Главная » Хабрахабр » Роллс-ройс среди самокатов — Ninebot KickScooter ES4 by Segway

Роллс-ройс среди самокатов — Ninebot KickScooter ES4 by Segway

В этом обзоре кто-то откроет для себя отличный электроскутер, кто-то подумает «О, о моём скутере пишут, почитаю-ка!», кто-то спросит в комментариях «А чего вы о нём только сейчас рассказываете? Он же уже не новый, да и январь на дворе». Да, не новый, да, январь, но ещё вчера была новогодняя ночь, а сегодня уже середина января — сами не заметите, как асфальт снова станет сухим. Поэтому добро пожаловать под кат — там обзор самой мощной версии скутера Ninebot серии ES.

Все мы знаем автомобили Роллс-ройс в первую очередь как редкие, очень дорогие и комфортные автомобили, но самокат априори сложно назвать комфортным средством передвижения.
Сразу небольшая помарка по поводу заголовка. Но когда этот самокат впервые оказался на детской площадке одного небольшого подмосковного городка, один гуляющий с ребёнком дедушка не мог скрыть своего изумления и назвал самокат именно так 🙂 Запомнилось и понравилось.

Данный самокат в магазинах и интернете можно встретить под разными названиями — Ninebot ES2 или ES4, Ninebot KickScooter ES2 (или ES4), Ninebot ES2 by Segway, а в некоторых местах и вовсе пишут, что это Xiaomi. И ещё одна помарка, скорее даже необходимая вводная, которой не нашлось другого места в статье. Компанию Segway Inc. И дело вот в чём. И так получилось, что в 2015 году компания подала иск к Ninebot (китайскому производителю гироскутеров), который в своих продуктах использовал похожие технологии (а они у Segway были запатентованы). вы все знаете — наверняка каждому из вас довелось хоть раз в жизни покататься на их основном одноимённом продукте. Ну а денег на эту покупку дала компания Xiaomi (и несколько фондов), поэтому тут уже сложно разобраться, кто папа: Xiaomi, Ninebot или Segway. Патентная война вскоре закончилась тем, что Ninebot просто купила всю компанию-истца (со всеми её 400+ патентами), что позволило солидно прокачаться и занять на рынке выгодную позицию. Точное название модели — ES2 (с ES4 сейчас тоже разберёмся), а «by Segway» — это скорее просто маркетинговая строчка, упоминание более известного бренда в духе «От создателей фильма Титаник». Правильно считаем называть так, как написано на упаковке — Ninebot Kickscooter.

Но всё же есть небольшие отличия. На рынке существует три модели Ninebot KickScooter серии ES — это первая (ES1), вторая (ES2) и, как уже можно было догадаться, четвёртая (ES4) 🙂 Функционально у них много общего, внешне выглядят тоже практически одинаково — выдаёт себя лишь четвёртая модель (за счёт дополнительного внешнего аккумулятора), которая получается путём добавления внешнего аккумулятора к модели ES2. И чтобы сходу в них разобраться, взглянем на сводную таблицу характеристик.

Технические характеристики Ninebot KickScooter ES

Ninebot ES1

Ninebot ES2

Ninebot ES4

Размеры
(Д×Ш×Г)

