Главная » Hi-Tech » Российский Airbnb для рыбаков

Российский Airbnb для рыбаков

Как энергетик стал владельцем зоопарка

Закончив Московский институт электронной техники в 2004 году, он устроился в ИТ-компанию «Крок», а позже — в инжиниринговую компанию Р.В.С. Денис Соколов проработал в энергетической сфере более 10 лет.

Соколов занимался разработкой и внедрением комплексных решений промышленной автоматизации для энергетических (сетевых и генерирующих) компаний.

В подчинении Соколова находилось до 50 человек, и он отвечал за продажу и реализацию крупных инфраструктурных проектов для таких компаний, как «ФСК ЕЭС», «МРСК Холдинг» (сейчас ОАО «Россети»), «КЭС Холдинг» и так далее. В 2010 году он стал заместителем генерального директора. Средний бюджет таких проектов превышал 500 млн рублей.

Многие клиенты Р.В.С. Однако со временем он почувствовал усталость: работа в b2b-сфере не позволяла увидеть результат здесь и сейчас. В результате цикл сделки растягивался до года. были компаниями с государственным финансированием, и чтобы заключить с ними контракт, сперва требовалось провести тендер, пройти через процедуру согласования и экспертизы.

Вместе с партёром он открыл в Москве контактный зоопарк «Погладь енота» — не в последнюю очередь из-за собственных детей, которым нравилось проводить время с животными. В 2015 году Соколов решил стать предпринимателем и уволился.

По данным издания Rusbase, а также франшизы «Трогательный зоопарк», для запуска контактного зоопарка требуется 1,5 млн рублей. Расходы на открытие предприниматель не раскрывает.

К концу 2016 года предприниматель открыл четыре филиала «Погладь енота». По словам Соколова, вложения в этот бизнес — аренда и ремонт пространства в торговом центре, покупка животных, наём и обучение сотрудников — окупились через год.

У нас была бешеная популярность», — рассказывает предприниматель. «Мы попали в тот момент, когда рынок рос. Сведения о выручке, прибыли и обороте за 2017 год Соколов не раскрывает, но отмечает, что сеть посетили более 150 тысяч человек.

В 2016 году выручка первого составила 50,2 млн рублей (прибыль — 2,4 млн рублей), а второго — 14,5 млн рублей (убыток — 2,1 млн рублей). По данным сервиса «Контур.Фокус», Денис Соколов является соучредителем двух юридических лиц, связанных с деятельностью зоопарков, — ООО «МСК» и ООО «СИО».

Справка vc.ru

Ведомство проверило 15 контактных зоопарков в Москве и возбудило 25 административных дел на общую сумму 980 тысяч рублей. В 2017 году у Соколова произошёл первый конфликт с Роспотребнадзором.

Например, открывали заведения слишком близко к фудкортам или неправильно организовывали сбор и хранение биологических отходов. Претензии Роспотребназдора заключались в том, что владельцы контактных зоопарков в торговых центрах нарушали требования санитарного законодательства.

Кроме того, нанимали на работу сотрудников без медицинских книжек и прививок от бешенства и не оборудовали пункты для оказания первой медицинской помощи посетителям, пострадавшим от укусов животных.

Это бросало тень на нормальных игроков на рынке, и мы от этого пострадали». По мнению Соколова, активность Роспотребнадзора была связана с тем, что на рынке появилось много неэтичных игроков: «Они стали массово открывать контактные зоопарки, многие это делали без необходимых компетенций, с нарушениями.

В результате Соколов был вынужден закрыть один зоопарк на ремонт. В 2017 году Роспотребнадзор временно приостановил деятельность девяти контактных зоопарков, причём два принадлежали сети «Погладь енота».

По словам предпринимателя, действия регулятора неправомерны, поскольку в России отсутствует нормативная база для определения контактных зоопарков.

В соответствии с пунктом 7. Согласно постановлению Зюзинского районного суда, Роспотребнадзор классифицировал контактный зоопарк «Погладь енота» как питомник. 12 СанПиН 2. 1. 1/2. 2. 1. 1. 1200-03, вокруг питомников, вивариев и кинологических центров должна быть 100-метровая санитарная зона.

