Хабрахабр

Самые необычные виртуальные операторы связи

image

Виртуальные операторы заполняют пробелы во всех сегментах рынка, порой предоставляя уникальные услуги. Из-за своего меньшего размера MVNO быстрее адаптируются к реальным требованиям клиентов, чем их крупные партнеры по телекоммуникационной инфраструктуре.

Сегодня мы расскажем о самых оригинальных предложениях операторов.
На высококонкурентном телеком-рынке (в одной только Европе более 500 операторов) выделиться непросто, поэтому во всем мире находятся MVNO, которые стараются завоевать клиентов необычными акциями.

Суб-бренды

image
Логотип Red Bull Mobile

Да, это тот Red Bull, который делает одноименный энергетический напиток. Одно из самых необычных технологических партнерств — Red Bull объединился с Vodafone для запуска собственного виртуального мобильного оператора.

Red Bull MOBILE полностью интегрирован в маркетинговую стратегию «материнской» компании, включающую следующие услуги: брендовые телефоны Red Bull, конкурентные тарифы, неограниченный доступ к видеоконтенту Red Bull TV и World Red Bull, а также эксклюзивные предложения и скидки на все мероприятия Red Bull.

Например, Virgin Group — международный конгломерат компаний, основанный миллиардером Ричардом Брэнсоном. Опыт подобных сотрудничеств имеют и другие известные бренды. При этом компания Virgin Mobile стала первым в мире виртуальным оператором мобильной сотовой связи, начавшим свою работу в 1999 году. Более всего Virgin Group известна своей деятельностью в области звукозаписи и авиаперевозок. Она использует сотовые сети уже существующих операторов по всему миру: в Великобритании — T-Mobile, в США — CDMA-сеть компании Sprint, в Австралии работает в сетях компании Optus, в Канаде — Bell Mobility, во Франции — Orange, в Южной Африке — Cell C.

У Virgin для этого есть всего один тарифный план: вы получаете неограниченные разговоры, текстовые сообщения и мобильный интернет за 50 долларов в месяц. В США Virgin Mobile приняла необычное решение стать MVNO, ориентированным только на пользователей iPhone. Однако, Virgin «оптимизирует» потоковое медиатранслирование для более эффективного использования канала: разрешение видео ограничено 480p, а любые игры — скоростью 2 Мбит/сек.

Бесплатная связь

image
(с)

Пользователи могут предлагать мобильный хот-спот Karma своим друзьям в обмен на 100 Мб бесплатного трафика в 4G LTE от оператора. Karma использует для привлечения клиентов «физические социальные сети». Чем больше друзей вы привлекаете, чем больше точек ставите, тем больше у вас бесплатного интернета. 100 Мб для первого пользователя и еще по 100 Мб для каждого друга — до восьми клиентов у каждой точки связи. Если у вас мало друзей (или есть альтернативные источники Wi-Fi), вы всё равно можете использовать хот-спот от Karma на платном тарифном плане.

Клиенты могут получить постоянный кредит в размере $9 в месяц за каждого человека, которого они уговорят подключиться. Привлекать друзей предлагает и виртуальный оператор из Сингапура Zero Mobile. С пятью активными друзьями абонент Zero Mobile получает полностью бесплатную связь.

image
(c)

Однако в мире есть оператор, который фактически предлагает абсолютно бесплатный сервис — это FreedomPop. Пользуясь услугами Karma или Zero Mobile, вам всё равно нужно хотя бы один раз совершить платеж, чтобы приобрести точку доступа.

Точка доступа Overdrive Pro одновременно поддерживает до восьми устройств и имеет ЖК-дисплей, отображающий информацию о количестве трафика в режиме реального времени. FreedomPop каждый месяц бесплатно предоставляет 500 Мб данных, 200 минут разговора и 500 текстовых сообщений (через Wi-Fi). Аккумулятора хватает на четыре часа работы без сети.

Тарифные планы сверх бесплатного лимита зависят от того, используете ли вы один из телефонов FreedomPop или подключаете свое собственное GSM-устройство. Компания предоставляет доступ к интернету на скорости до 6 Мбит/сек (4G).

Бесшовные сети

image
Логотип Google Project Fi

Виртуальный оператор Google Project Fi сочетает связь Wi-Fi-сетей и инфраструктуру больших операторов связи, не сбрасывая ваше подключение при переходе от одной сети к другой даже во время звонка. Многие производители Wi-Fi-точек обещают бесшовное переключение между точками, но мало кто может обеспечить плавный переход между Wi-Fi и GSM. Но это не единственное, что делает его уникальным.

За дополнительную плату вы получите доступ к 4G и/или Wi-Fi-сетям в более чем 135 странах по всему миру. В Google Fi каждый тарифный план начинается с 20 долларов и включает неограниченное количество минут и текстовых сообщений. Project Fi также предлагает групповые тарифные планы, которые позволяют добавлять других пользователей к подписке за дополнительные 15 долларов в месяц.

Но у Project Fi есть существенный недостаток: вы можете подключиться к оператору только с определенными моделями телефонов — Google Pixel 2, Pixel 2 XL, Moto X4, Google Pixel, Pixel XL, Nexus 5X, Nexus 6P и Nexus 6.

Нишевый продукт

Например, бразильская евангелистская церковь Igreja Sara Nossa Terra создала для 1,3 млн прихожан виртуального сотового оператора Mais Parceiros de Deus. С помощью MVNO любые компании и сообщества получают возможность создавать нишевые продукты для узкого сегмента аудитории. Подключиться можно сразу в храме.

В 2015 году Всемирное братство Ассамблей Бога запустило оператора Mais AD. В Бразилии это уже второй оператор, созданный официальной религиозной организацией. Президент Mais AD говорил, что благодаря религиозной приверженности клиентская база оператора имеет более высокую среднюю выручку на одного пользователя и более низкий отток, чем средний показатель по рынку.

image
Интерфейс приложения Rapid Mobil

Причем аудитория может быть любой. Удовлетворение потребностей узкого сегмента рынка — стратегия многих MVNO. В результате был создан виртуальный оператор, ориентированный на обслуживание 900 тысяч болельщиков. Оператор мобильной связи Ventocom в Австрии сделал совместный проект с футбольным клубом «Рапид». Ventocom предложил новым клиентам скидки на абонементы, билеты на матчи любимой команды, а также роуминговые пакеты для выездных матчей.

* * *

Восемьдесят процентов амбициозных стартапов на рынке MVNO в Европе терпят неудачу из-за ряда факторов: недостаточного понимания экономики телекоммуникаций, недостаточного количества подписчиков, нестабильных партнерских отношений, нехватки планирования и управления. Высокая конкуренция требует от бизнеса новых подходов. Самые успешные бизнес-модели для MVNO объединяют хорошо продуманный подход к управлению, стратегический план партнерства с другими операторами и точное попадание в выбранную аудиторию. Однако двадцать процентов компаний действительно используют весь потенциал этой высокоадаптируемой модели телекоммуникаций.

Теги
Показать больше

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»
Закрыть