Главная » Хабрахабр » Роботу не тяжело: как почтовая логистика становится умнее

Роботу не тяжело: как почтовая логистика становится умнее

Во многом жизнь клиента стала лучше: сократились сроки доставки посылок, появилась возможность отслеживать статус заказа и выбирать удобные для себя опции. Рост популярности интернет-магазинов изменил отрасль почтовой логистики. Решили рассказать вам о новых технологиях и концепциях, которые применяются в логистических центрах в России и за границей.
А задумывались ли вы над тем, как почтовые компании обрабатывают наши заказы?

Возможности современного сортировочного центра

Особенность сортировочных центров, особенно в почтовых ведомствах, заключается в том, что обилие разноплановых грузов требует быстрой и как можно более эффективной их обработки. Решить эту задачу становится все труднее из-за роста рынка электронной коммерции, когда компании не могут ускорить свою работу традиционными методами (за счет увеличения штата сотрудников или строительством новых логистических центров).

Логистические центры не справлялись с таким наплывом, поэтому было принято решение модернизировать логистические комплексы. В России эту тенденцию почувствовала на себе Почта России, когда в страну хлынули миллионы международных посылок, особенно из Китая. Компания поставила сортировочные линии для логистических центров в подмосковном Внуково, Санкт-Петербурге, Новосибирске и Казани.  Одним из технологических партнеров Почты России была выбрана компания Toshiba, разработчик самой первой в мире автоматизированной системы обработки писем OCR.

Источник: Почта России
Автоматизированная сортировочная линия в подмосковном Внуково (до 1,5 млн отправлений в сутки).


Источник: Почта России

Любопытный факт: для обработки более 200 тысяч отправлений в сутки необходимо всего 12 операторов. Автоматизированная сортировочная линия оборудована системой оптического распознавания образов, которая позволяет сортировать не только регистрируемые, но и простые мелкие макеты. Настройки сортировочной машины дают возможность осуществлять детальную сортировку отправлений по почтовым отделениям.

Как известно, Россия принимает все посылки из-за границы после проверки соответствия фактического веса заявленному на этикетке весу. Кроме того, Toshiba предложила решение для системы таможенной проверки. Сейчас новая таможенная система в сортировочном центре проводит автоматическое взвешивание, а также сканирует заявленное содержимое посылки. Раньше это осуществлялось вручную, поэтому занимало очень много времени. Операторам Почты России лишь остается контролировать работу системы, проверяя на мониторах адекватность показателей.

Источник: Почта России
Зона проверки отправлений.

В этом году очередной распределительный центр открылся в аэропорту Брюсселя. За рубежом примечателен опыт сортировочных хабов компании DHL, которая вкладывает значительные инвестиции для организации экспресс-доставок. По словам представителей компании, использование самых передовых транспортно-логистических технологий почти в четыре раза увеличит пропускную способность хаба и позволит отправлять до 42 тысяч грузов в час.

Складская логистика: роботам нашли применение

В отличие от сортировочных центров складские операторы ставят перед собой другие задачи: эффективно использовать пространство для хранения посылок, аккуратно перемещать разные виды грузов по территории центра, группировать их для доставки.  

Несмотря на всю уместность роботизации логистики, до недавних пор технологии не позволяли сделать роботов, которые ни в чем не уступали бы людям. Вообще складская логистика – крайне трудоемкий процесс как физически, так и интеллектуально. Только появление ёмких и компактных аккумуляторов, быстрой беспроводной связи, продвинутых оптических датчиков, машинного обучения, искусственного интеллекта и нейросетей смогло дать толчок к развитию роботов всех типов.

На нем армия небольших оранжевых роботов грациозно перемещала по цеху стеллажи с товарами. Три года назад по интернету молниеносно распространилось видео, снятое в одном из складских центров Amazon. Десятки и сотни маленьких «жучков» без труда перевозили на себе тяжелые предметы, избегая столкновений с ловкостью, которой позавидуют автомобилисты.

С 2003 года DHL использует робота собственной разработки для выгрузки почтовых отправлений из контейнеров, а компания Wynright предлагает аналогично робота всем желающим.


Источник: Youtube

Тогда в дело может вступать другой механизм – например, робот от российской компании Ronavi, способный перевозить до полутора тонн груза на европаллетах, двигаясь по заданному пути и меняя его в случае появления неожиданных препятствий. В некоторых случаях товар поставляется в контейнере не отдельными единицами, а паллетами. При наличии вместительного лифта, робот Ronavi сможет доставить свою ношу на другой этаж склада.


Источник: Ronavi Robotics

Что уже умеют роботы?

Зависит от того, говорим ли об отдельных роботах или о комплексном решении— единой системе, обслуживающей все этапы складских операций. Такая есть, например, у компании Swisslog, которая предлагает готовое решение CarryPick, состоящее из роботов-транспортировщиков, конфигурируемых стеллажей и программного обеспечения SynQ. При развёртывании склада на базе CarryPick заказчик получает полки, конфигурацию которых легко изменить в соответствии с тем, какой товар на них будет храниться.


Источник: www.swisslog.com

Программное обеспечение рекомендует наилучшее место для хранения конкретной единицы товара, анализируя содержимое всех полок на всех стеллажах. Роботы Swisslog KMP600 перевозят на себе стеллажи к операторам, ориентируясь по QR-кодам на полу.