И хотя судья решил, что эта классификация неверна, он оставил в силе решение суда первой инстанции о приостановлении деятельности, поскольку к тому времени запрет подходил к концу. Контактный зоопарк подал апелляцию в Московский городской суд.

Акселератор

По словам предпринимателя, в b2b-сфере сделки заключаются благодаря личным продажам сотрудников. Запустив контактные зоопарки, Соколов ощутил недостаток знаний в области маркетинга. Они выстраивают длительные отношения с представителями крупных компаний и убеждают их в своей компетентности и надёжности.

«Там совершенно другие алгоритмы мышления, паттерны поведения, триггеры и прочее», — поясняет Соколов. В b2c-сфере представитель компании не может лично обратиться к потенциальному клиенту и повлиять на его решение приобрести товар или услугу.

За 2017 год он отстроил и автоматизировал процессы в «Погладь енота» и нанял операционного директора. Чтобы восполнить пробел, предприниматель стал посещать курсы «Бизнес-молодости». Это позволило ему не тратить время на рутинные процессы и сосредоточиться на стратегии.

Во-первых, чтобы масштабировать компанию и открыть новый филиал, требовались вложения в миллионы рублей. Соколов обратил внимание на недостатки офлайн-бизнеса в клиентской сфере. Во-вторых, из-за отсутствия однозначного правового статуса возникали риски потерять сеть зоопарков.

Однако он не умел программировать. Предприниматель решил открыть новую компанию в ИТ-сфере. Трёхмесячная программа обещала помочь офлайн-предпринимателям найти партнёра-разработчика и запустить стартап. Тогда летом 2017 года Соколов принял участие в акселераторе «Бизнес-молодости» «300 стартапов».

Пискунов разрабатывал нишевый сервис для любителей рыбалки под названием Fish Tracker. В акселераторе Соколов познакомился с Константином Пискуновым — разработчиком и рыбаком с 20-летним стажем.

Константин Пискунов

На платформе пользователи могли публиковать отчёты о рыбалке, анонсы спортивных мероприятий, описания акваторий, обмениваться опытом и изучать карту глубин.

Разработчик планировал монетизировать проект с помощью владельцев специализированных магазинов и баз отдыха, которые платили бы за размещение на карте контактной информации.

Во время программы менторы (основатель «Мегаплана» Михаил Смолянов и сооснователь «Бизнес-молодости» Михаил Дашкиев) предложили Пискунову сделать пивот.

По их мнению, у стартапа была недостаточно эффективная бизнес-модель: предпринимателю пришлось бы потратить много времени и средств на рост пользовательской базы, чтобы заинтересовать потенциальных рекламодателей.

Рыболовные туры

Изучив рынок, он увидел проблему: многие жители крупных городов хотели бы заняться рыбалкой, но их отталкивает высокий порог входа. Тогда Пискунов решил запустить новый проект.

Чтобы рыбалка доставляла удовольствие, необходимо не только изучить технику лова и приобрести снасти, но и узнать о повадках рыбы, которые меняются в зависимости от водоёма, времени года и времени суток.

Существует и другой вариант: найти опытного друга со снастями и попросить его организовать поездку.

В США, где рыбалка занимает второе место в списке самых популярных хобби, существует развитая индустрия гидов, которые берут на себя роль опытного друга-рыболова.

Statistic: Most popular outdoor activities in the United States from 2009 to 2016, by number of participants (in millions) | Statista

Это позволяло им компенсировать слабые стороны друг друга: Соколов обладал компетенциями в маркетинге, продажах, финансовом моделировании и юридической сфере, а Пискунов — в программировании и рыбалке. Соколов заинтересовался проектом и предложил Пискунову объединиться. Кроме того, они нашли ещё одного разработчика — Виктора Ержукова.

Такая услуга доступна в основном на базах отдыха или платных водоёмах. Предприниматели заметили, что в России рынок рыбалки с гидом не сформирован. Но чтобы ей воспользоваться, пользователям требуется сперва найти контакты компаний, затем прозвонить их и узнать стоимость, а после — договориться о бронировании.

