Hi-Tech

Ретеншн! Какие показатели измерять в зависимости от сегмента бизнеса

Ретеншн! Какие показатели измерять в зависимости от сегмента бизнеса — Промо на vc.ru

Новая запись

Уведомлений пока нет

Пишите хорошие статьи, комментируйте,
и здесь станет не так пусто

Войти

Прямой эфир

["\u041f\u0440\u0438\u043b\u043e\u0436\u0435\u043d\u0438\u0435-\u043f\u043b\u0430\u0446\u0435\u0431\u043e \u0441\u043a\u0430\u0447\u0430\u043b\u0438
\u0431\u043e\u043b\u044c\u0448\u0435 \u043c\u0438\u043b\u043b\u0438\u043e\u043d\u0430 \u0440\u0430\u0437","\u0413\u043e\u043b\u043e\u0441\u043e\u0432\u043e\u0439 \u043f\u043e\u043c\u043e\u0449\u043d\u0438\u043a \u0432\u044b\u043a\u0443\u043f\u0438\u043b
\u043a\u043e\u043c\u043f\u0430\u043d\u0438\u044e-\u0441\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u0435\u043b\u044f","\u041a\u043e\u043c\u043f\u0430\u043d\u0438\u044f \u043e\u0442\u043a\u0430\u0437\u0430\u043b\u0430\u0441\u044c \u043e\u0442 email
\u0432 \u043f\u043e\u043b\u044c\u0437\u0443 \u043e\u0431\u0449\u0435\u043d\u0438\u044f \u043f\u0440\u0438 \u043f\u043e\u043c\u043e\u0449\u0438 \u043c\u0435\u043c\u043e\u0432","\u041a\u043e\u043c\u0430\u043d\u0434\u0430 \u043a\u0430\u043b\u0438\u0444\u043e\u0440\u043d\u0438\u0439\u0441\u043a\u043e\u0433\u043e \u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u0430
\u043e\u043a\u0430\u0437\u0430\u043b\u0430\u0441\u044c \u043d\u0435\u0439\u0440\u043e\u043d\u043d\u043e\u0439 \u0441\u0435\u0442\u044c\u044e","\u0425\u0430\u043a\u0435\u0440\u044b \u0441\u043c\u043e\u0433\u043b\u0438 \u043e\u0431\u043e\u0439\u0442\u0438 \u0434\u0432\u0443\u0445\u0444\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440\u043d\u0443\u044e
\u0430\u0432\u0442\u043e\u0440\u0438\u0437\u0430\u0446\u0438\u044e \u0441 \u043f\u043e\u043c\u043e\u0449\u044c\u044e \u0443\u0433\u043e\u0432\u043e\u0440\u043e\u0432","\u041d\u0435\u0439\u0440\u043e\u043d\u043d\u0430\u044f \u0441\u0435\u0442\u044c \u043d\u0430\u0443\u0447\u0438\u043b\u0430\u0441\u044c \u0447\u0438\u0442\u0430\u0442\u044c \u0441\u0442\u0438\u0445\u0438
\u0433\u043e\u043b\u043e\u0441\u043e\u043c \u041f\u0430\u0441\u0442\u0435\u0440\u043d\u0430\u043a\u0430 \u0438 \u0441\u043c\u043e\u0442\u0440\u0435\u0442\u044c \u0432 \u043e\u043a\u043d\u043e \u043d\u0430 \u043e\u0441\u0435\u043d\u044c"]

Приложение-плацебо скачали
больше миллиона раз

Подписаться на push-уведомления

На примере образовательной платформы, виртуального банка и алкогольного ритейлера.

В закладки

Материал подготовлен при поддержке МТС

Но они дают лишь общую картину и не позволяют выявить закономерности, углубиться в структуру доходов и расходов. Оборот, выручка, операционная прибыль, издержки — эти экономические показатели подходят для оценки почти любого бизнеса. Для этого нужны более специфические расчёты.

McDonald’s, например, использует более 20 метрик для отслеживания работы своих ресторанов: оборачиваемость столов, продажи в расчёте на одного работника, средняя выручка с одного посадочного места и так далее.

Руководители образовательной платформы, банка и торговой сети объяснили, как они оценивают эффективность своих компаний.

Мы хотели сделать его максимально простым и удобным для пользователей, поэтому отсекли всё лишнее. TalkBank — это банковский сервис без отделений, колл-центра и отдельного мобильного приложения.

Он помогает получить любую банковскую услугу. В основе сервиса интеллектуальный самообучающийся чат-бот в мессенджере. Сначала бот был доступен только в Telegram, потом мы подключили Viber, WhatsApp, мессенджеры Facebook и «Вконтакте».

Это позволило быстро нарастить клиентскую базу без лишних затрат. В первую очередь сконцентрировались на базовых функциях: баланс, переводы, транзакции, комиссии, переводах, учете расходов.

Мы рассчитываем выручку за месяц, выручку от конкретных продуктов, новых пользователей и партнёров — какие у них средние чеки по клиентам и по классам. Поскольку мы работаем с разными типами клиентов — B2C, B2B и даже B2B2C — выручка это главный показатель эффективности для нас.

Регистрация в TalkBank​

Это интегральный показатель, который зависит от работы многих подразделений. Самый значимый показатель с точки зрения производственных процессов — как быстро и точно система распознаёт запросы клиентов и отвечает на них. Всё это в конечном итоге влияет на удобство пользователей. Мы можем понять, насколько всё выстроено и синхронизировано в разработке, продукте, поддержке, копирайтинге сопровождающих текстов.

