Главная » Хабрахабр » Робомобили Uber возвращаются на дороги, но водить их будут люди

Робомобили Uber возвращаются на дороги, но водить их будут люди

Участников аварии было два, точнее — три: робомобиль, его оператор, которая в тот момент смотрела шоу «Голос» и жертва, велосипедистка в темной одежде, переходящая дорогу в неположенном месте. На Хабре уже рассказывалось об аварии машины с автономным управлением Uber, в ходе которой погиб человек. Ну а «оператор безопасности», смотрящая шоу на экране смартфона, помочь и вовсе ничем не могла по вполне понятным причинам. Софт машины препятствие определил, но останавливаться не стал, поскольку природу самого объекта, находящегося впереди по курсу, компьютер не установил.

Расследование еще ведется и финального заключения пока нет. После инцидента особенности работы робомобилей стали изучать не только инженеры Uber, но и правоохранители, которым необходимо было установить виновного. Правда, теперь они находятся полностью под управлением человека.
Компания Uber сама решила использовать такой способ возвращения — ее никто не принуждал. Тем не менее, машины с компьютерным управлением вновь вышли на дороги Питтсбурга для того, чтобы тестировать собственные возможности. От робомобилей решили не отказываться — ведь все же это действительно весьма многообещающая технология (да и на сам проект ушли миллиарды долларов США). По крайней мере, представители Uber об этом говорят именно так. Но пока все не устоится, а безопасность компьютерной системы не будет доказана, управлять роботакси Uber будут люди.

Операторам безопасности прошли через многонедельное интенсивное обучение, в результате чего они стали профи в сфере безопасности движения на дорогах, причем в применении к робомобилям. Новые специалисты уже никакие шоу смотреть не будут — во-первых, они просто не смогут это сделать во время вождения, а во-вторых, им строго-настрого запретили отвлекаться.

Более того, в машине теперь не один человек, а сразу два — второй будет заниматься фиксированием различных происшествий на дороге для того, чтобы в дальнейшем проблему можно было бы исправить.

При необходимости они могут связаться с центром помощи — это уже в том случае, если ситуация совсем сложная. Вести наблюдение теперь будут не только за дорогой, но и за самими операторами — для того, чтобы все стороны проекта, включая регуляторов, могли быть уверенными в том, что операторы занимаются выполнением своих прямых обязанностей, а не сторонними вещами.

Она работает как в автоматическом режиме, так и в то время, когда машину ведет человек. Еще одно усовершенствование коснулось системы избегания препятствий. Если снова на дороге будет гулять велосипедистка в темной одежде и в темное время суток, автомобиль уже сможет среагировать. Система «дает по тормозам» в ряде ситуаций, включая изменение характеристик трафика на дороге. Как оказалось, в некоторых робомобилях системы иногда просто отключали, надеясь на то, что человек в салоне сможет вовремя среагировать на проблему и остановить машину до аварии.

Модификации были внесены уже после аварии, с учетом всех проблем и недочетов. В Uber модифицировали интерфейс навигации по маршруту, который демонстрируется на встроенной системе управления.

Сейчас же специалисты тестируют различные модели сложных ситуаций на дорогах общего пользования, с тем, чтобы найти решение проблемы. В следующие несколько месяцев машинам компании снова разрешат действовать в полностью автоматическом режиме — но только после того, как Uber и регуляторы смогут убедиться в безопасности передвижения автомобилей такого типа по дороге.

Благодаря этим картам машины смогут передвигаться по дорогам без проблем — во всяком случае, в этом уверены их разработчики. Еще один нюанс — то, что компания разработала карты высокого качества для своих робомобилей.

Тот же Илон Маск считает, что робомобили помогают кардинально снизить уровень аварий — на 50% и выше. Как бы там ни было, не только представители Uber уверены в том, что за автоматизацией будущее. Но повторный выход робомобилей Uber с том виде, в каком это было ранее, случится, надо полагать, не слишком скоро. Так что работы по развитию этой сферы будут продолжены.


Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан
Обязательные для заполнения поля помечены *

*

x

Ещё Hi-Tech Интересное!

[Из песочницы] C++: сеанс спонтанной археологии и почему не стоит использовать вариативные функции в стиле C

Началось все, как водится, с ошибки. Я первый раз работал с Java Native Interface и делал в C++ части обертку над функцией, создающей Java объект. Эта функция — CallVoidMethod — вариативна, т.е. помимо указателя на среду JNI, указателя на тип ...

Почему разработчикам железа важно проводить качественный cusdev

Когда речь заходит об автоматизации процессов в нефтехимической отрасли, часто срабатывает стереотип, что производство сложное, значит, автоматизировано там всё, до чего можно дотянуться, благодаря АСУТП-системам. На самом деле не совсем так. Все сопутствующие процессы не автоматизированы из-за высокой стоимости решений ...