Железо

Samsung и SK Hynix ныряют в производство CMOS-датчиков, память в опасности?

Поэтому не стоит удивляться, что когда кто-то из них выражает сильное желание заняться чем-то посторонним, это не проходит мимо нашего внимания. В руках южнокорейских компаний Samsung и SK Hynix свыше 70 % мощностей для производства компьютерной памяти. Впрочем, не только автомобильного, но эта точка роста обещает цвести и пахнуть особенно сильно. А решили они заняться модной темой — выпуском датчиков изображений автомобильного назначения. В целом, по мнению аналитиков компании IC Insights, рынок датчиков изображения обещает вырасти с $13,7 млрд в 2018 году до $19 млрд в 2022 году, и было бы грех этим не воспользоваться.

На этой почве Samsung удалось даже наладить первый контакт с автопроизводителем, которым стала Tesla. Ещё в октябре компания Samsung представила серию и бренд датчиков CMOS для автомобильных систем — ISOCELL Auto (плюс процессоры Exynos Auto). И первым звоночком для рынка DRAM становится намерение Samsung перевести определённую часть линий завода 11-Line в Хвасоне (Hwaseong) с выпуска DRAM на производство датчиков изображения. С учётом скромных объёмов производства Tesla, для Samsung этот контракт можно рассматривать только в качестве выстраивания мостов к крупным производителям автомобилей.

В составе подразделения System LSI выделена структура DS Division (Device Solution), которая займётся планированием, разработками и продажами датчиков. О серьёзных намерениях Samsung по поводу производства CMOS-датчиков свидетельствует то, что под конец года компания начала реорганизовывать подразделение по выпуску полупроводников и создала отдельную группу по разработке и продвижению датчиков изображения.

Но ей туда тоже надо, и она уже рассчитывает получать от этого рынка ежегодно до 1 трлн вон ($900 млн). Компания SK Hynix может считаться новичком на рынке CMOS-датчиков изображения. Выпускать их компания планирует в рамках контрактного производства, в частности — в Китае. Поскольку она запоздала с выходом, её удел — датчики младшего и среднего уровней, куда автомобильные датчики изображения вписываются безо всяких вопросов. «А если не будут брать — отключим газ». Для продвижения датчиков в SK Hynix придумали интересный ход — продавать их своим традиционным клиентам в комплекте с партиями DRAM. На CES 2019 SK Hynix обещает показать разработки в области CMOS-датчиков.

wsj.com

LiDAR захватывает изображение, а остальная электроника фильтрует и обрабатывает картинку с высокой степенью очистки от мусора. Кстати, SK Hynix вместе с LG Electronics инвестировали в американский стартап AEye, который отметился разработкой датчика iDAR, сочетающего LiDAR, CMOS высокого разрешения и микроконтроллер с ИИ с особым алгоритмом. Компания LG Electronics, как и Samsung в конце этого года создала группу для продвижения датчиков изображения — «autonomous navigation task force». Возможно, из этого что-то и выйдет. Сейчас туда производится набор программистов, имеющих опыт работы с оптическими датчиками и разработки программ для обработки изображений.

Теги
Показать больше

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»
Закрыть