Hi-Tech

«Российский инвестор не сможет купить "Рольф"»: Сергей Петров о борьбе за компанию, инвестициях, каршеринге и Tesla

«Российский инвестор не сможет купить "Рольф"»: Сергей Петров о борьбе за компанию, инвестициях, каршеринге и Tesla — Истории на vc.ru

Свежее

Вакансии

Написать

Уведомлений пока нет

Пишите хорошие статьи, комментируйте,
и здесь станет не так пусто

Войти

Главное из интервью основателя «Рольф» проекту «Русские норм».

В закладки

В июне 2019 года Следственный комитет возбудил против Петрова уголовное дело, его подозревают в незаконном выводе денег за рубеж. Основательница проекта «Русские норм» Елизавета Осетинская побеседовала с Сергеем Петровым — основателем «Рольф», крупнейшего автодилера в России.

Бизнесмен и другие подозреваемые якобы завысили стоимость акций компании «Рольф Эстейт» (структура «Рольфа) до 4 млрд рублей, чтобы затем приобрести их же у своей кипрской организации. По версии следствия, в 2014 году Петров вступил в сговор с руководителями «Рольфа» и кипрской компании Panabel Limited, которая принадлежит ему.

В интервью Петров рассказал:

  • О подробностях уголовного дела и защите.
  • О планах по развитию группы «Рольф» и выходе на IPO.
  • Об инвестициях и вреде протекционизма.
  • О продажах электроавтомобилей и общении с Tesla.
  • Об угрозе автодилерам со стороны каршеринга.

О причинах уголовного дела

Возможно, что это комбинация моей самостоятельной политической позиции и желание кого-то что-то здесь заработать. У меня нет точных данных. Естественно, ко мне обращались какие-то компании, предлагали: «давай объединимся или мы вас купим». Сам характер совершенно нелепого дела свидетельствует, что его кто-то инициирует.

Потому что это бьет не только по имиджу и инвестиционному климату, но и по людям и человеческим отношениям. Я думаю, что все эти люди [инициаторы дела] должны быть наказаны. Этого не должно быть.

В интервью Сергей Петров называет автодилера «Авилон» возможным интересантом его уголовного дела, но после запроса The Bell Петрову позвонил сооснователь «Авилона» Александр Варшавский и, по словам Петрова, полностью переубедил его.

Об объединении с автодилером «Авилон»

Вопрос стоял в том, кто эффективнее будет управлять [компанией]. Мы когда-то вели переговоры о возможном объединении. Нам казалось, что мы эффективнее, а им [«Авилону»], что они. Мы не могли понять и даже наняли «Сбербанк», чтобы оценить, кто эффективнее, но они не смогли нам сказать — было одинаково.

О невозможности возвращения в Россию

Но, конечно, это одно из затруднений [для работы компании]. После того, как люди изобрели телефоны — это не является проблемой.

Почему Петров покинул совет директоров «Рольфа»

Они решили нас убрать, потому что мешаем. Это решение кипрских директоров, потому что мы там «токсичны» для бизнеса. Я не вижу в нем никакой перспективы. Но это [уголовное] пустяковое дело, оно будет развалено даже не в суде, а до него.

О позиции защиты по уголовному делу

Нужен режим максимальной огласки. У нас сейчас есть достаточно ресурсов, чтобы объяснить, если надо, и президенту: «Посмотрите, какие последствия будут, посмотрите, кто на этом наживается». Если мы сейчас не будем сопротивляться, то нас всех ждет такое же [дело].

Этой компании ни производители не должны давать контракты, ни клиенты не должны там ничего покупать. Если выяснится, что какая-то компания участвовала в этом, то тут должен быть хайп. Это очень серьёзно. Мы должны показать, что так нельзя.

У нас есть много желающих присоединиться, есть поддержка от ассоциаций, например, ассоциации Reno и других, но поддержка зависит от того, как мы будем объяснять свою позицию, и как сумеем доказать.

Но никто не «дефолтит». Банки-кредиторы «Рольфа» [«Сбербанк», «Открытие», ВТБ и «Газпромбанк»] не отреагировали плохо, там есть сейлы, которые за нас, и есть рисковики, которым нужно подождать.

О вреде протекционизма

Значит нужны пошлины, нужно закрыть и не пускать. Когда у нас создают условия, якобы для бизнеса, всё время говорят: «Надо защитить наш бизнес, чтобы у нас производилось своё». Это плохой менеджмент тех вещей, которые они производят. И все время забываем, что у каждого решения есть интересанты.

