Главная » Хабрахабр » Russian AI Cup 2018: CodeBall. Зрелищное 3D соревнование

Russian AI Cup 2018: CodeBall. Зрелищное 3D соревнование

За все прошлые чемпионаты на платформе зарегистрировалось более 40 000 пользователей, которые прислали нам более 150 000 различных решений. С 2012 года ежегодно проводится соревнование Russian AI Cup по написанию искусственного интеллекта и ботов, которые ожесточенно сражаются в виртуальном мире вместо своих владельцев. Стараемся постоянно вносить новые идеи и фичи, чтобы игры из года в год становились еще более интересными и зрелищными, развивая наш мотор под капотом проекта и делая всё во славу нашего сообщества. Каждый новый чемпионат — это новая игровая задача со своими правилами, законами и механикой.

Mail. Этот год не стал исключением. Ru Group в сотрудничестве с Codeforces.com официально объявляют о датах чемпионата Russian AI Cup 2018 под названием CodeBall.

Итак, поехали!

Задача

Традиционно, до анонса чемпионата мы стараемся держать сообщество в неведении. Нас пытали, ругали, но мы, как партизаны, не раскрывали cекретные данные чемпионата, вместо этого подогревая всех вбросами картинок и своими мыслями. На неофициальном канале соревнования создали опрос, где участники пытались отгадать по наводкам организаторов суть нового RAIC 2018.

Теперь все карты на столе, пора вскрываться. Многие ребята были близки, некоторые отгадали (но об этом им не говорили).

Мы очень не хотели повторить игру 2014 года CodeHockey. Задача посвящена футболу. Нас вдохновила динамичная игра Rocket League, а также прошедший чемпионат мира.

На этот раз решили сделать игру не в 2D, а реально в 3D (с использованием 3D моделей).

На самом деле бояться нечего. В Telegram мы выложили данный скриншот, после чего все испытали тяжелые ощущения от кватернионов. В модели игры поворотов нет, всё довольно просто. В логах они будут, но это используется исключительно для визуализации.

Вы можете написать на любимом языке стратегию поведения своих роботов-футболистов в игровом мире. Во-первых, как и прежде, у вас будет задокументированный API и правила, а в день начала бета-теста мы опубликуем еще одну статью с подробным описанием всего этого и квикстартом. Кто выиграл — играет дальше с другими игроками, а кто проиграл — улучшает свою стратегию и ждёт реванша. Две стратегии разных участников запускаются в один мир и бьются друг с другом.

Максимально подробно всё опишем и поделимся с вами. Во вторых, квикстарт. Старались учесть пожелания сообщества. В этом чемпионате порог входа будет ниже.

Теперь движок работает из Docker. Улучшили саму платформу проведения и инфраструктуру. Ru Cloud Solutions. Это позволило разместить свои инстансы в облаке Mail. Поработав с ними через интерфейс MCS, мы ощутили всю мощь этой платформы, поэтому лагов быть не должно, а скорость обсчета решений будет выше, чем прежде. Теперь все решения будут обсчитываться на современном железе, а именно на 200 ядрах Intel Xeon E5-2660 v4.

Итак, какой футбол и почему роботы?

На нем построен стадион и поле, на котором бегают роботы и пинают мяч. Игровой мир находится в космосе, на астероиде, курсирующем по галактике. забить больше всего голов за N тиков (единица времени в игровом мире). Цель — выиграть матч, т.е.

Роботы в модели являются шарами меньшего радиуса, чем мяч, поэтому можно бить навесом 🙂 Всё как в реальном футболе. Робот, находясь на астероиде, может задать себе ускорение в любом направлении (поворотов у объектов в модели нет, только визуально).

Сделали специально для вас: в футбол можно будет играть прямо в браузере.

Чемпионат состоит из двух раундов и финала.

Количество пока не скажем. В первом раунде каждый игрок получит одинаковое количество футболистов.

Буст появляется в фиксированных точках и респаунится через некоторое время. Во втором раунде футболисты смогут использовать буст (нитро) с ограниченным запасом топлива, которое можно пополнять, собирая «баки» на поле.

Сколько — сейчас тоже не скажем. В третьем раунде (финал) у каждого игрока станет больше футболистов.

Мы не добавляли тряску астероида, хотя хотелось 🙂 Результат игры не зависит от случайных факторов.

Пользуясь случаем, хочу поблагодарить Виталия Кудасова (@kuviman), Михаила Мирзаянова (@MikeMirzayanov) и всю команду чемпионатов за созданную игру.

Расписание

  1. Песочница: 17 декабря — 5 января;
  2. Первый раунд: 5 — 6 января;
  3. Второй раунд: 19 — 20 января;
  4. Финал: 26 января.

В начале любого Russian AI Cup соревнование начинается в бета-режиме. За это время возможны изменения баланса, устранение ошибок, оптимизация инфраструктуры. Кроме того, перед финалом (за неделю) также могут появиться изменения в правилах.

С 17 декабря по 5 января работает песочница, из которой будут отобраны по рейтингу стратегии для первого раунда. Ничего не изменилось и в принципах отбора стратегий в первый раунд. В случае победы рейтинг растёт, в случае проигрыша — уменьшается.

Кроме того, и во второй раунд, и в финал добираются лучшие стратегии из песочницы, а значит, шанс есть всегда! В рамках первого раунда лучшие по рейтингу стратегии переходят во второй раунд, а из второго — в финал. По результатам финала мы выясняем, кто же лучше всех, и дарим им призы.

Подарки

По сравнению с прошлым годом ничего не изменилось, только теперь можно будет заменить подарок на эквивалентный по стоимости. Все победители финала получат:

  • 1-е место — MacBook Pro.
  • 2-е место — MacBook Air.
  • 3-е место — Apple iPad.
  • 4-е место — Samsung Gear S3.
  • 5-е место — WD My Cloud 6 TB.
  • 6-е место — WD My Passport Ultra 4TB.

Для топ-6 победителей песочницы у нас заготовлены WD My Passport Ultra 2TB (но их тоже можно заменить).

Всем участникам второго раунда достанутся футболки, а участникам финала — толстовки.

Присоединяйтесь к сообществу

Теперь самое время пойти и подписаться на анонс. Мы обязательно напомним вам о начале чемпионата.

Добро пожаловать в ряды! Ждем всех в Telegram-чате, Telegram-канале и группе в VK.

Полезные ссылки


Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан
Обязательные для заполнения поля помечены *

*

x

Ещё Hi-Tech Интересное!

Зачем программисту стажировка на кухне — разговор с «Додо пиццей» про гембу, .NET и открытость

Бизнес компании оплетен сетью технологичных сервисов, о своей истории они написали книгу, стек технологий и архитектура системы расписаны прямо на сайте, в паре кликов от главной страницы. Про «Додо пиццу» уже известно много. Даже самые неприятные факапы они спокойно и ...

[Перевод] Профилирование кода с LLVM

Проклятие недетерминизма Моя первая попытка написать проход LLVM — люблю эти сегфолты Под словом «детерминированный» я подразумеваю, что один и тот же код будет выполняться за одно и то же количество единиц времени. Недавно я столкнулся с интересной задачей — ...