Хабрахабр

Робомобили: Platooning и баварские колбаски

Несомненно, вы слышали о «баварских колбасках».

Ну вот нет такого в реальной жизни Свободного государства Бавария (именно так и называется сей южный край официально). Так вот — можете спокойно о них забыть.

И одни из них жарятся, другие парятся, третьи варятся — а что-то даже употребляется в виде сырого свиного фарша, смешанного с мелко рубленым репчатым луком и чёрным перцем, и намазанного затем на хлебное изделие. Что есть —  это многочисленные виды сосисок/колбасок/ветчин. В общем, каждый найдёт, что ему приятно — и никто не уйдёт обиженным, особенно после литровой кружки «подвального» Kellerbier.

И своим вопросом подведёт нас прямо к экватору белых сосисок. «Но при чём тут робомобили?!» — спросит нетерпеливый читатель.

Именно здесь с 25 июня сего года логистический концерн DB Schenker стартовал в повседневных логистических перевозках первое в мире практическое применение для систем, которые мы в этой строке назовём «караванными роботизированными автопоездами». На фоне бурлящих новостей из мира поп-техники незамеченной остаётся скромная большегрузная революция на отрезке Мюнхен-Нюрнберг автобана А9.

И осуществляется всё это в совместном проекте концерна DB Schenker, автопроизводителя MAN и института Фрезениус.

А если учитывать многозначность этого термина в немецком языке, то сюда же в очереди стоят такие ёмкие толкования, как «Взводинг», «Караванинг» и даже «Подразделенинг». Называется это всё ёмким словом «Platooning» — что на русский язык, используя словарь ПДД, вернее всего перевести как «Колоннинг».

Конечно же, речь идёт о поездке колоннами.

Вот только грузовые автомобили, едущие за головным транспортным средством, следуют за ним на расстоянии 12-15 метров, используя аэродинамическую (ветровую) тень — что приводит к экономии до трех литров дизельного топлива на 100 км пути, согласно заявлению логистического предприятия.

А это соответствует экономии не менее 3 — 3,5 евро на 100 км, при переводе в денежный эквивалент с учётом актуальных цен на дизельное топливо (примерно 1,25 евро за литр на общественных заправочных станциях) и делая некоторую скидку на оптовые закупки логистическими предприятиями.

Причём расстояние это выдерживается не человеком, а системами автономного управления — которые не только отслеживают положение автомобиля с помощью радаров, лидаров и видеокамер, но и связываются с ведущим транспортным средством посредством WLAN, обмениваясь информацией о состоянии системы платонинг, скорости участников колонны, ускорении, задании на торможение и на ускорение торможения, а также GPS-координатами.

 
Иллюстрация с официальной страницы концерна DB Schenker

В кабине ведомых автомобилей на данный момент присутствуют водители — имеющие право брать управление на себя в любой момент.

С осени планируется полноценное использование колонн для логистических поездок не менее трёх раз в рабочий день по маршруту Мюнхен-Нюрнберг-Мюнхен между логистическими центрами компании DB Schenker. До начала августа колонны двигались без груза, с началом августа планируется дальнейшее тестирование уже с загруженными автомобилями. Как примеры грузов называются детали для машиностроительной отрасли, напитки и грузы бумажной отрасли.

А если учесть существующие тенденциии в росте загрузки автотрасс — то преимущество «по пространству» будет только расти с каждым годом. Как ещё один важный момент в применении даннных систем компанией называется достаточно весомая экономия места на автотрассах — что с учётом даже нынешней загрузки на вышеупомянутом маршруте представляет собой немалый выигрыш для всего автомобильного сообщества.

А просто каждый раз, проезжая 145 километров маршрута от родины баварских моторных заводов (привет, Boomburum 😉 до столицы рождественских рынков, наша робоколонна пересекает условую линию между «Старой Баварией» и «всей остальной Германией», которая по одним источникам проходит чётко по руслу Дуная, ну, а по другим — ровно по 49-ой параллели. «Ну, а к чему же здесь этот самый экватор белых сосисок?!» — спросит всё тот же неудовлетворённый информационно -када- нетерпеливый читатель из начала нашей статьи.

А это — немаловажно.

В чём убедиться можно где-то здесь.

Показать больше

Похожие публикации

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»