Главная » Hi-Tech » Российские онлайн-школы и сервисы для изучения английского языка: сколько зарабатывают и как продвигаются

Российские онлайн-школы и сервисы для изучения английского языка: сколько зарабатывают и как продвигаются

Истории школ Skyeng, EnglishDom, «Инглекс» и онлайн-сервисов Puzzle English и LinguaLeo.

В закладки

Skyeng

Александр Ларьяновский Фото: Pressfeed.ru

В 2014 году к основателям Георгию Соловьёву, Харитону Матвееву и Денису Сметнёву присоединился Александр Ларьяновский, который стал управляющим партнёром. Школа основана в 2013 году.

На начало 2018 года школа оценивалась в $100 млн, в ней работает 5200 преподавателей и более 500 сотрудников. Идея создания сервиса принадлежит Соловьёву, который за несколько лет до основания компании сам занимался с преподавателем из другого города.

Упор в обучении делается на «встраивание» английского языка в повседневную жизнь через фильмы, музыку, сериалы. Школа предлагает индивидуальные уроки с преподавателем в сочетании с самостоятельными занятиями и разговорными клубами.

Это те, кто взял хотя бы один платный урок на этой неделе. Сейчас у нас учатся 45 тысяч студентов. Всего в сервисе зарегистрирован 1 млн человек, но считать всех зарегистрировавшихся студентами было бы нечестно.

Александр Ларьяновский

управляющий партнёр Skyeng

Учебный процесс строится на собственной образовательной платформе Vimbox.

Это гибрид алгоритмов и человека. Мы анализируем множество данных, которые собираем во время урока, и на их основе происходит управление. Без человека система не работает.

Мотивацию определяем просто — когда человек приходит на следующий урок. Мы серьёзно работаем над мотивацией ученика, чтобы она не падала во время изучения языка. Если бы была волшебная мотивационная таблетка, мы бы получили Нобелевскую премию за борьбу с прокрастинацией.

Александр Ларьяновский

Инвестиции

Затем $300 тысяч инвестировал сам Ларьяновский. Первоначальные вложения составили $30 тыс, источниками стали средства бизнес-ангелов и инвестора Эркина Адылова. В январе 2018 года Baring Vostok Capital Partners приобрела миноритарную долю компании, объём инвестиций не разглашается.

Финансовый результат

С 2014 года выручка компании ежегодно увеличивается в три раза. По словам Ларьяновского, уже в ноябре 2015 года компании удалось выйти на прибыль. Выручку 2018 года в компании не раскрывают, в 2017 году компания заработала 720 млн рублей. В целом образовательный бизнес низкомаржинальный, добавляет он: «У нас это 15%, то есть чистая прибыль до реинвестирования».

«Выигрывают те компании, которые максимизируют все три параметра», — говорит Ларьяновский. Выручка зависит от количества клиентов, среднего чека и процента возвращающихся студентов (retention).

В сервисах для самостоятельного изучения языка (self-study) добиться хорошего финансового результата трудно, считает Ларьяновский: хотя пользователей много, retention и средний чек низкие. Retention в Skyeng составляет 95%, средний чек — $1000, при этом студент остаётся в школе в среднем 11 месяцев.

Продвижение

По словам Ларьяновского, это осознанный путь. Продвижение и PR — важные слагаемые успеха, считают в школе.

Мы с самого начала понимали: либо мы раскрываем все свои показатели, либо мы никому не интересны.

Я принёс в компанию связи, сторителлинг, то есть умение упаковать то, что мы делаем, в правильные слова. Я — медийная фигура, но Skyeng — это не только Ларьяновский. Для части клиентов лицо компании — Соловьёв, для представителей ИТ-сферы — Матвеев, нам удалось создать много лиц.
Но без основателей не было бы Skyeng.

Александр Ларьяновский

Примерно половина привлекаемого на сайт трафика — органическая. Помимо PR, для продвижения компания использует реферальную программу «Приведи друга»: тот, кто рекомендует школу, получает два урока бесплатно, как и приведённый друг.

Угрозы рынка и планы

Среди угроз рынка Ларьяновский называет усиление госрегулирования и создание полноценного онлайн-переводчика, который может уменьшить интерес к изучению языков.

Также предприниматель считает, что выход за рубеж для компании не является жизненной необходимостью. Компания не планирует отказываться от преподавателей, поскольку на сервисах полностью самостоятельного обучения, по мнению Ларьяновского, нет денег.