В сложенном виде

113×43×40 см

В разложенном виде

102×43×113 см

Вес

Нетто

11.3 кг

12.5 кг

14 кг

Райдер

Грузоподъёмность

25 — 100 кг

Рекомендуемый возраст

14+ лет

Требуемый рост

120 — 200 см

Параметры устройства

Максимальная скорость

20 км/ч

25 км/ч

30 км/ч

Запас хода *

25 км

25 км

45 км

Максимальный наклон

10%

10%

15%

Типы поверхностей, предназначенных для езды

асфальт, плоские поверхности, препятствия до 1 см, щели и пробелы до 3 см

Рабочая температура

-10 — +40°C

Температура хранения

-20 — +50°C

Рейтинг IP

IP54

Аккумулятор

Номинальное напряжение

36VDC

Максимальное напряжение зарядки

42VDC

Температура зарядки

0-40°C

Номинальная мощность

187 Втч

187 Втч

374 Втч

Системы управления аккумулятором

перегрев, короткое замыкание, перегрузка по току и защита от чрезмерного заряда

Количество батарей

1

1

2

Мотор

Номинальная мощность

250 Вт

300 Вт

300 Вт

Максимальная мощность

500 Вт

700 Вт

800 Вт

Зарядное устройство

Выходная мощность

71 Вт

Входное напряжение

100-240 VAC

Выходное напряжение

42 VDC

Выходной ток

1.7 А

Dhtvz зарядки

3.5 ч

3.5 ч

7 ч

Особенности

Материал рамы

Алюминий

Колёса

8", с безвоздушной полиуретановой резиной

Амортизатор

Передний

Передний и задний

Тормоз

Электрический с E-ABS и ножной

Фара

Отсутствует

Светодиодная (1,5 Вт)

Стоп-сигнал

Отражатель

Светодиодный задний фонарь

Подсветка

Нет

Настраиваемый цвет

Режимы езды

Экономичный, стандартный и спортивный

* Протестирован при полной нагрузке (вес 75 кг), температуре 25°C, 60% максимальной скорости на среднестатистическом тротуаре.

Респект. Таблица выше очень похоже на уникальный случай: в небольшой табличке производитель совместил характеристики всех модификаций и указал практически всю возможную (точнее, необходимую) информацию о них — включая подробности о том, в каком вакууме был замер запаса хода.

И габариты — они чуть больше привычных самокатных. Обратите внимание на то, что по характеристикам (грузоподъёмность и рост) скутер подходит как детям, так и взрослым, однако вес, мягко говоря, не детский.

Интересно, что же в коробке… хоть бы барабанная установка.

Распаковка

Если вы пессимист, то устройство поставляется в полуразобранном состоянии, а если оптимист, то в полусобранном.

Внутри коробки полтонны транспортировочного картона, в котором аккуратно разложено:

  • Сам электроскутер (пока его правильней называть рамой)
  • Руль (предстоит подсоединить к раме)
  • Бумажки: руководство пользователя, быстрый старт и гарантийка
  • Зарядное устройство
  • Мелочи: 5 винтиков M4 (для крепежа руля) и шестигранный ключ для них

Опционально может поставляться внешний аккумулятор — в таком случае ES2 превратится в элегантный ES4. В моём случае аккумулятор был доп.опцией — ведь если кататься, то на все деньги?!

Так что комплектация вполне себе самодостаточная, даже вот запасной винтик заботливо положили. Для полного боекомплекта не хватает шлема, но даже перед новым годом было бы слишком наивно ждать этого в коробке, да и индивидуально это всё.

Что полезного в инструкции

В комплекте с Ninebot ES4 поставляется небольшая (размером с коробку из-под компакт-диска) инструкция на разных языках, среди которых русский также имеется. 20 страниц текста (столько занимает каждый язык) разбит на 15 разделов — всё по полочкам, грех не ознакомиться. Отдельный респект за схематичные иллюстрации, особенно в разделе «как не надо делать» — 16 картинок на 4 страницах. Многое из перечисленного ниже кажется очевидным, но ведь наверняка рисовали с чьего-то жизненного опыта:

