Hi-Tech

С какими проблемами столкнулся рекламный рынок после блокировки Telegram

С какими проблемами столкнулся рекламный рынок после блокировки Telegram

Поэтому особенно было обидно попасть под раздачу, связанную с блокировками, а они мешают работе. Я не пользовался Telegram, так как считал, что мессенджеров и так много, и следить за сообщениями в каждом из них — нерациональная трата времени.

Без VPN невозможно было посмотреть задачи, а Asana для нас не только задачи, но и хранилище инструкций, методичек, идей. Первым делом мы столкнулись с тем, что у нас не работает наш менеджер задач Asana.

Это было очень критично. На следующий день я столкнулся с тем, что не работает куча сервисов, аффилированных с Google: не работал Google Drive, не открывались файлы вложений из Gmail, не получалось пользоваться Google Docs, нельзя было получить доступ к расширениям Google Chrome.

Не работают Google Adwords и Google Analytics — система контекстной рекламы и маркетинговой аналитики. Я не на шутку понервничал, когда мне нужно было срочно отправлять клиенту документы, а я не мог получить к ним доступ.

Растёт напряжённость. Браузер просто подвисает при посещении таких страниц, некоторые «нервные» клиенты снимают Google Analytics с сайтов. Клиенты спрашивают, удастся ли нам обеспечивать решение маркетинговых задач в полном объёме, ведь с инструментарием проблемы.

У нас возникает проблема с таргетингом рекламных материалов: пользователи, которые пользуются VPN, определяются как посетители из Амстердама или Берлина, а физически находятся в Москве или Воронеже.

У меня стоит плагин Go Fucking Work для блокировки доступа к социальных сетям в рабочее время. Из забавного — «Роскомнадзор» заблокировал блокировщик интернета. Теперь он тоже не работает без VPN.

Алексей Волков

Tools генеральный директор агентства Digital.

Рабочие чаты, названные по определённым правилам, клиентское общение, корпоративные стикеры — мелочь, конечно, но важная часть культуры. У нас важная часть бизнес-процессов была построена на Telegram. Например, он был подключен к API финансовой системы и мог выдавать отчёты. У нас даже был собственный бот, который выполнял много важных функций.

Сейчас мы не понимаем, что делать. Мы планировали построить удобную загрузку данных по финансовому статусу от аккаунт-менеджеров через этого бота. Запаслись терпением и ждем, чем всё это закончится. Переезд на другие технологии — это время людей, серьёзная потеря ресурсов и удар по бизнесу. Отказываться от Telegram не хочется совсем.

Илья Корнеев

директор по развитию и управляющий партнёр агентства Affect

Там они и остаются, только теперь сотрудники могут оправдывать несвоевременные ответы проблемами со связью. У нас в агентстве все рабочие чаты по проектам велись в Telegram. Так ситуация с Telegram стала поводом повысить лояльность к агентству. На следующий день после блокировки мы сделали корпоративный VPN и даже подключили к нему некоторых клиентов.

Всё работает очень медленно и нестабильно. Более серьёзную проблему представляют непредвиденные сбои в сервисах Google, на которых у нас находится корпоративная почта и презентации. Пока непонятно, насколько удобно будет работать в таком режиме. Поначалу мы спасались браузером Opera со встроенным VPN, но теперь он тоже тормозит, и приходится снова создавать корпоративное решение. Возможно, придется перестраивать многие процессы в ущерб бизнесу.

В противном случае блокировки отразились бы на клиентских кампаниях и повлекли бы за собой ещё большие убытки. Нам ещё повезло, что мы работаем в дарк-маркете и мало используем медийные каналы продвижения, такие как баннеры и контекст.

Если это так, то многие digital-агентства вообще останутся без работы и средств к существованию. В кулуарах звучат мрачные теории заговора, что государство тестирует отключение страны от глобального интернета.

