Hi-Tech

Рост на 800% и второй выпуск акций: что происходит с производителем искусственного мяса Beyond Meat после IPO

Компания пользуется спросом на растительную еду, объём рынка которой оценивается в $14 млрд, и продаёт продукцию в 30 тысячах заведений крупных ресторанных сетей.

В закладки

Аудио

Fox

За два с половиной месяца стоимость акций производителя выросла на 800% — с $25 до $200, а её капитализация превысила стоимость ресторанных сетей Shake Shack, Wendy и множества других отраслевых компаний. В мае 2019 года на IPO провёл Beyond Meat, один из основных производителей заменителей мяса.

Среди инвесторов Beyond Meat — Билл Гейтс, Леонардо Ди Каприо, сооснователь Twitter Биз Стоун и бывший генеральный директор McDonald’s Дон Томпсон.

Чарли Билелло

Beyond Meat обещает выпустить растительные бекон и стейки, а в долгосрочных планах — создать идеальную копию животного мяса. Котлеты для бургеров из растительного заменителя мяса, «говяжий фарш» и «колбасы» продаются в 30 тысячах супермаркетах, ресторанах и других заведениях по всему миру.

Кроме того, компания стала первым производителем растительного мяса, вышедшим на биржу. Причин, по которым Beyond Meat пользуется успехом, несколько — от удачного позиционирования и интереса к растительной пище до постоянных партнёрств.

Спрос на экологию

Выброс парниковых газов при производстве растительного мяса ниже на 90%. Согласно исследованию Мичиганского университета (проведено по заказу Beyond Meat, но перепроверено независимыми учёными), на производство котлеты для бургера нужно около 1200 литров воды и 4 м² земли, тогда как на растительный бургер уходит на 99% меньше воды, на 93% меньше земли и на 46% меньше электроэнергии.

Издание Fast Company приводит результаты опроса, по которому за последние пять лет число тех, кто попробовал бы заменить настоящее мясо растительным, выросло на 43%. Экологичность поддерживают потребители: продажи Beyond Meat с 2017-го по 2018 год выросли на 80%.

Позиционирование Beyond Meat — не мешать любителям мяса

Продвижение она строит на идее этичного потребления пищи, — здоровой для человека и безопасной для окружающей среды и животных. Beyond Meat не ограничивает целевую аудиторию вегетарианцами — компания считает, что её продукция подходит и тем, кто ест мясо.

По статистике компании, 93% покупателей бургеров Beyond Meat в первой половине 2018 года также покупали продукты животного происхождения. Вместе с тем компания не осуждает любителей мяса, так как это уменьшит число клиентов, подчёркивает генеральный директор Beyond Meat Итан Браун. Производство растительной пищи в США ежегодно генерирует около $13 млрд, тогда как мясо — это бизнес на $1,4 трлн, отмечает Браун.

По словам руководителя Beyond Meat, нейтральная позиция фирмы влияет и на финансовый успех: поколение Z и молодые миллениалы при выборе продуктов всё чаще руководствуются моральными ценностями и покупают Beyond Meat вместо менее «экологичного» настоящего мяса.

Чтобы купить Beyond Burger и выразить свою позицию достаточно $6. Нужно много денег, чтобы пойти и купить Tesla.

Итан Браун

генеральный директор Beyond Meat

Партнёрства

С конца 2017 года компания заключает партнёрства с крупными сетями ресторанов, кофеен и магазинов.

Dunkin Donuts

24 июля 2019 года Beyond Meat и сеть кофеен Dunkin’ Donuts объявили о появлении в ресторанах сети на Манхэттене нового утреннего сэндвича — с яйцом, сыром и растительной котлетой.

Растительную котлету разработали специально для Dunkin’ Donuts, а компании планируют дальнейшее сотрудничество по выпуску других продуктов. Новый продукт не стал попыткой привлечь вегетарианцев (что видно по его составу), но сеть рассматривает и полностью вегетарианское меню.

The Street

Сейчас рынок быстрого питания в США не растёт, исключение составляют завтраки — их продажи за год выросли на 1% и руководства ресторанов быстрого питания считают, что это последний «оплот» для роста компаний. Для Dunkin новый пункт в меню — возможность увеличить продажи в утреннее время, считает CNN.

Blue Apron

По словам представителя Blue Arpon, 63% клиентов из более 5000 опрошенных заинтересовались растительными продуктами. С 19 августа 2019 года в меню службы доставки продуктов с рецептами появятся рецепты с растительным мясом. После анонса акции Blue Apron подорожали — c $7,66 до $10,38.

