Hi-Tech

РЖД испытали беспилотную электричку

И если к полноценному использованию самоуправляемых авто все еще остается много вопросов (в первую очередь это связано с довольно плотным городским трафиком и сложной предсказуемостью дорожной обстановки), то вот с куда более простым в этом отношении железнодорожным транспортом дела обстоят куда лучше. В последнее время все большее внимание уделяется развитию беспилотного транспорта. Например, один из таких перевозит пассажиров между терминалами аэропорта «Шереметьево». Более того, беспилотные электропоезда уже существуют в нашей стране. Но недавно в РЖД пошли дальше и испытали первую в России беспилотную электричку.

В рамках Международного железнодорожного салона PRO//Движение ЭКСПО на экспериментальном железнодорожном кольце в подмосковной Щербинке его работу продемонстрировали заместитель председателя Правительства Российской Федерации Максим Акимов и генеральный директор – председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозёров. Самоуправляемый электропоезд разработан силами инженеров ОАО «РЖД» на основе локомотива «Ласточка». Первый тестовый заезд прошел успешно.

Потому что это сделано руками наших инженеров, в наших технических центрах, «Российскими железными дорогами» вместе с большим количеством самых разных партнеров, которые осуществляли поставки. То, что мы сегодня видели – это результат большого технологического прорыва. Это действительно технологический шаг в будущее, – прокомментировал свои впечатления от поездки Максим Акимов. Центром сборки здесь выступили ОАО «Российские железные дороги».

Тестовый заезд на первой российской самоуправляемой электичке

При обнаружении преграды поезд способен автоматически затормозить. Для движения в автоматическом режиме на «Ласточке» установлено специальное оборудование для определения положения поезда, работы с элементами железнодорожной инфраструктуры, связи с диспетчерским центром и обнаружения препятствий на пути следования. Из кабины это может сделать машинист. При этом управление поездом можно «перехватить» в любой момент. Оттуда же осуществляется и контроль за работой беспилотных поездов и обеспечение безопасности на маршруте перевозок. Также такая возможность доступна оператору центра управления. Во время испытаний перед «Ласточкой» выставили манекен. Электричка оснащена сложной системой навигации, которая позволяет ей отслеживать препятствия и либо преодолевать их, либо останавливаться. Поезд сначала подал несколько предупредительных сигналов, после чего плавно затормозил.

Читайте также: Новый китайский поезд на магнитной подушке сможет развивать скорость 600 км/ч

Правда тестовых поездок с пассажирами на этом этапе не будет. В ближайший год РЖД планирует проведение серии испытаний по отработке технологии движения в автоматическом режиме под контролем машинистов на Московском Центральном Кольце (МЦК). Хотели бы прокатиться на самоуправляемом поезде? В случае успеха данного мероприятия беспилотная «Ласточка» может появиться на рельсах все того же МЦК уже в 2021 году. Напишите об этом в нашем чате в Телеграм.

Для этого уже сейчас идет постепенное оснащение подвижного состава, инфраструктуры станций и технологических объектов специальной аппаратурой для дистанционного контроля и управления движением. Более того, помимо пассажирских перевозок в РЖД также планируют развивать и транспортировку грузов, оснастив беспилотной системой навигации грузовые локомотивы.

По его словам, труд машинистов по-прежнему будет востребован, просто изменятся их функции. Помимо этого, руководитель РЖД отметил, что не стоит переживать за то, что автоматика лишит людей рабочих мест. При этом они должны быть готовы в любой момент взять управление на себя в случае возникновения внештатной ситуации. Вместо непосредственного управления, люди должны будут контролировать ситуацию и наблюдать за работой электроники.

Теги
Показать больше

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»
Закрыть