EnglishDom

Максим Сундалов Фото: Media Kid

По образованию он преподаватель английского языка. Основатель EnglishDom Максим Сундалов создавал свою компанию в одиночку. Это открытие подтолкнуло его к созданию своей школы. Сундалов обратил внимание на растущую популярность Skype — с помощью сервиса можно не только общаться, но и учиться дистанционно. В 2011 году он сверстал свой первый сайт, где рассказал о преимуществах онлайн-обучения.

Приходилось преодолевать барьер недоверия к новой форме обучения. Через год вложил первые заработанные $10 тысяч в создание нового сайта, который стал основой школы на долгое время. «В начале приходилось тратить по два-три часа на первую консультацию, объясняя преимущества такого обучения», — вспоминает Сундалов.

В школе работает около трёхсот преподавателей из СНГ, средняя зарплата преподавателя — 40 тысяч рублей. Предприниматель отмечает, что сервис использует большие данные.

Модель EnglishDom сильна единой методикой — экосистема студента, в которой сочетаются разговорные клубы, видео, адаптированная литература, тренажёр слов и кураторы, которые отслеживают учебный процесс На рынке много компаний, называющих себя онлайн-школами, но это маркетплейсы, сообщества репетиторов, которые преподают по Skype.

Максим Сундалов

основатель EnglishDom

Инвестиции

За время существования школы Сундалов, по его словам, инвестировал из собственной прибыли $500–700 тысяч.

Мы за умеренную масштабируемость, иначе можем стать махиной, которая растёт для инвесторов, — и тогда потеряем нашу душевность, контакт со студентом, потеряем что-то внутри. Мы не зависим от инвесторских денег.

Максим Сундалов

Финансовый результат

В 2017 году выручка школы составляла 7–8 млн рублей в месяц. Выручку 2018 года в компании не раскрывают.

Средний чек составляет 7000–8000 рублей в месяц. По словам Сундалова, за время обучения в школе (шесть-семь месяцев) студент тратит 25–30 тысяч рублей. В школе учится больше 3000 студентов. Стоимость привлечения нового студента составляет около 2000–3000 рублей.

Продвижение

Если бы можно было вернуться на семь лет назад, я бы параллельно продуктовой вертикали выстраивал и маркетинг. Мы увлеклись продуктом и упустили маркетинг. Теперь приходится навёрстывать.

Максим Сундалов

С начала основания реферальная программа была единственным каналом привлечения студентов в школу, но два года назад стало понятно, что этого недостаточно.

Сейчас у нас свои специалисты по контекстной рекламе, SMM, поисковому трафику. Мы поняли, что у нас хороший, крутой продукт, но о нас мало знают.

До 15% нам даёт реферальная программа. Ключевой канал привлечения клиентов — органический, благодаря бесплатному онлайн-тренажёру мы привлекаем много трафика, который потом конвертируется в студентов. Остальные каналы суммарно (платный трафик, СРА-сети, социальные сети, YouTube) — 5–10%.

Максим Сундалов

Планы

Годовая подписка включает в себя 15 курсов онлайн-обучения без преподавателя и стоит около $35. В декабре 2018 года выходит мобильное приложение, которое EnglishDom будет предлагать по подписке на один, три или 12 месяцев.

В EnglishDom задумываются и о выходе на зарубежные рынки, это может произойти в 2019 году. В 2018 году школа удвоила количество студентов (с 1500 до 3000), двукратного роста удастся достигнуть и в 2019 году, уверен Сундалов.

Также компания планирует изменить модель продукта: сделать МООК-платформу, как Coursera, или модель самостоятельно обучения. По мнению основателя, для успеха нужны хорошие связи с инвесторами, которые прежде поддерживали образовательные проекты.

Мы понимаем, чтобы строить модель на внешних рынках, нужна очень высокая экспертиза, не русскоязычная. За рубеж надо идти с другим продуктом, не таким операционным.

Максим Сундалов

LinguaLeo

Айнур Абдулнасыров Фото: ВШЭ

И появился он в Таиланде. LinguaLeo был первым в России онлайн-сервисом для обучения иностранному языку. Тестировали новые наработки на русских туристах, которых отлавливали на пляже, вспоминает Абдулнасыров. Основатель сервиса Айнур Абдулнасыров вывез команду из пяти человек на остров Ко Чанг, где в течение полугода в режиме «экстремального программирования» создавался продукт.