Тогда предприниматели решили создать маркетплейс и собрать все предложения гидов в одном месте, чтобы пользователи могли задавать критерии поиска (например, «ловля карпа в Астраханской области с 7 по 15 июля») и бронировать туры в один клик.

Чтобы проверить гипотезу, Соколов и Пискунов создали MVP: быстро разработали лендинг, опубликовали несколько объявлений о рыбалке с гидами и стали откручивать рекламу, чтобы привлечь трафик. Однако они не были уверены, что идея выстрелит.

Продав более 50 туров за месяц, они убедились, что услуга будет пользоваться спросом, и начали разрабатывать проект.

Им было важно найти профессиональных партнёров, которые хорошо знали местность и умели находить общий язык с клиентами. В первую очередь предприниматели столкнулись с проблемой поиска гидов.

«Задача гида сделать так, чтобы клиент получил как можно больше впечатлений и испытал как можно меньше разочарований», — рассказывает Соколов.

У него остались контакты представителей Федерации рыболовного спорта России, и он провёл отбор среди членов организации. Ранее Пискунов занимался организацией мероприятий для рыбаков.

Чтобы стать гидом Fish Travel, соискатели проходят через личное собеседование, затем заполняют анкету, указывая регалии, регион и вид рыбалки, а затем с помощью онлайн-конструктора разрабатывают тур.

К лету 2018 года их количество возросло до 200 человек. Осенью 2017 года на платформе было зарегистрировано 30 гидов. Например, с сервисом сотрудничает Олег Маракушев, победитель турнира Pro Anglers League 2016 и обладатель титула «Лучший рыболов года».

Стоимость туров Fish Travel варьируется от 1000 рублей (суточный мастер-класс по индивидуальной программе обучения джиг-спиннингу в Перми) до 800 тысяч рублей (девятидневный тур на плато Путорана для ловли тайменя).

Маркетплейс зарабатывает на комиссии — 15% от стоимости тура, остальное достаётся гиду. Цена тура зависит от локации, опыта гида, а также от стоимости его катера и снастей.

А затем инструктирует и даёт советы, как лучше всего поймать рыбу. Гид выбирает место, готовит снасти и приманку, встречает гостей и сопровождает их до точки. Кроме того, клиенты могут бесплатно отменить бронирование за неделю до начала рыбалки. В том случае, если клиент остался без улова, Fish Travel возвращает деньги.

Кроме того, сервисом пользуются профессиональные рыбаки. По словам Соколова, услуги гидов выгоднее для семей и рыболовов-новичков: им не нужно бронировать катер, покупать снасти, прикормки, палатку.

К нам обращаются люди со снастями и с многолетним опытом, у которых не очень получается ловить — не в силу низкого профессионализма, а в силу того, что у каждого водоёма и рыбы есть своя специфика.

Чтобы ей овладеть, нужно либо много времени потратить, либо прибегнуть к помощи рыболовного гида.

Денис Соколов

По состоянию на июль 2018 года Fish Travel позволяет искать туры в 40 странах мира. Сейчас предприниматели развивают географию туров и ищут гидов в Европе, Азии, Северной и Южной Америке.

Кроме того, они проверяют лицензию — в тех странах, где существует лицензирование этой деятельности (Чехия, Нидерланды, Финляндия, Дания). При поиске гидов за рубежом предприниматели ориентируются на отзывы сообщества спортсменов-рыболовов, а также на рекомендации ассоциаций гидов.

В 2014 году он получил награду «Выбор аудитории» на конференции Disrupt San Francisco издания TechCrunch. По словам Соколова, у проекта только один крупный конкурент — сербский маркетплейс Fishingbooker, который был запущен в 2013 году. По состоянию на лето 2018 года на Fishing Booker представлено 23,9 тысяч туров в 96 странах мира.

Согласно презентации проекта, Соколов и Пискунов планировали привлечь $175 тысяч. Осенью 2017 года основатели Fish Travel приняли участие в отборочном туре мероприятия Startup Show. Причём $75 тысяч они собирались потратить на разработку, $40 тысяч — на маркетинг и $60 тысяч — на «прочие» расходы.

