Hi-Tech

Самые популярные рекламные ролики в российском YouTube в феврале 2018 года

Самоуправляемый автомобиль от команды «Яндекс.Такси», подарки от Avon футболистам «Спартака» и вдохновляющая история актрисы Александры Бортич в рекламе Jacobs Monarch.

Редакция vc.ru совместно с YouTube публикует YouTube Ads Leaderboard — список самых популярных российских рекламных роликов, размещенных на видеохостинге.

Рейтинг сформирован при помощи алгоритма, учитывающего комбинацию платных и органических просмотров. Критерии отбора:

  • Ролик должен представлять собой коммерческую рекламу бренда. Поэтому в рейтинге не участвуют политические ролики или трейлеры фильмов. Они не являются самостоятельным креативным рекламным произведением, а используют готовые материалы.
  • В общем числе просмотров ролика в России должны быть просмотры, полученные с помощью платного продвижения.
  • Ролик должен иметь заметное число органических просмотров, что является подтверждением качества креатива и вирусного потенциала.

Работы комментируют креативный директор «Google Россия» Марко Кремона, а также представители российских рекламных агентств.

10 место: Maybelline

Maybelline сняла ролик в документальном жанре, где предложила пользователям повторить комплименты из социальных сетей при личной встрече.

  • Количество просмотров: 2,6 млн.
  • Количество положительных реакций: 6,9 тысячи.
  • Количество отрицательных реакций: 3,4 тысячи.

Несмотря на то, что авторы только играют в документалку и белые нитки торчат отовсюду: стиль съемки, крупные планы, неубедительная игра актеров. Несмотря на то, что сам стиль социального эксперимента был уже 100 раз разыгран на гораздо более высоком уровне. Несмотря на то, что через 3 минуты я не помню, что за бренд продвигали. Несмотря на все это, мне понравилось. Потому что в основе сообщения лежит очень хорошая стратегия, очень точное наблюдение.

Мы действительно совершенно по-другому ведем себя в социальных сетях: мы более дружелюбны, более отзывчивы, более красноречивы, чем в реальной жизни. Это мощный инсайт. И несмотря на недоработки в продакшене, эта мысль ясно донесена. Она трогает. Поэтому ролик оставляет след. Делает тебя лучше. Как, наверное (я не потребитель), продукция Maybelline. Поэтому — я за.

9 место: Pringles

Девушка попробовала Pringles со вкусом сметаны и лука и представила себя танцующей в необычном месте. Пока она радовалась, друзья удивленно наблюдали за её танцем в гостиной.

  • Количество просмотров: 3,9 млн.
  • Количество положительных реакций: 3 тысячи.
  • Количество отрицательных реакций: 2,7 тысячи.

Приём «съешь что-то и окажись в мире чего-то» давно освоен разными брендами. В данном случае его использовали, чтобы рассказать о возможности выиграть путешествие с Pringles.

В описании ролика, рассчитанного на русскоговорящую аудиторию, ссылка для ознакомления с правилами и условиями конкурса ведёт на французскую версию сайта без возможности переключения языка. Вся серия шаблонна, можно было сделать её интереснее, подняв качество воплощения, проработав миры более подробно и неожиданно. Пример — погружение в «Зону комфорта» с KFC.

8 место: Apple

Apple показала, как выглядят фотографии портретной съемки с iPhone X.

  • Количество просмотров: 2 млн.
  • Количество положительных реакций: 13 тысяч.
  • Количество отрицательных реакций: 9,2 тысячи.

Ролик выполнен на уровне других видео Apple. Идея простая — показать, как работает портретный режим в смартфоне iPhone X. В ролике использованы студийные снимки, но Apple утверждает, что такие же фотографии получаются с использованием iPhone X.

Мне понравилось исполнение — приятные лица, хорошее музыкальное сопровождение, понятная идея. Ролик не возьмет «Каннского льва», но со своей задачей справляется достойно. Не всегда нужна креативная идея, иногда достаточно приятного исполнения.