Тогда же придумали символ школы — львёнка.

Нужно было обозначить продукт кратко и наглядно. Мы сразу решили, что у нас будет символ, некий персонаж, и долго искали, какой именно. Они подсказали нам, что в продукте надо совместить развлечение, игру и обучение. Тогда были популярны тамагочи. В итоге львёнок оказался серьёзной маркетинговой удачей.

Мы первые применили одновременно freemium-бизнес-модель, геймификацию с виртуальным персонажем, достижение прогресса, отслеживанием в реальном времени этих артефактов в продукте, а также мы стали первым продуктом, за который пользователи захотели платить.

Айнур Абдулнасыров

основатель LinguaLeo

Инвестиции

Мы успели привлечь первые крупные венчурные инвестиции на рынке онлайн-образования. В 2012–2013 годах ещё был бум технологических стартапов, и дело не доходило до кризиса. Всего компания привлекла $6,2 млн. Сначала от бизнес-ангела Игоря Рябенького — $200 тысяч, затем в 2014–2015 годах от Runa Capital $3 млн и от SD Ventures и фонда Altair.vc Игоря Рябенького — ещё $3 млн.

Айнур Абдулнасыров

Компания стала операционно окупаемой в 2017 году.

Финансовый результат

По словам Абдулнасырова, пользовательская база сервиса — 18 млн, активных студентов — 2 млн, ежемесячно в школе учится 700 тысяч человек, средний чек — 1100 рублей, студент остаётся в школе более двух лет.

Выручку 2018 года в компании пока не раскрывают.

Продвижение

По словам Абдулнасырова, главные каналы продвижения — реферальная система, программы, стимулирующие партнёров привлекать клиентов (модель Revenue Share), а также социальные сети, мобильные приложения и поисковые системы.

Планы

Уже в феврале 2019 года продукт станет ещё более игровым и зрелищным. Продукт и дальше будет обходиться без учителей, а его основным принципом останется геймификация. Это будет развитие визуальной части продукта, его упрощение и выделение в нём самых ярких, интересных для пользователя моментов.

Айнур Абдулнасыров

«Мы строго придерживаемся линии на масштабирование продукта, сохраняя заметную его часть бесплатной», — подчёркивает предприниматель. Летом 2019 года компания выйдет на рынки стран в Западной Европе и Юго-Восточной Азии.

В 2020 году компания планирует вывести на международный рынок продукт для желающих изучать русский язык.

Puzzle English

Александр Антонов

Бывший менеджер продуктов «Яндекса» Александр Антонов начинал делать сервис Puzzle English для себя.

Я походил на курсы и увидел там много недостатков. Была задача быстро выучить английский для работы, поднять до разговорного уровня. Денег уходило прилично, а прогресса почти не было.

Для некоторых видов практик преподаватель вообще не нужен. Я понял, что могу заниматься сам. Именно поэтому мой проект начался с тренажёров, развивающих восприятие речи на слух.

Александр Антонов

основатель Puzzle English

Антонов считает, что оттачивание разговорных навыков — основная проблема онлайн-школ.

Мы активно думаем над тем, как решить этот вопрос. Если остальные навыки легко развивать в онлайне, то для разговора нужен собеседник. В разработке уже два пилотных проекта, нам есть чем удивить рынок.

Александр Антонов

В штате школы 50 сотрудников (25% заняты в разработке, больше 50% сотрудников занимаются контентом). Сильной стороной сервиса Антонов считает качественный авторский контент, для его создания приходится привлекать переводчиков, редакторов, контент-менеджеров.

Инвестиции

В 2014 году сервис получил от Genezis Capital и Sol Ventures «в пределах $1 млн».

Тогда мы всё сильно пересмотрели, нам пришлось на 30% сократить штат, это было наше единственное сокращение. Самые большие финансовые трудности в компании были в 2016 году, когда у нас заканчивались деньги, а в прибыль мы ещё не вышли.

Мы провели большую реструктуризацию в маркетинге и в продуктах, и в ноябре 2016 года компания вышла на самоокупаемость.

Александр Антонов

Продвижение

По словам Антонова, в компании используют контекстную рекламу, социальные сети, CPA, есть собственная партнёрская программа, YouTube.

Финансовый результат

Средний чек составляет 2200 рублей в месяц, студент учится от трёх месяцев до года. В сервисе 6 млн зарегистрированных пользователей, из них активных — 700 тысяч человек в месяц, ежедневно сервисом пользуется 100 тысяч человек, включая мобильное приложение. В 2018 году компания планирует выручить 180 млн рублей.

