Хабрахабр

«Ритм-игры, которые стоит знать»: какие проекты поставили на звук и сделали его частью жанра

Довольно часто музыкальную составляющую компьютерных игр затмевают геймплей и сюжет. Однако есть проекты, в которых звук не просто выходит на первый план, но становится неотъемлемой частью игрового процесса — например, в ритм-играх. В этой статье мы обойдем стороной такие культовые проекты, как Guitar Hero, и поговорим про чуть менее известные, но не менее интересные релизы.


Фото Lorenzo Herrera / Unsplash

Osu! Tatakae! Ouendan

Эта серия для Nintendo DS выходила с 2005 по 2007 год. Она — одна из родоначальниц жанра ритм-игр — помимо PaRappa the Rapper (1996), Beatmania (1997), Dance Dance Revolution (1998), Pop'n Music (1998), GuitarFreaks (1999) [дополнения shiru8bit в комментариях] — и по праву обладает «легендарным» статусом: ни до, ни после выпуска серии на рынке не было чего-либо похожего по своей простоте и динамике. Последняя задана специфической атмосферой, которая ведет игрока через процесс разрешения кризисных ситуаций от миссии к миссии.

Сложность процесса зависит от мелодии, и здесь можно встретить работы знаковых японских исполнителей, таких как nobodyknows+ и The Yellow Monkey. Ему остается нажимать на сплывающие круги на экране и использовать специальный стилус для консоли в такт музыке. Один из треков написали Asian Kung-Fu Generation, авторы саундтрека к культовому аниме «Стальной алхимик».

К слову, она была издана на японском и на английском, поэтому в адаптации для западного рынка — под названием Elite Beat Agents — задействованы песни Jamiroquai, Мадонны, Шер и других поп-исполнителей. Плейлисты с музыкой к игре можно найти даже на Spotify.

После того как Nintendo свернула работу над проектом в 2007 году, группа энтузиастов начала разрабатывать её альтернативу для ПК. Проект назвали Osu!, его код есть на GitHub.

Разработчики добавили возможность создавать кастомные уровни, и этот шаг не просто вернул интерес к проекту, но и поднял его до такого уровня, что по игре до сих пор проводят турниры. Интересно, что такое переиздание обошло по популярности оригинал.

Crypt of The Necrodancer

Если Osu! совмещает в себе элементы ритм-игры и даже визуальной новеллы, то Crypt Of The Necrodancer является наполовину roguelike-игрой. Здесь персонаж бродит по бесконечным подземельям, а его действия наиболее эффективны, если попадают в ритм мелодии.

Он работал над саундтреком для Super Meat Boy и Binding of Isaac. Музыка в игре написана в жанре чиптюн, её автор — Дэнни Барановски (Danny Baranowsky) из компании dB Soundworks. Часть композиций написали приглашенные авторы (например, FamilyJules — делает каверы на YouTube).

В определенный момент разработчики дали возможность загружать собственные треки, и — практически по аналогии с ситуацией вокруг переиздания Osu! — существенным образом расширили комьюнити проекта. На тематических форумах люди стали обмениваться музыкой, которая преображает игровой опыт и позволяет взглянуть на проект с другой стороны.

Bit.Trip Runner

Это пиксельный ритм-платформер, в котором персонаж двигается самостоятельно, а задача игрока — помогать ему перепрыгивать препятствия. Каждый шаг сопровождают звуки, сплетающиеся в самостоятельный мелодичный фон, и такое музыкальное оформление помогает вовремя совершать необходимые действия. Но пройти уровень, не попадая в ритм — задача практически невозможная.

Ранние уровни игры — простые, как и звучащие композиции. Но по мере прохождения музыкальный рисунок усложняется, а мелодии — становятся менее предсказуемыми.

Beat Saber

Ритм-проекты проникли и в виртуальную реальность — один из самых ярких примеров это Beat Saber. «Ранний доступ» к игре открыли в 2018 году, и в мае этого года вышла ее полная версия — на ПК, PS4 и Oculus Quest. Проект напоминает Fruit Ninja: если в «ниндзе» по экрану летели фрукты, которые нужно было рубить виртуальной катаной, то здесь на игрока в такт музыке летят разноцветные неоновые кубы, и их уже необходимо разрезать виртуальными световыми мечами.

Из-за того, что все тело фактически участвует в игре, геймплей Beat Saber больше напоминает аркадные танцевальные игры. Поэтому, помимо чувства ритма, пригодится и координация: в некоторых моментах нужно будет «уклоняться» от объектов, нагибаться и делать шаги в сторону.

Есть известные композиции от Muse, Thirty Seconds to Mars и других популярных групп и музыкальных исполнителей. Cпектр жанров «встроенных» песен довольно велик — от рока до хип-хопа.

Сегодня по этой игре тоже устраивают турниры. Они проходят регулярно и по всему миру.
Наша продолжающаяся «Чёрная пятница» — самая честная распродажа аудиотехники со скидками до 70%. Это отличная возможность приобрести гаджет, который вы давно присматривали, — себе или в подарок.

или USB-микрофон Beyerdynamic FOX за 10900 руб. Например, беспроводные наушники Audio-Technica ATH-AR5BT за 9990 руб.

Что почитать в нашем «Мире Hi-Fi»:

«Музыка Большого Брата»: металл, китайский поп и опера
Создатели музыки к компьютерным играм – несколько самых выдающихся имён
Прислушиваясь к информационному шуму: музыка и видео, которые никто не должен был найти
В чем особенности и задачи звукового сопровождения игр

Библиотеки со звуками природы
Олдскул: на чём выходили игры — обсуждаем необычные носители Музыка «по умолчанию»: какие треки были на плеерах и персональных компьютерах
Где брать аудио для разработки игр и других проектов?

Теги
Показать больше

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»
Закрыть