Apple сразу показывает, что демо могут быть классными. Ролик ещё раз это доказывает. Видео начинается с песни «Do your thing» исполнителей Nvdes и Remmi. Она задаёт ритм ролику и определяет темп для монтажа. Это прекрасная реклама, а яркие портреты делают её визуальную часть просто великолепной.

Брендинг в первые пять секунд работает хорошо, несмотря на то, что он не соблюдает одно из главных правил — лучше встраивать бренд в сцену, а не накладывать название. Сделано отлично и со вкусом.

7 место: Avon

Футболисты «Спартака» рассказали Avon, чего ждут от жён на 23 февраля: признания своих заслуг, страсти и огня.

  • Количество просмотров: 2,6 млн.
  • Количество положительных реакций: 56.
  • Количество отрицательных реакций: 16.

Сколько женщин в России знают, как выглядят футболисты «Спартака»? А сколько женщин знают, что «Спартак» — чемпион России 2017? Заход с концепции «Чемпион вашего сердца» до «Чемпионов страны по футболу» интересный, но очень сложный.

Очевидно, что ролик постановочный. Последние скандалы с расходами футболистов у всех на слуху. Понятно, что жены футболистов дарят им не триммер и туалетную воду, а что-то более серьезное и купленное на немалые деньги от рекламы.

Ролик не вызывает никаких эмоций — посеяли и хорошо. Возможно, свою задачу — переход на лендинг с подарками для мужчин — он выполнил, но о вирусном эффекте здесь речи не идет.

6 место: Huawei

Huawei показала функциональность модели смартфона Honor 9 Lite.

  • Количество просмотров: 2,2 млн.
  • Количество положительных реакций: 7,9 тысячи.
  • Количество отрицательных реакций: 3,8 тысячи.

Пользователи решили рассказать о своих моделях смартфонов, и получился флешмоб.

5 место: Jacobs Monarch

Александра Бортич рассказала, как из официантки она вышла в актрисы, и посоветовала верить в свою мечту.

  • Количество просмотров: 5,1 млн.
  • Количество положительных реакций: 8,7 тысячи.
  • Количество отрицательных реакций: 7,8 тысячи.

Рунет продолжает экспериментировать с коротким метром. В победивший клиповый формат возвращается драма из трех актов. Любой эксперимент стремится вернуться к классике. Аудитория благодарна.

Ролик «Мечтай с открытыми глазами» не претендует на безудержный хайп или RTM, даже несмотря на прекрасные глаза активно худеющей на экранах страны Александры Бортич. Cкорее, это правильный контекст. Перед нами пример универсального сочетания безотказных инструментов, понимание аудитории и адекватный продакшн.

Здесь есть всё: первые пять секунд, интеграция с другими каналами бренда и кофейный катарсис. Бренд развивает свою платформу «Мечтай» и делает это последовательно. Такая вечная классика для ежедневного продукта.

Мне очень нравится сюжет этого ролика — в нём нет ничего революционного, но он напрямую связан с продуктом. Закольцованная история построена вокруг жизни актрисы Александры Бортич: реклама начинается с интервью, во время которого она держит в руках чашку кофе Jacobs, и затем показывает всю её жизнь — с детства и до сцены интервью.

Некоторые из вас могут заметить своеобразный подход известного режиссера: ролик снят будто одним кадром, а-ля «Бёрдмэн». На самом деле сцены были смонтированы, но даже в «Бёрдмэне» более десяти соединенных кадров.

Мне кажется, было бы интересно включить в первые пять секунд не только цвета бренда, но и его название.

Ролик занял второе место по количеству органических просмотров в феврале, поэтому смело можно сказать, что аудитории он понравился.

Пользователи отметили, что рекламный ролик помог им поверить в себя.

4 место: McDonald's

McDonald's предложила пользователям участвовать в акции и выиграть один из призов — от блюда в ресторане до билета на Чемпионат мира по футболу.

  • Количество просмотров: 8,5 млн.
  • Количество положительных реакций: 627.
  • Количество отрицательных реакций: 405.

Ровный информационный ролик, который вполне справляется со своей задачей — рассказать об акции. О серьёзном креативе речи не ведётся, так как есть 15 секунд и необходимость объяснить условия акции.

Обсуждать особо нечего, что и подтверждают 25 комментариев под роликом с 8 млн просмотров.