Famous Dave's

После тестирования Famous Dave's планирует полноценный запуск в ресторанах и магазинах сети. Сеть барбекю-ресторанов анонсировала появление в меню продуктов от Beyond Meat в пяти ресторанах США. Акции компании после анонса выросли с $4,16 на $4,66.

Tim Hortons

Продукция будет продаваться более чем в 4000 ресторанов Канады. 17 июля 2019 года сеть закусочных после недолгого тестирования запустила новое меню сэндвичей и бургеров с растительными котлетами.

Del Taco

По словам представителя компании, Tako Beyond стал одним из самых успешных запусков новых продуктов за всю историю сети. 15 апреля 2019 года сеть ресторанов мексиканской еды объявила о партнёрстве с Beyond Meat и за два месяца продала более 2 млн «мясных» продуктов Tako Beyond.

В июне Del Taco анонсировала новые продукты с растительным мясом — восьмислойный буррито Beyond и буррито Epic Beyond Cali Vox

A&W Canada и другие сети ресторанов

Компания стала одним из первых партнёров Beyond Meat — в июне 2018 года в основном меню A&W появился бургер с растительным мясом, а в марте 2019 года компании запустили продукты на завтрак.

Также в 2018 году с Beyond Meat заключила партнерства сеть ресторанов Bareburger, а с 2017 года бургеры Beyond Meat присутствуют в ресторанах быстрого питания Burger Fi.

Причины роста акций на 800% за два месяца

Высокий спрос на продукцию

По мнению аналитиков Barclays, компании вроде Beyond Meat и Impossible Foods в течение десяти лет могут перерасти в индустрию, стоимостью $140 млрд и захватить около 10% мировой мясной промышленности. Спрос на растительные аналоги мяса растёт, и нет признаков, что он замедлится.

У JPMorgan похожий прогноз — аналитики компании считают, что объём продаж в отрасли растительного мяса может превысить $100 млрд в ближайшие 15 лет, причём $15 млрд прийдутся Beyond Meat.

Успешный первый квартал

Убыток оказался ниже ожидаемого. В июне Beyond Meat опубликовала первый финансовый отчёт: выручка за первый квартал 2019 года выросла на 215% — до $40,2 млн — по сравнению с тем же периодом в прошлом году, когда выручка составила $12,8 млн.

Результаты заставили биржевых аналитиков пересмотреть оценку стоимости и повысить прогнозы на следующий квартал, что повлекло резкий рост акций.

Этому способствовали как интерес партнёров производителя, так и благоприятные финансовые отчёты и прогнозы аналитиков. К моменту выхода второго финансового отчёта стоимость акций Beyond Meat выросла на 800% — с $25 до $200 — по сравнению с первичным размещением.

Результаты второго квартала и вторичное размещение акций

Стоимость акций начала резко снижаться перед публикацией результатов второго квартала: в понедельник 29 июля компания сообщила, что вскоре после IPO начнёт вторичное размещение акций — это снизило стоимость на 14%.

Beyond Meat объявила, что на вторичном размещении продаст 3,25 млн акций по $160, что значительно меньше их стоимости на бирже. Падение не замедлилось и в следующие два дня — c $235,55 до $196,5 к закрытию торгов 31 июля. Фирма направит деньги от продажи на увеличение производственных мощностей и маркетинг.

Собственная заниженная оценка стоимости испугала инвесторов, и акции продолжили падение — ещё на 10% до открытия рынка 1 августа. Продажа с такой «скидкой» может быть признаком переоценки компании, считает CNN.

Также на стоимость бумаг повлиял финансовый отчёт, в котором компания рассказала: выручка увеличилась до $67,3 млн, превысив ожидания аналитиков в $52,7 млн. Но одновременно увеличился и чистый убыток — $9,4 млн вместо $7,4 млн годом ранее

Baird & Co Майкл Антонелли. Интерес к Beyond Meat и стремительное изменение стоимости акций вызваны не только спросом и финансовыми отчётами, но и уникальностью компании, считает управляющий директор инвестиционной компании Robert W.

По его мнению, на момент выхода на биржу, Beyond Meat стала единственной публичной компанией в своей сфере, а рынок не совсем понимает, что с этим делать — из-за этого происходят резкие скачки.

Рынки действительно плохо понимают, сколько стоит подобная компания, потому что не только сложно определить весь масштаб индустрии в целом, но и понять, как фирма будет действовать дальше.

Майкл Антонелли

#beyondmeat

Показать больше

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»
Закрыть