  • Не ездить на общественных дорогах и прочих автомагистралях
  • Не проезжать лежачие полицейские и прочие пороги на большой скорости
  • Следить за скоростью при движении с горки, тормозить обоими тормозами
  • Не кататься вверх-вниз по лестницам и не прыгать через препятствия (для этого есть трюковые самокаты)
  • Не кататься при температуре ниже 0°C (вредно для аккумулятора, да и резина будет дубеть)
  • Не трогать мотор-колесо пальцами после катания (так как оно может быть горячим)
  • Не управлять скутером одной рукой, не убирать руки во время езды
  • Не вращать руль во время движения на высокой скорости
  • Не нажимать рычаг газа при ходьбе рядом со скутером
  • Беречь голову при проезде через дверные проёмы
  • Не перевозить на руле тяжёлые предметы
  • Не кататься на скутере только на одной ноге
  • Не проезжать через лужи глубже 2 см
  • Не кататься на скутере в дождь
  • Не наступать на складную педаль во время езды
  • Девайс только для одного человека, вдвоём не ездить (особенно с детьми)

И всё же ещё раз насчёт шлема — рекомендую озаботиться этим заранее. Тут всё как с бэкапами, только серьёзнее.

Сборка

Готовьтесь к тому, что сборка займёт минут 5, не меньше. Сначала следует присоединить руль: снимаем заглушку с верхней части основной трубы (её правильно называть штоком), аккуратно укладываем расположенный внутри проводок, подсоединяем к нему коннектор от руля, вставляем сам руль.

Дальше фиксируем 4 винтиками.

Готово 🙂

Сначала откручиваются три штатных винтика на штоке и снимается крышка возле порта зарядки. Оставшиеся 4 минуты уйдут на установку опционального дополнительного аккумулятора, но там процесс не намного сложнее. После этого на три винтика (10 мм) прикручиваем планку, которая идёт в комплекте с аккумулятором.

Дальше нужно будет поколдовать в мобильном приложении, но об этом позже. Далее просто навешиваем на неё аккумулятор, прикручиваем его двумя винтиками из комплекта (20 мм) и затыкаем отверстия резиновыми заглушками.

Внешний вид

Две трубы, доска и два колеса — это если с графикой на минималках.

На руле установлены качественные резиновые гриписы (в отличие от не очень удобных в ES1), между ними — два механических переключателя с резиновыми вставками: справа расположен электронный дроссель (ручка газа если по-простому), слева — электронный тормоз.

Экранчик компьютера гармонично совмещён с многофункциональной кнопкой: она в(ы)ключает транспортное средство и свет на нём, а также меняет режим езды. По-серединке на руле расположен бортовой компьютер — он отображает текущую скорость (либо код ошибки, если что-то пошло не так), bluetooth-статус, режим питания и уровень мощности.

Уровень мощности представлен 5 делениями — каждое примерно по 20%.

Это очень полезная опция: во-первых, нет необходимости покупать доп.аксессуар (было бы странно, если бы при стоимости девайса надо было бы ещё что-то докупать), а во-вторых, он смотрится гармонично и не выпирает. Спереди под рулём расположен небольшой, но яркий светодиодный фонарь (1,5 Вт). Ну и светит он довольно неплохо.

Но вообще он нужен в первую очередь для фиксации самоката в сложенном состоянии. Если вы хотите, чтобы во время передвижения вам что-нибудь мешало, то на этот случай под фонарём есть небольшой крючок, на который можно это «что-нибудь» повесить. Сам шток представляет собой металлическую трубу (с не совсем круглым сечением — у неё есть «треугольные» утолщения для большей жёсткости), которой битком забит аккумуляторами и различной электроникой.

2 Ач. Роль аккумулятора внутри выполняют два последовательно соединённых блока из 10 литий-ионных аккумуляторов LG типоразмера 18650 (ёмкость каждого составляет 2600 мАч, максимальный рабочий ток 10А) — суммарно на 5. Как уже говорилось выше, киллер-фича — возможность повесить дополнительный аккумулятор (такой же ёмкости), через штатный разъём зарядки: Разъём для его зарядки находится ещё ниже.

Но лучше пусть будет, чем нет. Заканчивается стойка руля пыльником амортизатора, который будет сглаживать мелкие неровности — на большие его не хватит.

Два колёсика, из которых ведущим является переднее (мотор-колесо мощностью 300 Вт), из приятных нюансов: они довольно крупные и с толстой резиной — это благоприятно сказывается на комфорте во время езды и на долговечности конструкции в целом.