3 место: Arko

Актёр популярного сериала о жизни пермских хулиганов «Реальные пацаны» Николай Наумов показывает, как выглядит обычный день «пацана». Наумову приходится решать много проблем: помогать девушке со сломанным компьютером, успокаивать разъярённого начальника, заботиться о своём коте.

  • Количество просмотров: 5 млн.
  • Количество положительных реакций: 14 тысяч.
  • Количество отрицательных реакций: 6,4 тысячи.

Мне этот ролик кажется качественным для своего формата, но неоднозначным. С одной стороны, в нём силён дух блогерского рэпа, уводящий нас к Хованскому, но при этом значительно смягчённый рамками рекламы.

В любом случае получилась неплохая пародия на значительную часть русского сегмента YouTube, которая, судя по количеству просмотров, нашла своего зрителя, а может даже слушателя.

копирайтер агентства Possible Group

Пользователи неоднозначно отреагировали на видеоролик.

2 место: «Билайн»

Девушка пришла на встречи в формате быстрых свиданий и рассказала каждому молодому человеку о преимуществах новой акции «Билайна».

  • Количество просмотров: 10,1 млн.
  • Количество положительных реакций: 3,8 тысячи.
  • Количество отрицательных реакций: 4,4 тысячи.

Креатив в ролике такой «креативный», что пришлось пересмотреть его раз десять, чтобы понять, что происходит. И я все равно не разобралась до конца. Насколько хорош был экзистенциальный хоррор про Лунтика, настолько этот ролик провален. Героиня идет «заняться личной жизнью» на быстрые свидания, и, садясь за столик для знакомств, проворно расстегивает куртку, обнажая всем до боли знакомый черно-желтый принт.

Далее она почему-то каждому юноше рассказывает про преимущества… акции? Телефона? Шесть месяцев в двоичном коде? Шесть-ноль в твою пользу? Даже комментарии за кадром ничего не объясняют. Мысли пользователя далеко: он пытается прояснить, что они обсудили. Пересматриваешь еще раз… и снова как пыльным мешком по голове.

Венчает это творение фраза месяца в моём личном топе — «Приятно, когда за тебя платят». В контексте акции понятно, к чему это, но в контексте клише из ролика кажется, будто это упрёк слегка тормозящего баскетболисту. Возможно, я придираюсь, но происходящее похоже на винегрет.

Не спасают это ни декорации, ни симпатичные актеры, ни теплый ламповый свет и звук. Надеюсь, хоть конверсией этот ролик себя оправдает, и немалый бюджет не пропадет впустую.

1 место: «Яндекс.Такси»

Демонстрация самоуправляемого автомобиля от «Яндекс.Такси» на московских улицах.

  • Количество просмотров: 10,5 млн.
  • Количество положительных реакций: 4,8 тысячи.
  • Количество отрицательных реакций: 620.

Сколько человек посмотрят четырехминутный ролик из салона автомобиля, который движется на небольшой скорости по московским улицам? Более 10 млн, если автомобиль беспилотный, да ещё и разработанный в России командой «Яндекс.Такси». Перед нами наглядное доказательство, что громкий инфоповод может сработать лучше, чем сложный видеопродакшн.

Ролик мог быть интереснее, если бы его создатели не поленились добавить в него немного драматургии. Например, позвать на тестирование обычных людей или блогеров или дать поверх картинки важные факты о новой технологии и выноски, на что обратить внимание. Также вызывает недоумение агрессивная манера общения, в которой сотрудники «Яндекса» отвечают на вопросы аудитории в официальном блоге.

Если новость и видео вызвали ажиотаж даже в таком виде, то насколько громко можно было бы раскрутить эту тему при помощи креативного продвижения. Наверняка «Яндекс.Такси» ещё сделает полноценную кампанию, когда технология будет готова к использованию. Хочется пожелать команде успехов и хорошей маркетинговой поддержки.

#маркетинг

Нейронная сеть научилась читать стихи
голосом Пастернака и смотреть в окно на осень

Показать больше

Похожие публикации

Еще интересное
Закрыть
Кнопка «Наверх»