Главная » Железо » Руководство AMD — о Radeon VII, трассировке лучей и не только

Руководство AMD — о Radeon VII, трассировке лучей и не только

Этот мощный ускоритель способен обеспечить высокую производительность в 4K, а новый техпроцесс делает его достаточно энергоэффективным, чтобы предоставить некоторый простор любителям разгона. После нескольких лет отставания на рынке настольных видеокарт AMD на CES 2019 представила важную новинку: Radeon VII, первый в мире 7-нм игровой GPU. Что об этом думают в AMD? Но поддержки технологии трассировки лучей в реальном времени, которую NVIDIA продвигает с прошлого года, по-прежнему нет.

Мы думаем об играх на ПК, консолях, в облаке, а также о развитии окружений во всех этих областях, — сказала исполнительной директор AMD Лиза Су (Lisa Su) в беседе с журналистами после презентации на CES 2019. «Наше видение игровой индустрии весьма широкое. Однако важно отметить — и именно поэтому мы так много говорим о сообществе разработчиков — что хотя технология сама по себе хороша, по-настоящему важны новшества, созданные совместно с партнёрами и действительно вовлекающие широкий круг разработчиков игр». — Я думаю, что трассировка лучей — это важная технология, мы работаем над ней и с аппаратной, и с программной точек зрения.

Это неудивительно, ведь общественность ждёт, что Microsoft и Sony скоро сделают предварительные анонсы своих консолей следующего поколения. Госпожа Су сказала, что AMD ещё не раз будет говорить об играх в этом году и позже. Эти системы, запуск которых ожидается в 2020 году будут использовать специализированный гибридный процессор AMD, как это практикуется в современных продуктах семейств PlayStation 4 и Xbox One.

Это понятная стратегия для AMD. «Мы рассматриваем игры как широкую экосистему, а не ориентируемся только на одну технологию, нам нужно, чтобы все продукты развивались одновременно», — подчеркнула госпожа Су. Вдобавок GeForce RTX 2070 и 2080 оказались намного дороже, чем ускорители предыдущего поколения (недавно анонсированная RTX 2060 является первым «доступным» решением для трассировки лучей). Несмотря на то, что NVIDIA в прошлом году говорила о трассировке лучей в реальном времени, а на CES анонсировала чипы RTX для ноутбуков, пока на рынке почти нет игр, поддерживающих эту технологию (если не считать Battlefield V). Но всё же многое зависит от эффективности маркетинга и усилий конкурирующей стороны. Так что задержка AMD с реализацией DirectX Raytracing на деле может оказаться не такой уж существенной проблемой.

NVIDIA утверждает, что внедрение в Battlefield V передового интеллектуального полноэкранного сглаживания DLSS сделало использование трассировки лучей RTX почти бесплатным

Мы в AMD стремимся делать так, чтобы экосистема сразу ощущала эффект от новых продуктов… Безусловно, по нашему мнению, индустрии следует двигаться по направлению к трассировке лучей в реальном времени. «Мы весьма воодушевлены запуском Radeon VII, ведь этот ускоритель предоставляет игрокам феноменальное повышение производительности без каких-либо изменений программного обеспечения со стороны наших партнёров по разработке игр, — добавил технический директор AMD Марк Пейпермастер (Mark Papermaster) в беседе с Engadget. Но она должна пройти полный цикл разработки».

При этом AMD тесно сотрудничает с Google над оптимизацией потоковой передачи игр с минимальными задержкам и без буферизации на стороне игрока. Интересно, что AMD во время CES 2019 также объявила, что потоковая игровая платформа Project Stream, которую Google тестирует публично с октября 2018 года, построена на ускорителях Radeon Pro на базе архитектуры Vega. Впрочем, никаких дополнительных подробностей сотрудничества с Google предоставлено не было. Технология позволяет при хорошем соединении даже на простеньком хромбуке запускать последний блокбастер Assassin’s Creed Odyssey в разрешении 1080p при 60 кадрах/с. В ближайшие месяцы мы ещё наверняка не раз услышим о планах поискового гиганта относительно Project Stream.

Впрочем, запуск таких процессоров состоится лишь в середине года. AMD на CES 2019 также сделала предварительный анонс настольных 7-нм процессоров Ryzen 3000 на архитектуре Zen 2 — был показан прототип 8-ядерного CPU (связка чиплета и модуля I/O), но сделан при этом ясный намёк на 16-ядерные решения (с двумя чиплетами). AMD обещает, что будет теснее сотрудничать с производителями в области маркетинга и проектирования ноутбуков. Куда актуальнее сейчас — новое поколение чипов Ryzen Mobile 3000 для ноутбуков, которое предлагает неплохую производительность CPU в связке с приличной встроенной графикой Vega. Будем надеяться, что это означает возвращение компании на мобильный рынок, где сейчас она почти полностью уступила место Intel.

В общем, 2019-й год сулит много новых и интересных продуктов от AMD что, соответственно, не может не радовать конечных потребителей, которые получат больше выбора.


Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан
Обязательные для заполнения поля помечены *

*

x

Ещё Hi-Tech Интересное!

Перехитри NVIDIA: нашёлся способ получить производительность GTX 1060 втрое дешевле

Однако теперь, когда потребность в таких ускорителях значительно уменьшилась, некоторые энтузиасты задались вопросом, можно ли использовать их в качестве замены обычной видеокарте? Во времена криптовалютного бума острый дефицит видеокарт побудил компанию NVIDIA создать специальные графические ускорители для майнига, например, NVIDIA ...

Блок питания Sharkoon SilentStorm Cool Zero может работать с нулевым уровнем шума

В ассортименте Sharkoon Technologies появился компьютерный блок питания SilentStorm Cool Zero, который будет предлагаться в трёх вариантах мощности — 650 Вт, 750 Вт и 850 Вт. Среднее время наработки на отказ (MTBF) — 100 тыс. Новинка имеет сертификацию 80 PLUS ...