Это смешно и одновременно жутковато. Ну а пока мы обсуждаем в запрещённом Telegram очередной проект по продвижению виски, что тоже вообще-то запрещено.

Александр Сопенко

креативный директор агентства Dark Market Agency

Каждый сотрудник видит проекты агентства, может вступить в любой из них и вынести на обсуждение свои мысли, промежуточный макет, черновик сценария. Мы активно используем мессенджер Slack — в качестве менеджера задач, как замену почте и как облако.

Например, есть бот, который отмечает, сколько раз и кому в команде было сказано слово «спасибо». У нас есть специальные боты, которые занимаются корпоративной культурой. Такая агентская валюта, мы называем её «Лайка». В конце недели формируется рейтинг активных благодетелей агентства, которые обменивают свои «спасибо» на призы.

Весь архив дублировался на собственный сервер, так что с этим проблем нет. В связи с блокировками IP-адресов Amazon, на которых размещены серверы Slack, мы потеряли доступ к части нашего архива внутри мессенджера, а файлы загружаются в каналы с перебоями.

Это доставляет определённые неудобства. Но для обхода блокировок с загрузкой файлов приходится использовать сторонние сервисы. Но пока основу работы агентства составляет устная коммуникация — ежедневные встречи утром и вечером — всё движется с прежней скоростью.

Дизайнеры пожаловались на недоступность ресурсов — шрифты и прочее. Сейчас мы обсуждаем вопрос развёртывания собственного VPN. Сейчас они заходят на них через общедоступные VPN-сервисы, но велика вероятность, что их тоже скоро закроют.

Олег Баринбойм

креативный директор агентства TutkovBudkov

Первый раз нас это коснулось со Slack — мы используем его как корпоративный мессенджер. Ситуация с наполовину заблокированным интернетом уже давно не смешная. Приходилось кому-то писать в Telegram, кому-то во «ВКонтакте» или Facebook. Я был в командировке и полностью потерял связь с командой. Затем периодически переставали работать Trello, Google Drive. Я установил на смартфон VPN.

Ну и самый интересный момент — клиент просит нас установить его приложение через Test Flight, чтобы лучше понять продукт, и сразу пишет, что нужен VPN, так как используются серверы Amazon.

И это страшно. Сейчас серьёзного ущерба нашему бизнесу нет, но если всё не вернётся назад, то это будет уже другой интернет.

Денис Ломов

креативный директор агентства Red Collar

Поэтому ситуацию мы не очень заметили. Так-то у нас есть свой интернет — мы digital-агентство, и вопросы с обходами блокировок решаются быстро. На нашей работе весь этот сюр, который творится в стране, не сказался, и финансовых потерь мы не понесли. Когда Slack болел, Google поплохело, а серверы Amazon отваливались, наши ребята оперативно провели всем коллегам ликбез по VPN, а для Telegram развернули свой прокси.

Был момент, когда сайты клиентов начали некорректно работать из-за прилегшей Google Analytics. Неприятно, что он сказался на наших клиентах. Так что стараемся максимально их поддерживать и делиться экспертизой. Эту проблему мы решили, но клиенты нервничают, и их можно понять.

Если бы мне надо было выбрать три фразы, описывающие моё отношение ко всему этому аду, это было бы: “No pasaran”, “Love is our resistance” и специально для одного небезысвестного ведомства — «А не выкусить ли вам?»

Рита Красковская

руководитель подразделения Newsroom в агентстве Ailove

Социальные сети пока не затронуты, хотя новости по поводу Facebook заставляют задуматься. Если говорить о глобальных бизнес-процессах, то на данный момент не изменилось ничего.

Всеобщая «VPN-изация» не осталась незамеченной: практически все, кто раньше VPN-сервисы не подключал, оперативно скачали приложения. Коллеги и сотрудники отметили разовые сбои в работе с Google Docs, однако серьёзных проблем ни у кого не возникло.

