Железо

Рост цен на продукцию AMD перестал отпугивать покупателей

Если спрос на товар или услугу не зависит цены, то спрос принято считать неэластичным. В экономической теории существует понятие эластичности спроса по цене — кривая этой функции демонстрирует зависимость объёмов продаж товара от его стоимости. Как правило, подобный характер зависимости цены и спроса демонстрируют товары первой необходимости, хотя на конкурентном рынке спрос по цене не может быть абсолютно эластичным или абсолютно неэластичным.

Поскольку данные IDC не предполагали разделение статистики по типам продукции и ассортименту, в отчёте фигурируют некие условные единицы товара и их средняя цена реализации. Автор исследования на страницах ресурса Seeking Alpha использовал данные аналитического агентства IDC для определения границ эластичности спроса на продукцию AMD. Тем не менее, своей целью автор исследования ставил изучение характеристик спроса на центральные процессоры AMD, а потому полученные выводы могут иметь важное прикладное значение.

Соответственно, выручка Intel превышает аналогичный показатель AMD в десять раз, как минимум, и именно эту характеристику обычно принято использовать для сравнения масштабов бизнеса этих двух компаний. Следует учитывать, что по объёмам продаж процессоров Intel обычно обходила AMD в 4-6 раз, а средняя цена реализации продукта у первой из компаний была выше в 2-3 раза.

Источник изображения: Seeking Alpha

Источник изображения: Seeking Alpha

До того момента средняя цена реализации процессора AMD не превышала $53. В первом квартале текущего года средняя цена реализации процессора AMD достигла $91, и она постоянно росла с весны 2017 года, когда были представлены первые процессоры Ryzen.

Источник изображения: Seeking Alpha

Источник изображения: Seeking Alpha

То есть, компании удалось укрепить позиции после выхода процессоров семейства Ryzen, даже с учётом возросшей средней цены реализации. По итогам первого квартала, AMD контролировала около 13,6 % процессорного рынка, если верить данным IDC. Сама AMD на каждом мероприятии для инвесторов не устаёт твердить, что рост нормы прибыли и средней цены реализации являются главными факторами, определяющими её финансовое благополучие.

Источник изображения: Seeking Alpha

Источник изображения: Seeking Alpha

Автор исследования утверждает, что объёмы реализации процессоров этой марки стабилизировались после того, как средняя цена перевалила за $70. Как далеко AMD может зайти в стремлении продавать больше дорогих процессоров? Первоисточник считает, что компания может и дальше увеличивать долю более дорогих продуктов в структуре продаж, не особо опасаясь падения спроса, поскольку это отвечает её среднесрочным интересам. Напомним, к первому кварталу этого года она достигла уровня в $91, и на объёмах продаж процессоров AMD это обстоятельство никак негативно не отразилось. Это значит, что элемент ценовой конкуренции возвращается на рынок, и в планировании маркетинговой политики AMD не нужно его списывать со счетов. Впрочем, не будем забывать, что Intel впервые за долгие годы решилась на снижение цен на свои процессоры актуального поколения, пусть и неофициальное.

Теги
Показать больше

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»
Закрыть