А у переднего колеса даже спиц нет, всё закрыто пластиком — так конструкция меньше пачкается и проще чистить.

Если часто складывать скутер, то из-за острых деталек внутри может повредиться провод — во избежание неприятностей, его желательно дополнительно защитить сразу после покупки. Педалька для складывания скутера. Педальку можно прижать к корпусу, чтобы случайно не нажать во время движения.

Чтобы разобрать скутер, надо нажать на заднее крыло и потянуть за рулевую стойку. В сложенном состоянии крючок штока цепляется за заднее крыло — в таком (собранном) состоянии его можно катить (точнее сказать «толкать», на переднем колесе), носить (держа за шток) или закинуть в багажник автомобиля.

И очень широкая (15 см). Дека («доска») довольно изящная — тонкая, но прочная. Пачкается он моментально (даже если ездить в бахилах), но и стирается довольно легко (в отличие от наждачки) — грязь не въедается в само покрытие. С рифлёным прорезиненным покрытием — случайно соскочить с такого будет непросто.

Всё, что можно было сделать тут для комфорта, производитель сделал. В конце деки установлен амортизатор заднего колеса — опять же, простенький (с жёсткой пружиной и возможностью её немного отрегулировать шестигранником), но опять же, он есть!

У заднего колеса есть спицы — это позволяет использовать велосипедные замки, коих у нас вагон.

Снизу на деке расположена подножка — опускать её не очень удобно, но скутер стоит на ней вполне надёжно.

На нём есть небольшое углубление (в сложенном состоянии — для рулевого крючка). У обоих колёс есть пластиковые крылья, причём у заднего оно выполняет функцию ножного тормоза (в дополнение к электронному на руле).

А вот на самом заднем крыле уже именно светоотражатель. На дропаутах находятся светящиеся вставки (сначала показалось, что это просто светоотражатели), которые светятся при торможении или постоянно (как габариты; если включен основной фонарь).

Как филипс эмбилайт 🙂 Приятной особенностью (прямо-таки киллер-фичей) моделей ES2 и ES4 является наличие на днище скутера светодиодной подсветки (из 16 светодиодов) с настраиваемыми спецэффектами.

Кстати, у внешнего аккумулятора также есть подсветка — пульсирующие красные полоски по бокам.

Будто обычный самокат — никаких торчащих проводов, всё спрятано внутри, снаружи ничего лишнего. Согласитесь, красиво получилось? Вложились в дизайн 🙂  

Мобильное приложение

Сканируем QR-код из инструкции и вот уже в смартфоне появляется приложение Segway Ninebot (доступно для iOS/Android). Жмём кнопку на скутере, включаем Bluetooth на телефоне и сканируем эфир на предмет электротранспорта.

Это же здорово, когда производитель не забрасывает поддержку своих продуктов. Устройства спариваются и приложение сразу предлагает обновить прошивку скутера — почему бы и нет?

Всё аккуратно и красиво, опять же по полочкам. На главном экране — спидометр, направление хода и прочие цацки, на соседнем — циферки (запас хода, скорость, температура устройства итд), по углам — кнопки меню.

Если нажать на «замочек», то включится противоугонная система: если сдвинуть самокат, то он начнёт пиликать встроенным динамиком и сопротивляться движению 🙂 Мелочь, а приятно.

В настройках можно поменять имя скутера, указать уровень рекуперации, активировать круиз-контроль, задать максимальную скорость для эко-режима и включить задний фонарь на постоянку (а не только при торможении).

В отдельном разделе выведена вся информация по аккумулятору (или даже по обоим): вплоть до их температуры!

На выбор около 10 различных режимов работы, для каждого через колор-пикер настраиваются необходимые цвета. Но как уже было сказано выше, самое приятное и wow-эффектное — это подсветка, которая с клиренсом в 8 см хорошо видна. Гореть может как простая подсветка, как градиент, как волна (когда свет постепенно двигается от одних светодиодов к другим), как пульсация, как сирена итд.