И это будет им позволять защита, тарифы, протекционизм. И они будут производить всё то же, всё так же плохо, но дороже. Это позволяет министерствам создавать новые комиссии, проверять куда пошли дотации, государственные деньги, а это всё огромное количество бюрократической работы.

Об инвестициях

Я могу выступать как инвестор, инвестиции не связаны с автомобильным бизнесом. У меня здесь нет ничего, чем бы я управлял сам. Эта тема, к сожалению, меня не занимает, потому что я непосредственно не вникаю в бизнес, который не знаю. Это отельные курорты как Бад-Гаштайн, бассейны, соляные [пещеры], гроты. Поэтому я в нем не участвую.

Он есть на очень маленьких масштабах, есть попытки, но для этого вначале нужно было познакомиться, изучить язык. У меня был драйв запустить бизнес в другой стране, но я пока не могу найти точку применения.

Нужно знать местные особенности. Нужно убеждать людей, а для этого нужно и цитату из фильма бросить, или что-то ещё, а когда ты это делаешь через пень-колоду — это так не сработает. Поэтому все условия требуют адаптации. Тут нельзя просить людей работать дольше.

О развитии «Рольфа»

Потому что бизнес-климат такой сейчас, что не способствует продаже чего-либо кому-либо. Во первых, сейчас в России ты ничего не продашь. Рынок сам по себе очень нестабилен. Нужно ловить окно — момент, когда нужно разместиться. Российский инвестор не сможет купить [«Рольф»]. Это надо, чтобы западный инвестор вдруг почувствовал, что мы собираемся меняться, и в этот момент пытаться продать. Это либо дорого, либо тяжело, я не знаю кто может купить.

Она хорошо развивается, активно платит большие налоги, дивиденды. Насколько я знаю, компания не искала каких-то предложений. Это очень серьезный бизнес, где работает более 9 тысяч человек, очень хрупкий и чувствительный.

Будущее очень непосредственно связано с российской экономикой. Компания может выйти на IPO, может быть частью какого-то международного холдинга, может сама стать российским холдингом, почему нет. Можно искать окно, выйти на IPO, по-моему, компания этим занимается.

Об инвестициях «Рольфа»

Рынок был почти 3 млн [машин], а сейчас миллион. Инвестиционные возможности сужаются. В целом, компания очень много инвестирует в Россию. Сложно развиваться в этом направлении, когда рынок уменьшается, сейчас он снова падает и довольно интенсивно.

Потому что любая инвестиция требует не просто открытия новых точек и центров. Даже при довольно высоких дивидендах ежегодно от 2 до 2,5 млрд рублей тратим на инвестиции в России, а потом нужно обязательно добавить рабочего капитала к этому, а это, как правило, в два раза больше: 4-5 млрд рублей. И в основном нас интересует будущее — это создание большой секонд-хенд компании.

У нас это ещё бывает. Людям нужно гарантировать, что никто ничего не будет скручивать, подсовывать битое. Он просто более интересен. Это бизнес, который не зажат производителями новых машин, поэтому маржинальность там ещё более высокая.

Автомобильный секонд-хенд — это тренд. Когда-нибудь мы сможем убедить, что есть рынок «честных» вторичных машин с репутацией. При этом на рынке есть [определенный] объем вторичных и новых машин, он не меняется, просто из «дикого» переходит в какую-то цивилизованную форму. Во первых, потому что многие люди не могут позволить себе [новую машину], падают доходы уже пятый год.

Только раньше это делали через газету, через друг друга, а сейчас больше обращаются к дилерам. Секонд-хенд как был, так и остается [по количеству людей].

О продаже электромобилей

Электрические у нас пока не так популярны, но в целом этот процесс идет. По моему, «Рольф» уже продал, если не тысячу, то сотню [электрокаров]. Много энергии тратится в пробках, на обогрев и кондиционер, например. Вопрос в дальности хода — пока 400 км маловато.

Я слышал, что Илон Маск сказал, что не хочет продавать в России. Плюс в России электромобили, Tesla, например, официально не продают. Может быть из-за рынка, а может Маск не любит наше поведение. Мы, как дистрибьюторы, обращались, но Tesla пока не считает, что это стоит того.

Мы первыми начали продавать маленькую электрическую Mitsubishi, покупали её в основном как вторую или третью машину, ездить по гольф-полю.

О том, является ли каршеринг угрозой автодилерам

Из этой ниши он не может выйти, невыгодно, он там и останется. Посмотрим цены: есть 150 рублей — люди ездят на автобусе, метро по 50 рублей, за 600 рублей можно на Uber до края Москвы доехать, а между ними, около 350 рублей — это каршеринг.

