Главная » Hi-Tech » Российские ученые утверждают, что воскресили 40000-летних червей, похороненных во льду

Они утверждают, что обнаружили древних червей-нематод, похороненных в сибирской тундре, которые смогли воспроизводиться, проведя 32 000 лет в вечной мерзлоте. Группа российских ученых идеально вписалась в фильм Джона Карпентера. Если это открытие подтвердится, это станет примером самого долгого выживания и возвращения к жизни из холодного сна у сложного многоклеточного организма.

В двух образцах были черви, в одном — оставшиеся после белки, которая умерла 32 000 лет назад, а в другом — из ледника, которому 40 000 лет. Черви были обнаружены среди более 300 образцов замороженной почвы возле реки Колыма в северо-восточной Сибири.

Самая древняя воскрешенная жизнь?

В течение нескольких следующих недель жизнь постепенно возвращалась, поскольку черви вкусили пищи и даже сделали новых членов семьи. После извлечения нетронутых нематод ученые хранили образцы при температуре 68 градусов по Фаренгейту (20 градусов Цельсия) в присутствии пищи в чашке Петри. Новые черви отделились и тоже выжили.

Гиблин-Дэвис, нематодолог и заместитель директора исследовательского и образовательного центра Форт-Лодердейла в Университете Флориды. Вопроса о том, могли или не могли черви воскреснуть, не стоит, считает Робин М.

«Теоретически это возможно, если организмы защищены от физических повреждений, которые могут нарушить структурную целость во время заморозки, они должны быть способными оживать после регидратации в течение очень долгих периодов времени».

«Самая большая проблема заключается в возможности заражения древних образцов современными организмами», говорит он. В то же время, нужно подтвердить научность исследования.

Они придерживались строгих процедур для обеспечения полной стерильности. Сами же ученые признают возможность загрязнения, но отмечают, что это маловероятно. И учитывая, что образцы льда были захоронены на глубине 30 метров, современные нематоды вряд ли до них добрались бы.

Древние бактерии, погребенные в кристаллах соли 250 миллионов лет назад, предположительно, могли бы вернуться к жизни, но самые старые восстановленные животные были возвращены к жизни спустя несколько десятилетий после замерзания. Открытие таких долгоживущих существ стало бы рекордом.