На мой взгляд самый крутой вариант — двухцветная сирена (из синих и красных светодиодов) — она самая заметная (особенно среди водителей), что благоприятно скажется на вашей видимости в тёмное время суток.

Испытания

На экране показывается режим питания, который переключается двойным нажатием единственной кнопки. На выбор три режима:

  • Белая «S»: стандартный режим (ограничение скорости — 25 км/ч, потребояемый ток — 10 А)
  • Красная «S»: спорт-режим (максимальная скорость и мощность — как режим Ludicrous в Tesla; потребляемый ток — 20 А)
  • Отсутствие «S»: эконом-режим (минимальная мощность, скорость ограничена значением в 16 км/ч; потребляемый ток составляет 4 А)

Встаём на скутер одной рукой, жмём кнопку ускорения — хм, ноль реакции. Попробуем с малого. Что-то сломалось? Попробуем другой режим… хм, опять тишина. Ааа, в инструкции ж писали, что для начала движения нужно оттолкнуться — «топить в пол» нужно после придания небольшого ускорения (а точнее, при достижении скорости в 3 км/ч). Да ну нет, так быстро не могло, хотя всякое бывает. С одной стороны, это баг — ведь хочется рвать когти с места 🙂 С другой стороны, это фича — подобное ограничение как раз для безопасности (и об этом также говорится в инструкции).

Ооо, да отлично всё — просто жмём левый лепесток и шайтан-машина начинает интенсивно тормозить, чем сильнее жмём, тем сильнее тормозит. Трогаться научились, а что с торможением? В принципе, для большинства случаев этого торможения будет хватать, но производитель в инструкции рекомендует не забывать про ножной тормоз (которым, при наличии электронного, пользоваться уже не очень хочется) — он тоже очень эффективен (за счёт того, что с обратной стороны заднего крыла используется профиль с большим количеством рёбер).

Соответственно, рекуперации при торможении нет — заряд аккумулятора тратится в том числе на торможение. Кстати, электрическое торможение тут реверсивное — за счёт того, что на обмотку мотора подаётся ток в обратном направлении (контрток). Хотя рекуперация в скутере всё же есть — при езде накатом, то есть каждый раз, когда отпускается курок газа. Как и нет «удержания скутера» на уклоне, без движения и с севшим аккумулятором. Причём уровень рекуперации можно указать в настройках приложения (доступно три уровня; отключить полностью нельзя) — на максимальном ехать крайне сложно, а даже на минимальном накат не очень большой.

Ты только нажал на курок, а тебя уже понесло — набор скорости довольно быстрый. Разгон довольно лютый — электромоторы умеют дарить это всё ещё непривычное чувство «вжуха», даже если речь о самокате. Поэтому не выбирайте самокат по принципу «лишь бы побыстрее» — думайте в первую очередь о безопасности (и о том, как тормозить). Иии, стоит признать, 30 км/ч на «самокате» это даже многовато — если разложиться на такой скорости, то приятного будет крайне мало.

Модели ES2 и уж тем более ES1 так не могут — там скорости поскромнее. Максималка, судя по спидометру — 31 км/ч, хотя производитель обещал 30 (не сдержал обещание). А с внешним аккумулятором, да в спорт-режиме… скутер превращается в какую-то ракету, едет гораздо бодрее.

Если включить его в приложении и подержать курок акселератора 5 секунд, то дальше скутер поедет сам с той скорости, на которой вы ехали — до тех пор, пока не нажмёте на один из курков. Круиз-контроль — ещё одна ложка мёда. Любители «дальняков» точно оценят 🙂

Как на обычном самокате — ничего общего с поворотом на сигвее или моноколёсах тут нет (да и не ожидалось, просто слово «Segway» в названии до сих пор глаз режет). Поворачивать довольно легко — поворотом руля и небольшим наклоном.