По мнению эксперта, инвестиции стартапу «здесь и сейчас» не требовались. Однако член жюри и основатель компании «Новые технологии» Иван Алёхин проголосовал против того, чтобы Fish Travel прошёл отбор.

Сумму, потраченную на разработку, предприниматели не раскрывают. В итоге Соколов и Пискунов были вынуждены развивать проект на свои средства.

В это время Соколов планировал делать 16 продаж в сутки и зарабатывать $752. Согласно расчётам в презентации проекта на Startup Show, сервис должен был выйти на окупаемость к июню 2018 года. Однако, по словам предпринимателя, сроки выхода на окупаемость сдвинулись.

Кроме того, в России закончился рыболовный сезон и основатели были вынуждены приостановить продажи. Осенью 2017 года у Fish Travel возникла проблема: зарегистрированные на платформе гиды-спортсмены отправились на Чемпионат мира по спортивной рыбалке.

«Останавливать продажи и разрабатывать платформу было ошибочным решением: так ты теряешь связь с внешним миром», — рассуждает Соколов. До конца 2017 года они занимались разработкой: создавали конструктор туров и личный кабинет, чтобы гиды могли самостоятельно создавать маршруты.

Сейчас средний чек на маркетплейсе составляет $300 в России, $500-600 в США и $400-500 в Европе. После Нового года предприниматели стали снова привлекать гидов, а продажи туров возобновились только в июне 2018 года. Количество продаж в месяц Соколов не раскрывает.

Он понимал, что ему не хватает знаний и решил подать заявку во ФРИИ. Предприниматель поставил цель снизить зависимость компании от сезонных колебаний российского рынка и увеличить продажи за рубежом.

Он инвестировал 2,5 млн рублей в обмен на 7-процентную долю в компании (при этом 1,1 млн рублей из этой суммы пойдёт на оплату акселерации). Эксперты ФРИИ её одобрили, и в начале июня 2018 года Fish Travel попал в пятнядцатый набор ФРИИ, став портфельной компанией акселератора.

По словам Соколова, особенно ценными стали консультации с ведущим трекером проекта Алексеем Костыревым, а также мастер-классы консультанта «Яндекса» Ильи Красинского, который помог с методологией проверки гипотез.

За месяц акселератора мы прошли путь, который в обычной жизни занял бы четыре-пять месяцев», — рассуждает Соколов. «Кометенции акселератора позволили избежать многих ошибок, сэкономив время и деньги.

По словам директора акселератора ФРИИ Дмитрия Калаева, инвесторы верят в успех проекта: «В Fish Travel крутая команда, в которой закрыты все компетенции от продаж и маркетинга до организации рыболовных туров своими руками».

Стартапу сейчас нужно найти повторяемые типовые продажи среди клиентов и увеличить число этих продаж, это не вопрос маркетинга или охвата аудитории, это вопрос изучения клиентов.

И от того, насколько быстро компания будет это делать, зависит её кратный рост.
Для нас также важно увидеть динамику роста компании за переделами России.

Дмитрий Калаев


Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан
Обязательные для заполнения поля помечены *

*

x

Ещё Hi-Tech Интересное!

Меньше текста, больше интерактива: сделать дизайн сайта интересным для подростков

Конспект исследования Алиты Джойс и Якоба Нильсена. В закладки Аудио Авторы провели юзабилити-тестирование сайтов среди аудитории возрастом от 13 до 17 лет и опровергли несколько популярных стереотипов: Авторы сознательно не стали брать для изучения социальные сети. Исследовали сайты на ноутбуках, ...

LG выпустит в России колонку с «Алисой» вместо Google Assistant

LG выпустит в России колонку с «Алисой» вместо Google Assistant — Техника на vc.ru Свежее Вакансии Написать Уведомлений пока нет Пишите хорошие статьи, комментируйте,и здесь станет не так пусто Войти В США похожая колонка стоит $200. В закладки Колонка LG ...