Hi-Tech

Резидент «Сколково» Flexbby оценил возможные потери российского бизнеса от борьбы Роскомнадзора с Telegram в $1 млрд

Резидент «Сколково» Flexbby оценил возможные потери российского бизнеса от борьбы Роскомнадзора с Telegram в $1 млрд

Такую оценку дал генеральный директор компании-разработчика ПО Flexbby (резидент «Сколково») Андрей Прокофьев. Российский бизнес может потерять $1 млрд, если в ближайшие месяцы продолжатся массовые блокировки IP-адресов Google, Amazon и других компаний, предлагающих облачные сервисы и хостинг-услуги. Об этом пишет «Коммерсантъ».

Прокофьев предлагает сформировать оперативный штаб из представителей власти и бизнеса, чтобы решать проблемы компаний, пострадавших от блокировок. Глава Flexbby направил интернет-омбудсмену Дмитрию Мариничеву письмо с предложением разработать меры поддержки компаний, которые пострадали от блокировки IP-адресов в процессе ограничения доступа к Telegram в России.

По оценке Flexbby, с проблемами столкнулись 400 российских организаций, использующих сервисы Google и Amazon. По мнению Прокофьева, необходимо принять законодательные поправки, которые исключат ситуации, когда «жизненно важные сервисы российского бизнеса блокируются в одностороннем порядке». У них зафиксированы сбои в работе хранилищ данных, бизнес-приложений, систем искусственного интеллекта, гелокации, платежей, работы с банками и так далее.

По прогнозам Flexbby, приостановка работоспособности облачных сервисов Amazon и Google, а также рекламной площадки Google может привести к потере этими компаниями $940 млн по итогам 2018 года. С трудностями столкнулись и американские корпорации.

По его мнению, выгоду в этой ситуации могут получить Ростелеком», Mail. «Это самый пессимистичный сценарий»,— отметил Прокофьев. Ru Group, «Яндекс» и Microsoft, чьи облачные сервисы будут пользоваться повышенным спросом.

«Неработоспособность сервиса — это репутационный удар по компании, но у российского бизнеса, который не любит вступать в конфронтацию с государственными органами, есть врожденная осторожность. Мариничев сообщил «Коммерсанту», что пока не получал письмо Прокофьева, но ожидает «снежный ком» жалоб от компаний, пострадавших от блокировки. Эти факторы сдерживают в оценке ущерба и при обращении с жалобами», — сказал интернет-омбудсмен.

Там выразили готовность рассмотреть официальное предложение о создании оперативного штаба по решению проблем блокировок. В Роскомнадзоре сообщили, что оценка ущерба бизнеса из-за блокировки IP-адресов — вне компетенции ведомства. В Роскомнадзоре отметили, что уже ведут консультации с бизнесом — в частности, провели совещание с представителями индустрии, чтобы «выработать совместные решения по обеспечению бесперебойной работы инфраструктуры».

По данным ведомства, на горячую линию поступили 46 тысяч обращений, касающихся сбоев из-за блокировки IP-адресов. «С теми, кто попал под блокировку, ведётся работа по разъяснению ситуации, поиск взаимоприемлемых решений», — заявили в Роскомнадзоре.

В тот же день ведомство начало массово блокировать IP-адреса Amazon и Google, которые мессенджер использовал для обхода ограничений. Роскомнадзор приступил к блокировке Telegram в России 16 апреля. По состоянию на 8:00 по московскому времени 26 апреля в выгрузке на блокировку находилось почти 18 млн IP-адресов.

Кроме того, часть российских пользователей столкнулась с проблемами с доступом к YouTube, Gmail и другим сервисам Google. Массовая блокировка IP-адресов Amazon, Google и других провайдеров услуг привела к нарушению работы других компаний и сервисов, которые не нарушали законодательство, но использовали серверы Google и Amazon.

#новость #telegram #блокировки

Показать больше

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»
Закрыть