Хуже всего ехать по убитому асфальту (или с торчащими камушками), а также по любой другой дороге с большим количеством неровностей — там даже с двумя амортизаторами ехать не очень комфортно. По ровному асфальту ехать — одно удовольствие, по плитке — другое.

А вот в зимнее время покатушки пришлось поставить на паузу: ездить по снегу однозначно неудобно — ведущее колесо за счёт небольшой площади соприкосновения просто вкапывается в снег, снег забивается под крыло (до которого очень маленькое расстояние) и дальше техника встаёт. По твёрдой грунтовой дороге ехать тоже можно. Да и в целом от езды по морозу никакого удовольствия. На льду колесо скользит.

30-35-40 км — много это или мало? Что касается запаса хода, то вместо заявленных 45 км (при весе райдера в 75 кг), в реальных условиях выходило 33-35 (при весе в 85 кг) в довольно «горячем» режиме, но прям точного замера не производилось. Например, диаметр МКАДа (от западной до восточной точки) составляет как раз около 30 км — можно проехать через всю Москву и ещё останется.

Когда остаются последние проценты заряда аккумулятора, скорость начинает проседает, но всё равно потенциалы электромотора и аккумуляторов оставляют исключительно приятные впечатления.

Плюсы и минусы

Плюсов оказалось настолько много, что придётся их плотненько утрамбовывать в каждом пункте, чтобы минусам было не так обидно. Напомню, что речь в обзоре шла именно про модель Ninebot ES4 (он же ES2 + аккумулятор).

Достоинства:

  • Хорошая комплектация, подробная и наглядная инструкция
  • Надёжная конструкция, защищённое мотор-колесо, возможность установки доп. аккумулятора
  • Наличие переднего и заднего амортизаторов, а также ножного и электронного тормозов
  • Довольно мощный мотор, высокая скорость и большой запас автономного хода
  • Крутой внешний вид, а также наличие фонаря, стоп-огня и настраиваемой подсветки
  • Понятное, информативное и удобное мобильное приложение

Недостатки:

  • Тяжёлый (если что-то пойдёт не так, то носить 14 кг не очень комфортно, особенно ребёнку)
  • У руля не складываются ручки, нет регулировки по высоте
  • Даже с амортизаторами не хватает «вездеходности»
  • Высокая стоимость

Ещё к плюсам можно было бы отнести: наличие гарантии, запчастей и доп.аксессуаров, а также большое пользовательское комьюнити (= решение всех возможных технических проблем уже есть). Полезные ссылки ниже.

С промо-кодом GB1111ES2 на нашем сайте можно купить скутер Ninebot ES2 по более выгодной цене (и он будет последней ревизии), а для полноты картины можете заодно заказать оригинальные аксессуары: сумку на руль (для всяких мелочей), комплект экипа, запасной зарядник (например, в офис), сиденье, новые накладки на деку, шлемы и цепь (через заднее колесо). Что касается высокой стоимости, то не такая уж она и высокая 🙂 Сам скутер стоит от 25000 рублей и ещё около 12000 стоит оригинальный аккумулятор к нему.

   

   

   

Конкуренты

Прям вот конкурент-конкурент тут, пожалуй, всего один и в нём течёт братская кровь — Xiaomi Mijia M365 (он же Xiaomi Scooter; есть белый и чёрный). Ходовые характеристики обоих скутеров великолепны, но у сяоката есть несколько крутых достоинств — среди них дисковые тормоза и более гуманный ценник. Но в то же время у него есть и недостатки — нельзя поставить дополнительный аккумулятор, нет дисплея, второго амортизатора и прочие конструктивные мелочи. Также есть спорные моменты, например, отсутствие заднего тормоза у сяоката и его пневмоколёса — да, это добавляет немного комфорта, но в таком случае вы обязательно рано или поздно столкнётесь с проколами, их ремонтом или заменой резины. Что касается проблем, то они со временем появляются у обеих моделей (несмотря на то, что Ninebot вышел позже и мог их учесть), но они в целом незначительные и у большинства из них уже есть решения. Загляните на 4PDA — там вас ждёт более 100 страниц по Ninebot ES и более 700 (!) страниц по Xiaomi M365.

