Хабрахабр

Самодельный электромобиль- часть 1. С чего всё начиналось и как я набрал 1000000 просмотров на youtube

Всем привет. Мой пост о самодельном электромобиле понравился сообществу. Так что как и обещал — расскажу о том, с чего всё начиналось и как я набрал 1 миллион просмотров на youtube.

image

Прошли новогодние праздники, и я решил наконец-то заняться сборкой чего-то эдакого. Шла зима 2008-2009 года. Но было две проблемы:

1) Я до конца не понимал, чего хочу, мыслей и идей была куча, но они были либо бредовые, либо попадали под пункт 2.

Да, сборка лего и металлических конструкторов это лучше чем ничего вообще, но это просто капля в необходимое море. 2) Мой технологический опыт был практически нулевым.

Я решил, что это всёж будет некое подобие автомобиля. Тем не менее, я решил рискнуть и начал делать. Правда на тот момент я особо не разбирался в инженерных делах, и решил делать всё так, как мне подсказывает интуиция, как я понимаю принципы работы и какими финансовыми и техническими мощностями я обладаю

На тот момент первоочередной проблемой для меня была рама. Первым делом я опять завалился на располагавшийся неподалеку строительный рынок. Для рамы я выбрал профильные трубки из алюминиевого сплава — легкие, легко обрабатываются и, как оказалось, имеют достаточно прочности, чтоб не сломаться под нагрузкой при правильном подходе. Я понимал, что мне нужно что-то вроде каркаса на который я уже и навешу всё оборудование. Колеса я выбрал первые, которые мне понравились, и которые, как я думал — будут нормально работать — и они нормально работали, но потом пришлось взять чуть большего размера. Вот так, уже в 10 классе, я занялся практическими занятиями по сопромату — по которому у меня в универе был двояк за экзамен. Помимо всего прочего взял пакет болтов и ещё всякой необходимой лабуды.

Разложил всё на полу, сел на кровать и смотрел как на разбитое корыто. Вернувшись домой я разложил все покупки в своей комнате на полу (да, я машину собирал дома, спасибо маме, что хоть и гоняла меня веником, но не сильно, ибо понимала всё это). Первая мысль, которая возникла у меня в голове — «Во что я ввязался????»

Спустя несколько дней работы получилось ОНО:

image

Есть у меня друг один, Серёгой кличут, вот он ещё тогда сказал что я офигел, но тем не менее помогал мне в дальнейшем, за что ему отдельный респект) Да, выглядит как ужастик.

И да, да, да — я за основу взял всё те же санки, возможно я идиот, но мне тогда это казалось весьма логично, да и избавляло меня от большого объёма работы. Так вот, рама эта ясное дело переделывалась ещё несколько раз, видео итогов будет в конце, уже в собранном виде. Надо было проверить идею и лишнее время тратить было не кошерно.

В двигателях внутреннего сгорания я не понимал почти ничего на тот момент, мне казалось, что это будет очень дорого и сложно, такие двигатели невозможно хранить дома ( во всяком случае бензиновые — вонь и пожароопасность), а превращать квартиру в гараж резона никакого нет. Вторая проблема, которая оказалась основной, но решилась весьма просто и удачно — какой двигатель использовать? Да и реализовать это куда проще — батарея, пара проводов и двигатель, и все дела — так я думал тогда. Решено было использовать электрическую тягу.

Двигатель я не мог найти подходящий довольно продолжительное время, использовал кучу вариантов, но все они были слабенькими и маломощными (десятки ватт, а мне нужно было несколько сотен ватт, для того, чтоб не просто сдвинуть с места почти центнер веса — машина и я на ней, а разогнаться хоть немного быстрее пешехода).

— может работать от постоянного тока — такого, какой дают аккумуляторы. И тут, весьма удачно, сломалась стиральная машина 🙂 И я с огромным удовольствием вытащил двигатель оттуда, он оказался как раз таким, какой нужен. Снято на 1. Вот этот двигатель, номинальная мощность 475 ватт, под нагрузкой выдавал до 1,5 киловатт, если судить по потребляемой мощности. 3 Мп тапок, не кидайтесь помидорками.

image

Двигатель работает от 240 вольт (опасное для жизни напряжение, не повторять). Последней проблемой оказалась как раз батарея аккумуляторов. Зато они были свинцово-кислотного типа. Аккумуляторы, которые я нашел — выдавали по 6 вольт на элемент. Но как я и сказал — один аккумулятор выдает 6 вольт, двигателю в идеале надо 240. А это значит, что они выдают огромную мощность, могут долго держать высокий ток, да и вообще особо не прихотливы в обслуживании и работе. Правильно — нужно больше аккумуляторов. Что делать?

Я, смущаясь выдавил из себя — 5000 рублей (это при том, что в 2009 году прожиточный минимум пенсионера был 5030 рублей). Я, краснея и стесняясь пришло к маме бить челом, она спросила, сколько мне надо денег? Был март месяц, оттепель, я шлепая по лужам пришел на рынок. И я был очень удивлен, когда мне эти деньги дали.

И протянул 5000 купюру продавцу, который в тот момент чуть не поседел. -Мальчик, тебе чего?
-Мне аккумуляторы нужны вот эти
-Сколько тебе надо?
-Мне всё, что есть.

У меня уже было всё, что нужно. Короче, такого количества у них просто не было в магазине, так что мне по спец заказу через несколько дней привезли целый ящик аккумуляторных батарей. Хотелось всё сделать как можно более профессионально, но, по понятным причинам, мне приходилось смириться с тем, что получалось, убирая только косячные места и доводя их до ума. Всё лето я потратил на сборку машины, её доводку, наладку и настройку. Основная задача, которая стояла на тот момент — ОНО должно поехать.

Я волновался, позвал нескольких друзей своих, которые мне помогли, за что я им благодарен. Настала осень, когда я понял, что всё готово к тесту — был назначен день Х — 11 октября 2009 года, день первого теста. Да, на тот момент мы все ещё мелкие, мне на видео ещё нет 18 даже

И да, это видео набрало таки больше 1000000 просмотров 🙂 Да, выглядит смешно и нелепо, но это был удачный опыт, спустя месяц вся школа уже знала про меня.

Особый эффект дало то, что когда просмотры приближались к 1000000, то я попал на пикабу:

pikabu.ru/story/u_yetikh_rebyat_nastoyashchee_detstvo_1926960

Каждые сутки после этого мой канал собирал от 1 до 3 тыс. Пикабу дал эффект пинка. А в день, когда выложили — почти 20к просмотров. просмотров.

В следующем материале постараюсь подробнее рассказать о заработке на ютуб, о своём опыте. Думаю на этом на сегодня всё.

Показать больше

Похожие публикации

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»