и слово «давай», которое, если честно, сложно отнести только к футбольному лексикону — уж слишком часто оно используется в коммуникации. Гиганту McDonald's тоже нужно выдумать что-то своё.

Непосредственной связи с продуктом нет, поэтому в конец ролика можно ставить любое блюдо из меню, ничего не изменится. На мой взгляд, получилось слишком складно.

Кажется, что можно было бы сделать гораздо эмоциональнее и круче, будучи официальным партнёром FIFA — таким могут похвастать немногие.

Мария Борзилова

креативный директор агентства More (BBDO Group)

1 место: Nike

По словам представителей Nike, карьера Смолова не всегда складывалась успешно, но даже длительная безголевая серия не помешала ему дважды подряд стать лучшим бомбардиром чемпионата России, несмотря на сомнения окружающих. Nike создала рекламную кампанию «Никогда не спрашивай» и рассказала историю футболиста Фёдора Смолова.

Как футболист я постоянно сталкиваюсь с чужим мнением и критической оценкой своей игры. Если ты будешь спрашивать, то часто будешь слышать слово «никогда». В конце концов, голос в твоей голове — самый важный и решающий. Прислушиваться к чужим советам важно, но ещё важнее — слушать себя.

Фёдор Смолов

  • Количество просмотров: 10 млн.
  • Количество положительных реакций: 1,2 тысячи.
  • Количество отрицательных реакций: 130.

Напряжение создаётся на первых секундах: дождь, сосредоточенное лицо Фёдора, ребёнок на футбольном поле, музыка. Мне нравится линейка роликов Nike «Никогда не спрашивай», и этот не исключение.

Отдельно стоит отметить фигуру Смолова — перед чемпионатом мира это было очень в тему. Ничего нового в идее нет, но всё равно цепляет — сделано приятно. Ну а сейчас реклама заиграла новыми смыслами.

Всё круто, у меня нет нареканий.

Денис Ломов

креативный директор агентства Red Collar

Отличный инсайт: мир полон людей, которые не будут вас поддерживать, которые скажут, что ничего не получится, что задача слишком сложная, мечта недостижимая, а путь — слишком извилистый.

В этом ролике мне нравится, что одновременно произносится слово «никогда» и появляется знак «X» — наглядный отрицательный ответ на мечты большинства людей. Люди, которым хватает смелости ни у кого не спрашивать совета, в итоге становятся победителями.

Мне также понравился саундтрек, который начинается спокойно и затем набирает темп.

И конечно, в ролике использована отличная креативная идея: Смолов, которому буквально приходится прорываться через скептиков, журналистов и всех людей, которые стоят на пути к его цели.

Акцент на актуальной теме отлично сработал: ролик получил больше всего органических просмотров среди участников рейтинга в этом месяце. Это качественное и очень релевантное для России видео, что также является его преимуществом.

Я заметил один недочёт: цветокоррекция могла бы быть чуть ярче.

Но качество видео и инсайта также сыграло роль. Возможно, частично своим успехом кампания обязана отличной игре российской команды на чемпионате.

Марко Кремона

креативный директор «Google Россия»

#маркетинг


Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан
Обязательные для заполнения поля помечены *

*

x

Ещё Hi-Tech Интересное!

Как прочитать больше 50 книг за полгода

Билл Гейтс Надо признать, что пункт про девять утра — тоже не про меня, но работаю я много и я не готов рабочее время выделять на чтение. Легко Биллу Гейтсу говорить о том, сколько он читает, ему-то не нужно к ...

33 типа пользователей: классификация от создателя Punto Switcher и Caramba Switcher

В реальности же приходится взаимодействовать со множеством психологических типов людей. За многолетнее общение с пользователями я понял, что хотя есть один глобальный, абстрактный «пользователь», к которому нужно относиться свято, поскольку без пользователя разработка софта не имеет смысла. Но мне видится ...