Максималка 45 км/ч, запас хода до 50, амортизаторы, складной руль, барабанные тормоза и сопоставимый ценник. Ещё можно обратить внимание на Minimotors Speedway Mini 4 (он же Starway Mini 4, он же MaxSpeed Mini 4).

Но цена вам точно не понравится 🙂 Ну а если хочется самокат сына маминой подруги, то посмотрите в сторону Minimotors Dualtron Thunder — там два мотора по 2700 Вт, максималка до 85 км/ч, запас хода до 150 км и прочие цацки.

Те, которые продаются у нас в магазине (в алфавитном порядке): А так, вот ещё несколько электроскутеров, на которые можно обратить внимание.

— Alfawise M1
— EUNI ES808
— Freego ES
— Icewheel E9S
— Rcharlance S8
— WW WWBETTER W
— Xiaomi M365 — белый и чёрный

И те, которые не продаются:

  • Cactus CS-ESCOOTER-S2 Black
  • Hoverbot F-1P10
  • IconBIT Kick Scooter XT
  • InMotion L6 и L8F
  • Inokim Light Super
  • Novelty Electronics L2
  • Razor E300
  • Volteco Pat Rover Comfort
  • Zaxboard ES-8

При выборе отталкивайтесь в первую очередь от своих потребностей — желаемых расстояний для преодоления, рельефов и т.д. Кстати, скутер Ninebot ES2 используется в двух (из двух) скутер-шеринговых компаниях Москвы — в сезон можно покататься и понять, нужна вам такая железяка или нет. Цены приемлемые, но за лето вы легко «прокатаете» стоимость скутера, поэтому лучше озаботиться вопросом покупки уже сейчас.  

Вывод

Велосипеды, моноколёса, гироскутеры, ролики, скейты итд — существует немало средств для передвижения по городу, но, пожалуй, самокат является среди них самым удобным: легче, компактней и манёвренней велика, устойчивей моноколеса, не такой «потный» как ролики или скейт. А в случае с электросамокатом он и вовсе выходит в лигу самых-самых. В паре с общественным транспортом или каршерингом позволяет значительно сократить расходы и время передвижения по городу.

Был бы у меня такой кот в детстве такой агрегат, то, безусловно, во дворе я был бы первым парнем на деревне и личная жизнь наладилась бы уже тогда 🙂 Жаль, что у тебя нет мандарина

Заказывайте сейчас, чтобы начать гонять с первых тёплых деньков. Исключительно городской скутер, но исключительно приятный во всех аспектах — крайне рекомендуем!

В качестве вишенки на торте, несколько неприлично полезных ссылок:

→ База знаний по Ninebot ES (это что-то невероятное)
→ Более 100 страниц на 4PDA
→ Более 200 страниц на ElectroTransport
→ Telegram-канал про Ninebot ES (на русском)


Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан
Обязательные для заполнения поля помечены *

*

x

Ещё Hi-Tech Интересное!

[Из песочницы] Прибыльность сайтов и сервисов

Эта статья будет полезна всем, кто хочет сделать собственный бизнес на веб-сайтах и сервисах. Здесь приведены примеры прибыльности и средней посещаемости сайтов через год работы. Основная цель статьи — дать приблизительное представление о сложности развития проектов для тех, кто задумал ...

Прошлое и будущее Java в интервью с Саймоном Риттером из Azul

Представляем вам интервью с Саймоном Риттером — человеком, который работал над Java с самого начала и продолжает делать это в роли заместителя технического директора Azul — компании, работающей над виртуальной машиной Zing JVM и одним из лучших сборщиков мусора, C4 ...