Каршеринг, конечно, дорастет до определенной цифры, скажем, 25 тысяч машин, а дальше стабилизируется, как это происходит на других рынках. По крайней мере, в Америке они не растут, зона не дает ему расти, нет экономического смысла. А затрат на него очень много: нелояльные клиенты могут его и без руля оставить, что угодно. Мы не видим в нём какой-то угрозы.

Он скорее вытесняет такси. У нашего автомобильного рынка есть фора в 10-15 лет смотреть на западные рынки, и у нас есть возможность увидеть, что пока даже в Америке нет проблемы [с каршерингом].

Каким бизнесом мог бы заняться вместо «Рольфа»

По крайней мере, научить их слушать две точки зрения. Наверное, медийный бизнес в России, потому что там можно быстрее двигать то, что я бы хотел: чтобы люди приучились заниматься самоуправлением, ответственностью за себя.

Это, скорее, про культуру. Это не так просто, на самом деле, иногда не хотят слушать вторую точку зрения. Иногда людям нужно объяснять, что ваше несопротивление или поведение приносят такие-то проблемы, и вы должны это знать. Мне нравится выражение «наша обязанность — говорить людям то, что они не желают слушать».

#рольф

Блоги компаний

Показать еще

Push-уведомления

{ "page_type": "article" }

["\u041d\u0435\u0439\u0440\u043e\u043d\u043d\u0430\u044f \u0441\u0435\u0442\u044c \u043d\u0430\u0443\u0447\u0438\u043b\u0430\u0441\u044c \u0447\u0438\u0442\u0430\u0442\u044c \u0441\u0442\u0438\u0445\u0438
\u0433\u043e\u043b\u043e\u0441\u043e\u043c \u041f\u0430\u0441\u0442\u0435\u0440\u043d\u0430\u043a\u0430 \u0438 \u0441\u043c\u043e\u0442\u0440\u0435\u0442\u044c \u0432 \u043e\u043a\u043d\u043e \u043d\u0430 \u043e\u0441\u0435\u043d\u044c","\u0413\u043e\u043b\u043e\u0441\u043e\u0432\u043e\u0439 \u043f\u043e\u043c\u043e\u0449\u043d\u0438\u043a \u0432\u044b\u043a\u0443\u043f\u0438\u043b
\u043a\u043e\u043c\u043f\u0430\u043d\u0438\u044e-\u0441\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u0435\u043b\u044f","\u0425\u0430\u043a\u0435\u0440\u044b \u0441\u043c\u043e\u0433\u043b\u0438 \u043e\u0431\u043e\u0439\u0442\u0438 \u0434\u0432\u0443\u0445\u0444\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440\u043d\u0443\u044e
\u0430\u0432\u0442\u043e\u0440\u0438\u0437\u0430\u0446\u0438\u044e \u0441 \u043f\u043e\u043c\u043e\u0449\u044c\u044e \u0443\u0433\u043e\u0432\u043e\u0440\u043e\u0432","\u041a\u043e\u043c\u043f\u0430\u043d\u0438\u044f \u043e\u0442\u043a\u0430\u0437\u0430\u043b\u0430\u0441\u044c \u043e\u0442 email
\u0432 \u043f\u043e\u043b\u044c\u0437\u0443 \u043e\u0431\u0449\u0435\u043d\u0438\u044f \u043f\u0440\u0438 \u043f\u043e\u043c\u043e\u0449\u0438 \u043c\u0435\u043c\u043e\u0432","\u041a\u043e\u043c\u0430\u043d\u0434\u0430 \u043a\u0430\u043b\u0438\u0444\u043e\u0440\u043d\u0438\u0439\u0441\u043a\u043e\u0433\u043e \u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u0430
\u043e\u043a\u0430\u0437\u0430\u043b\u0430\u0441\u044c \u043d\u0435\u0439\u0440\u043e\u043d\u043d\u043e\u0439 \u0441\u0435\u0442\u044c\u044e","\u041f\u0440\u0438\u043b\u043e\u0436\u0435\u043d\u0438\u0435-\u043f\u043b\u0430\u0446\u0435\u0431\u043e \u0441\u043a\u0430\u0447\u0430\u043b\u0438
\u0431\u043e\u043b\u044c\u0448\u0435 \u043c\u0438\u043b\u043b\u0438\u043e\u043d\u0430 \u0440\u0430\u0437"]

Нейронная сеть научилась читать стихи
голосом Пастернака и смотреть в окно на осень

Подписаться на push-уведомления

Показать больше

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»
Закрыть