Искусственный интеллект бесспорно проигрывал людям в аккуратности, внимательности и скорости «доставания» предметов с полок. Успешно автоматизировав транспортировку стеллажей с товарами, многие компании столкнулись с невозможностью доставать конкретные предметы со стеллажей силами роботов. Чтобы решить эту проблему, специально для Amazon Robotics Toshiba спроектировала шестиосного робота, который способен самостоятельно определить наилучший способ захвата груза и без проблем перенести по самым сложным траекториям грузы до 20 кг.


Шестиосный робот Toshiba

Он достаёт из ёмкости хаотично набросанные предметы с помощью трёх присосок. Если предметы представляют собой не аккуратные прямоугольные коробки, а мешанину из пакетов разных размеров и весом до 2 кг, то в дело вступает SCARA-робот Toshiba.

 

Toshiba Picking Robot. Ещё один робот-манипулятор Toshiba обладает не вакуумным захватом, а зажимным механизмом, который в паре с ИИ и камерой, распознающей форму и материалы предметов, может аккуратно брать и переставлять вообще всё, что вписывается в габариты 50х30х20 см и массой не более 7 кг. Полный видеообзор

Компания IAM Robotics предлагает робота Swift, представляющего собой сложный комплекс из механизированной «руки» с присоской и мобильной платформы с аккумулятором. Буквально в последний год на рынке также появились мобильные роботы-манипуляторы, способные доставать с полок предметы разных форм. На грузовую платформу Swift вмещается до 25 кг, батареи хватает на 10 часов, а ее замена занимает 30 секунд. Swift оперирует своей конечностью со скоростью человека, то есть очень быстро, и может подхватывать с полок предметы весом до 7 кг. Однако при всей технологичности Swift, заменить сортировщиков на складах Amazon робот не может – сотрудники ритейлера обрабатывают заказы с невероятной скоростью и точностью, пока недоступной даже Swift.


Источник: Youtube, IAM Robotics

А чего не умеют?

Проблема «последней мили» (последний этап доставки до адресата/покупателя) практически не решается. По крайней мере в России, где автоматизация всей логистики, к сожалению, по беглым оценкам экспертов, отстает от американской на 10 лет и на 7-8 лет от европейской.

Amazon готовы использовать летающих дронов для доставки товаров до покупателя, были даже созданы уличные фонари со станциями подзарядки для роботов, но в 2016 году проект компании отклонило Федеральное управление гражданской авиации США, запретив Amazon использовать беспилотники для доставки. Попытки заменить курьеров роботами-доставщиками предпринимаются не первый год, однако запуски тех же дронов чаще всего представляют собой лишь маркетинговую акцию, а не реальную перемену в логистике.

Также к коммерческому использованию дронов были допущены Apple, Intel, Microsoft, Uber, Airbus, FedEx и другие компании. Впрочем, этой весной сервису UberEats разрешили использовать дроны для доставки еды в американском Сан-Диего.


Источник: uberpeople.net

Несмотря на изящную реализацию доставки дронами, флот Amazon Prime Air до сих пор состоит из грузовых самолетов, а не роботов. А вот инициатива Amazon снова осталась нереализованной, причем сообщество склоняется к версии, что дело не в проблемах самого проекта, а в натянутых отношениях между Amazon и американскими властями.

На самом деле роботов уже используют для доставки почтовых отправлений адресатам. Но не всё так печально с «последней милей», как можно подумать. В шестиколесный ровер вмещается большинство почтовых отправлений, а его автономности хватает на доставку в радиусе 30 минут езды. Так поступает швейцарская почта (Swiss Post), закупившая роботов эстонской компании Starship Technologies.

Но в будущем устройства будут составлять свою подробную карту города со всеми препятствиями, не указанными на обычных картах, чтобы потом передвигаться полностью автономно. На этапе «боевого» тестирования роверами частично управляют операторы, наблюдающие  за их движением через камеры, установленные на роботе. Сотрудники Starship утверждают, что в ходе тестирований роверы преодолели расстояние около 8 тысяч километров, и за всё время с ними не произошло никаких инцидентов.


Источник: twitter.com/StarshipRobots

И логистические роботы помогают сделать этот день ближе. Не так уж и далек тот день, когда доставка из интернет-магазина в день заказа будет не эксклюзивной услугой, а общепринятой практикой.


Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан
Обязательные для заполнения поля помечены *

*

x

Ещё Hi-Tech Интересное!

Сервис для торговли на бирже Robinhood обвинили в продаже данных о заявках пользователей высокочастотным трейдерам

В частности, там утверждается, что сервис, предлагающий пользователям возможность торговли на бирже без комиссий, продает данные о выставляемых ими заявкам высокочастотным трейдерам. Издание о финансах и технологиях Seeking Alpha опубликовало расследование о деятельности финансового стартапа Robinhood. В чем дело Журналисты ...

Удаленное выполнение кода в Microsoft JET Database Engine

 Участник проекта Zero Day Initiative Lucas Leong (Trend Micro) раскрыл подробности о наличии критической уязвимости в Windows, позволяющей удаленно выполнить произвольный код в контексте текущего процесса. Для успешной эксплуатации проблемы потребуется участие пользователя, который должен открыть вредоносный файл или перейти ...