Угрозы рынка и планы

Основной угрозой Антонов, как и Ларьяновский, считает быстрое развитие технологий — ИИ будет переводить так же качественно, как профессиональный переводчик, это подорвёт рынок обучения языкам.

По словам Антонова, сейчас растёт трафик у сервиса во Вьетнаме и арабских странах, для них сделали локализацию на сайте.

Там у нас уже по несколько десятков тысяч регистраций. Наша аналитика подсказала именно эти страны. С Бразилии мы не рискнули начать, так как у многих конкурентов там не получилось.

Александр Антонов

Puzzle English не планирует вводить занятия с живым преподавателем.

Если это и произойдёт, то не в традиционном виде, мы не будем повторять конкурентов, так как с ними сложно и глупо будет соревноваться «в лоб».

Александр Антонов

Компания видит перспективу в изучении русского языка иностранцами, сервис Puzzle Russian появится в 2019 году, рассказал Антонов. Компания начала выходить за рубеж, в 2019 году планирует активный рост за пределами СНГ, чтобы со временем выйти на 20–25 млн пользователей.

«Инглекс»

По мнению топ-менеджеров Skyeng и EnglishDom, компания «Инглекс» входит в тройку лидеров российского онлайн-образования, хотя СМИ упоминают компанию сравнительно редко.

Школа основана в 2011 году, у неё два руководителя: Александра Сытник, который занимается отбором преподавателей, работой методического и контент-отделов, и Алексей Чемирис — отвечает за маркетинг, дизайн и ИТ-проекты.

Спустя три года один из постоянных читателей сайта попросил помочь ему с английским и дать консультацию по Skype. История школы началась с сайта engblog.ru, это был проект-хобби Александры и Виктории Кодак (сейчас они работают в методическом отделе «Инглекс»).

Так что идея нашла руководителей сама. После этого повесили на сайте баннер с информацией об обучении, и уже через месяц у Виктории не осталось свободного времени для новых студентов.

Максим Здор

специалист отдела маркетинга «Инглекса»

Около 10% студентов школы занимаются с носителями языка из США и Великобритании. Занятия в школе проходят по коммуникативной методике.

Инвестиции, финансовый результат

По словам Здора, в «Инглекс» учится 2600 студентов — за ними закреплено расписание с конкретным преподавателем. Компания не раскрывает финансовую сторону своей деятельности. В офисе школы работают 48 сотрудников, 226 преподавателей (из которых 19 — носители языка из США и Великобритании). Всего у школы почти 12 тысяч выпускников. По данным HeadHunter, компания предлагает преподавателям зарплату от 25 до 50 тысяч рублей.

Продвижение

Также в школе действует реферальная система «Дорогой друг», в рамках которой студенты приглашают своих друзей и близких. «Инглекс» использует SEO, контекстную и таргетированную рекламу, особое внимание уделяется созданию собственного контента: блог, рассылка «Заряжаемся английским», бесплатные вебинары, электронные книги.

Угрозы и перспективы

Сложно найти действительно хороших преподавателей. Главная трудность — в кадрах. Кроме того, рынок переполнен предложениями экспресс-курсов и «суперметодик» с обещанием обучить английскому за три месяца. К примеру, в 2017 году мы получили 7461 резюме, а приняли только 72 преподавателя, то есть отбор прошли меньше 1% всех соискателей. Довольно сложно объяснить, что это не работает.

Максим Здор


Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан
Обязательные для заполнения поля помечены *

*

x

Ещё Hi-Tech Интересное!

Что делать, если красивый вид не умещается в кадре?

Для этого производители уже несколько лет оснащают смартфоны функцией съемки панорам, но не все так просто, и многие пользователи допускают ошибки. Зачастую, находясь в интересном месте, хочется не просто сделать фотографию, а уместить все в один красивый кадр. Сегодня мы ...

Kraft Heinz снял рождественский клип с рэпером Лил Джоном и маскотом Kool-Aid Man в виде кувшина с напитком

Kraft Heinz снял рождественский клип с рэпером Лил Джоном и маскотом Kool-Aid Man в виде кувшина с напитком — Маркетинг на vc.ru Свежее Вакансии Написать Уведомлений пока нет Пишите хорошие статьи, комментируйте,и здесь станет не так пусто Войти Так бренд ...