Главная » Хабрахабр » Reuters: Россия повысит штрафы для интернет-компаний до 1% годовой выручки

Reuters: Россия повысит штрафы для интернет-компаний до 1% годовой выручки

Как известно, некоторые западные интернет-компании, в том числе Facebook, не торопятся переносить свои сервера в Россию и выполнять требования российского законодательства по локализации персональных данных. Мессенджеры как Telegram и поисковые системы вроде Google тоже не всегда выполняют постановления российских судов. Чтобы стимулировать их к этому, российские власти хотят повысить размер штрафов. Эту информацию в эксклюзивном порядке сегодня сообщило агентство Reuters со ссылкой на «три источника, среди которых сотрудники российской и иностранной интернет-компаний, а также источник в отраслевой ассоциации». Все они получили из администрации президента РФ копию документа с проектом поправок в законодательство.

В соответствии с документом, максимальные штрафы для Google, Facebook, Telegram и прочих «непослушенцев» составят 1% годовой выручки в России или 1,5 млн руб. (в зависимости от того, какая сумма больше). Очевидно, что угроза блокировки не беспокоит нарушителей или они не воспринимают её как реальную, так что власти приняли решение ударить рублём. В ноябре сотрудники администрации президента направляли проект представителям нескольких российских и иностранных интернет-компаний с целью получения отзывов на предлагаемые изменения. Первый вариант опаснее для Google и Facebook, а второй вариант — для Telegram и других мелких компаний, у которых нет выручки в России.
По информации одного из источников, над разработкой поправок в законодательство работают администрация президента и Роскомнадзор.

Законопроект предполагает внесение правок в Кодекс об административных правонарушениях России.

Например, российское ООО «Гугл» по итогам 2017 года отчиталось о выручке в 45,2 миллиарда рублей. Reuters считает, что для технологических компаний штрафы станут значительным мотиватором. Таким образом, штраф для неё может составить 452 млн руб.

Соответственно, на этих серверах будут выполняться нормы «закона Яровой» с обязательным хранением трафика, предоставлением ключей шифрования в ФСБ и подключением к системе СОРМ, как требует российское законодательство. Главное требование властей к Google и Facebook — перенос в Россию серверов, на которых хранятся персональные данные россиян.

Например, Роскомнадзор ранее жаловался, что Google не удаляет из поисковой системы ссылки на запрещённые в России ресурсы и не подключается к федеральной государственной информационной системе. Кроме переноса серверов в России, многие зарубежные компании не выполняют требования прочих законов. Роскомнадзор отмечает, что отсутствие подключения к ФГИС «образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 13. В понедельник 26 ноября 2018 года управление Роскомнадзора по Центральному федеральному округу возбудило административное дело в отношении компании Google, LLC. Для юридических лиц предусмотрена ответственность — штраф в размере от 500 до 700 тысяч рублей». 40 КоАП РФ. Рассмотрение дела по существу состоится в декабре 2018 года. В отношении Google LLC составлен протокол.

Согласно новому законопроекту, увеличение размера штрафов затронет не только Google и Facebook, но большой перечень компаний, среди них:

  • поисковые системы (Google, «Яндекс»);
  • новостные агрегаторы (Яндекс.Новости, Google News);
  • средства обхода блокировок запрещённых сайтов (Tor, VPN и proxy-сервисы);
  • организаторы распространения информации (Telegram, WeChat, Хабрахабр);
  • онлайн-кинотеатры;
  • любые другие компании, которые собирают персональные данные россиян и обязаны хранить их на территории РФ.

Штраф смогут взимать неоднократно, при этом власти по-прежнему будут иметь право блокировать интернет-сервисы компаний в случае многократных нарушений законодательства.

У многих иностранных компаний нет юридического лица в России, а у других есть лишь представительство, которое выполняет лишь маркетинговые функции, и потому выручка у него минимальна. В комментарии для Reuters представитель зарубежных интернет-компаний признал, что для них обозначенные суммы уже являются внушительными, однако возникает вопрос правоприменимости: «Да, для иностранных компаний это уже существенная сумма, но непонятно, каким образом её будут высчитывать и взимать. Сколько компания реально зарабатывает в России, знает лишь она сама».

Теоретически, даже Facebook и Google могут работать с российской аудиторией и рекламодателями без образования юридического лица, если только власти не пойдут на введение санкций в отношении клиентов, которые покупают рекламу на «враждебных» ресурсах.

Минутка заботы от НЛО

Этот материал мог вызвать противоречивые чувства, поэтому перед написанием комментария освежите в памяти кое-что важное:


Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан
Обязательные для заполнения поля помечены *

*

x

Ещё Hi-Tech Интересное!

Иди-ка ты сам на… или правила общения в команде

Пост-ответ на статью "Иди-ка ты на !@# со своей "токсичностью"". Если бы я последовал советам из этой статьи, мне достаточно было бы проявить эмоцию и сказать автору "Иди-ка ты сам на на ..., ты ничего не понимаешь!". Поэтому давайте разберем ...

[Перевод] Сделал редизайн — потерял миллиард

Исследуем эпичные провалы редизайна и мотаем на ус. Менеджер по продукту заходит в отдел дизайна и заказывает редизайн сайта. «Наш сайт выглядит таким старым! У всех наших конкурентов есть более яркие сайты. Давайте перепроектируем его. Кнопки с разноцветными тенями — ...