Железо

Робот «Теледроид» для работы в открытом космосе будет создан к 2025 году

Об этом сообщает сетевое издание «РИА Новости» со ссылкой на информацию, полученную от НПО «Андроидная техника». В России завершено проектирование перспективного космического робота «Теледроид».

Фотографии Роскосмоса

В конструктивном плане новая машина будет схожа с антропоморфным роботом Фёдором, который способен повторять движения оператора, облачённого в специальный экзоскелет. «Теледроид» создаётся с прицелом на выполнение работ в открытом космосе.

Планируется, в частности, что робот будет размещён на манипуляторе, который сможет переносить его между модулями Международной космической станции (МКС). Предполагается, что «Теледроид» позволит выполнять сложные операции в космосе без необходимости выхода космонавтов за пределы орбитальных комплексов.

Аппаратный состав практически тот же самый, что и в "Фёдоре", но в разы увеличены требования по надёжности. «Завершено эскизное и техническое проектирование этого робототехнического комплекса. "Теледроид" создаётся с условием работы в вакууме, с возможностью воспринимать повышенный уровень радиации, с функциями отвода тепла на Солнце и прогрева двигателей в тени, плюс надёжность при перегрузках, вибростойкость», — рассказали в НПО «Андроидная техника».

Завершить работы по проекту планируется в 2024 году, то есть к середине следующего десятилетия.