Подавляющее большинство из них пользуется только Telegram, поэтому, как только поднялась волна, многие лидеры мнений тут же разместили ссылки на прокси, и их активно стали репостить подписчики. Особняком стоит разве что процесс коммуникации с блогерами. И блогеры, и специалисты, которые с ними общаются, разумеется, пользуются VPN.

Хочется верить, что нынешняя ситуация скоро мирно разрешится и хэштег #digitalresistance благополучно забудется.

Нина Малышевская

SMM-директор агентства Nectarin

Это важно в работе любого digital-агентства в наше время. В Fistashki давно есть практика работы с VPN и проксированием трафика. Поэтому пусть и неприятно, но не смертельно.

К сожалению, совсем без проблем не обошлось, из-за блокировок пострадала часть по сбору аналитики Google Analytics, но решение мы нашли, и всё работает. На проектах наших клиентов также сказалось слабо.

Иван Никитин

директор по развитию агентства Fistashki

Правда они попросили настроить дополнительных ботов во «ВКонтакте» и Facebook. Было сложно убедить клиентов продолжать работать с Telegram, но нам удалось это сделать.

Меня не порадовала «Медиалогия», которую поймали на лжи об упадке аудитории Telegram на 70%. Чётко видно, что рынок разделился на две части — тех, кто стал «чемпионами по вылизыванию сапог товарища майора», и тех, кто честно высказывается. Было грустно наблюдать за «Билайном», который обрушился на своё представительство во Владивостоке за их крик о помощи — они не могли настроить проданные смартфоны из-за блокировки Google Play Market.

Павел Гуров

основатель агентства Gurov Agency

Когда Telegram начал работать нестабильно, мы перенесли рабочие чаты с клиентами для оперативной связи в WhatsApp.

Но это пока терпимые временные трудности — надеюсь, скоро все эти сервисы начнут снова работать стабильно. Хуже то, что периодически недоступны рабочие документы в Google или сбоит Trello, который мы используем для написания и согласования контент-планов.

Василий Богданов

совладелец и креативный директор агентства Little Big Agency

Сначала думали, что всё обойдётся, но когда перестала работать корпоративная почта и Google-календарь, пришлось стать спецагентами, установить все возможные VPN-программы и адаптироваться. Свободу Telegram! Надеюсь, что сами знаете кто наконец одумаются, и мы не превратимся в Северную Корею.

Некоторые неплохие.
Но есть и плюсы — теперь, когда захожу на YouTube, мне показывают прероллы на немецком, турецком, испанском языках.

Андрей Пауков

сооснователь и креативный продюсер видеоагентства Zebra Hero

Рабочим мессенджером для нас является Telegram, продукт простой и удобный, со сложившейся логикой чатов. В целом ситуация на удивление не сильно затронула наши процессы. ИТ-служба своевременно произвела действия для корректировки работы.

Система управления проектами, в нашем случае Basecamp, не пострадала.

На особенно динамичных проектах для более комфортной коммуникации с клиентами мы используем систему проектных чатов в различных мессенджерах, кому как удобнее.

Те, что были в Telegram, мы перенесли, так как пока нельзя гарантировать стабильную работу у всех участников за пределами агентства.

Вадим Устюжанин

генеральный директор агентства Jami

Например, прокси отказывается работать в московском метро и читать Telegram во время поездки, как раньше, уже не получается. В первую очередь блокировки повлияли на привычные бытовые истории. Иногда не грузятся медиафайлы, иногда не проходят звонки — всё как у всех.

А в свете майского релиза DLC Destiny 2 отсутствие решения этой проблемы меня печалит. Что грустнее — не работает Playstation Network. В остальном, к счастью, блокировки меня пока задели в меньшей степени, что не отменяет всех существующих и известных проблем.

Игорь Челотканов

старший консультант по цифровым коммуникациям агентства Ketchum Moscow

#маркетинг #блокировки #telegram

Показать больше

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»
Закрыть