Мы отслеживаем процент активных пользователей, тех, кто активировал услугу и вообще заинтересовался ей. Эффективность продукта напрямую отражается на вовлечении пользователя. Измеряем, сколько пользователей отреагировали на наши подсказки, насколько глубоко они зашли в продукт.

Речь не об увеличении количества клиентов, а о качестве проработки на входе. Мы двигаемся вперёд за счёт постоянной оптимизации конверсионной воронки. И тут главное не перестараться, ведь клиента легко потерять из-за слишком подробного анкетирования, проверки документов и прочих формальностей. Важно сразу понять, кто останется с нами, а кто отвалится в процессе.

С одной стороны, нельзя слишком усложнять опыт взаимодействия — это может отбить у людей желание работать с нами. Поэтому нужно искать баланс. А с другой, не стоит тратить много денег на привлечение аудитории, которая не останется с TalkBank надолго.

Но из-за того, что крупные ритейлеры начали вытеснять мелкие точки, спрос на оптовые партии постепенно снижался. Изначально наша компания занималась оптовыми поставками алкоголя. Сейчас в сети 88 точек в Орле и Орловской области. Тогда мы решили открывать собственные магазины под готовые лицензии.

Первый — оборачиваемость запасов. В нашем бизнесе особенно важны два показателя эффективности. Он показывает, способны ли мы прогнозировать спрос на товары и сохранять лояльность покупателей.

Практика показывает, что количество заказов не всегда прямо пропорционально прибыли. Второй — объём заказов и выручки. Это приводит к тому, что выручка не растёт. Оптовые клиенты часто работают по постоплате и интервал между заказами не всегда равный. Для нас выгоднее, когда она стабильно увеличивается от месяца к месяцу.

В 2016 году заработала ЕГАИС — государственная система, которая контролирует оборот всего алкоголя в стране. Рынок алкоголя в России строго контролируется, за нарушения крупно штрафуют. Мы выбрали решение от «МТС Кассы», там хорошо проработан программный модуль для работы с ЕГАИС. По закону, во всех розничных точках должно было появится новое оборудование со специальным софтом.

Это облачный сервис, который автоматизирует торговлю: учёт товаров, документооборот, закупки, сбор аналитики. Онлайн-касса от МТС подключается к товароучётной системе, через которую мы ведём приёмку алкоголя.

Они помогают, например, анализировать выручку, контролировать остатки, сортировать товары, управлять бонусными и скидочными программами. Всего доступно более 40 видов отчётов. Мы стали более внимательно работать с ассортиментом — выделять топовые товары, развивать магазины со стабильным ростом продаж.

Общая аудитория проекта — пять миллионов человек, среди них 2,5–3,5 миллиона активных пользователей. «Викиум» — это онлайн-платформа для тренировки когнитивных функций: памяти, внимания, мышления. Российская база и база стран СНГ устоялась и перестала активно расти, поэтому сейчас мы осваиваем другие рынки. Эта цифра скачет в зависимости от сезона. Там пока немного пользователей — 300–400 тысяч.

Для нас важна скорость возврата вложенных денег, а ROMI отражает скорость масштабирования бизнеса. Прежде всего мы обращаем внимание на показатель ROMI (Return of Marketing Investments). При работе с freemium-моделью — можно заниматься бесплатно, а потом оформить подписку — окупаемость маркетинговых инвестиций занимает около месяца, а в некоторых случаях до года. Если ROMI больше 100%, значит мы работаем в плюс. Мы измеряем ROMI каждой недели и месяца.

Она влияет на прибыль, но мы воспринимаем этот показатель скорее как отражение удовлетворённости и лояльности пользователей. Ещё одна ключевая метрика — возвращаемость аудитории. Обычно мы измеряем возвращаемость со второго дня использования ресурса.

Упражнение на внимательность

Мы отслеживаем процент активных пользователей, тех, кто активировал услугу и вообще заинтересовался ей. Эффективность продукта напрямую отражается на вовлечении пользователя. Измеряем, какой процент пользователей после наших подсказок и рекомендаций отреагировал, насколько глубоко он зашёл в продукт.

Исследования дорогие, но ради развития проекта мы готовы вкладываться. При разработке тренировок мы используем готовые знания и проводим собственные исследования. Для каждого клиента алгоритм ежедневно составляет индивидуальную программу развития — подбирает тренажёры, подходящие под заданные цели.

Так же поступаем с новыми функциональными элементами. Тренажёр отправляется на доработку, если во время тестирования он не показывает нужного развивающего эффекта. Как правило, удаётся исправить и внедрить на платформу.

Например, «Критическое мышление», «Скорочтение». Кроме тренировок на сайте есть курсы. Если пользователи не проходят курс до конца и отваливаются, это сигнал, что в программе допущены ошибки. Мы фиксируем процент их прохождения.

Подключение товароучётной системы бесплатно на любом тарифе. «МТС кассу» можно взять напрокат. Тогда переход на онлайн-кассу окажется безболезненным. Взяв кассу в аренду, можно оценить, насколько она удобна и функциональна, разобраться с настройками и заранее обучить персонал.

Блоги компаний

Показать еще

{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

Показать больше

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»
Закрыть