Hi-Tech

Rerooms.ru — индивидуальные дизайн-проекты квартир за 20 тысяч рублей

Дмитрий Борисов, основатель компании Rerooms.ru.

Запуск

Но только 3% счастливых новосёлов заказывают качественный дизайн-ремонт в новом жилье. Каждый год в России строится около 2 млн квартир — и большинство из них, конечно, относится к массовому сегменту. Средняя стоимость индивидуального дизайн-проекта для двухкомнатной квартиры от рядовой студии или частного исполнителя составляет от 100 тысяч рублей. А почему?

«Да за такие деньги я сам всё нарисую», — думает хозяин жилья, нанимает бригаду ремонтников и начинает творить на ходу. При цене ремонта в 600-700 тысяч рублей такая трата денег кажется непропорционально большой.

Доделки и переделки съедают материальные и временные ресурсы. В итоге он тратит примерно на 20% больше денег и на треть больше времени, чем тот, кто заказал дизайн-проект у профессионалов. Не говоря уже об эстетической стороне вопроса: то, что нам представлялось красивым в мыслях, в реальности выглядит часто нелепым.

Почему дизайн-студии определяют цену по квадратным метрам, а не по количеству помещений в квартире? Год назад мы с партнёром задумались — а почему, собственно, дизайн-проект стоит минимум 100 тысяч рублей, когда на его создание уходит всего две недели? И можно ли делать качественные индивидуальные дизайн-проекты для эконом сегмента?

Мы уверены, что возникший примерно два года назад рынок онлайн-дизайна имеет большие перспективы в нашей стране и в мире, где миллионы людей уже с удовольствием пользуются этой возможностью. Оказалось, это вполне возможно, что и доказывает наш новый проект — Rerooms.ru.

В России мы намерены занять первое место в этом сегменте. Среди зарубежных проектов мы можем отметить Homepolish.com, Livspace.com, Modsy.com.

Продукт

Сначала мы посмотрели, как складывается ценообразование в этой сфере. Мы создали онлайн-сервис, который делает доступные по цене индивидуальные дизайн-проекты для квартир массового сегмента. Оказалось, что дизайнеры более половины своего времени тратят на личные коммуникации с клиентом.

Также дизайнеры-частники, которых чаще всего и нанимают люди с небольшим бюджетом, тратят много времени и усилий на привлечение клиентов. Доходит до того, что заказчик хочет, чтобы дизайнер приехал на объект обсудить оттенок стен или форму ручек двери. Это, разумеется, приводит к увеличению цены. А получив его — хотят максимально заработать на заказе.

К клиенту лишь один раз выезжает наш дизайнер. Мы полностью изменили схему работы, отказавшись от ненужных и затратных личных встреч. Цель встречи — выяснить все требования к будущему виду, функциональным зонам и планировке, стилистическим решениям, мебели и декору. Он не только делает все замеры, но и составляет подробный бриф с пожеланиями владельца жилья.

После утверждения брифа со стороны клиента он оплачивает 50% стоимости работ, и мы приступаем к выполнению заказа. Далее вся полученная информация заносится в личный кабинет клиента, в котором происходит коммуникация с дизайнером и обсуждение предлагаемых решений.

Это опытные люди, которые трудятся удалённо — в Москве, Московской области, Санкт-Петербурге и других городах по всей России. Клиентов в режиме 24 на 7 ведут наши дизайнеры — пока их 15 человек, и каждый работает над 12-15 проектами. Вместе с дизайнером над каждым проектом работает целая команда профессионалов — чертёжник-планировщик, дизайнер-визуализатор, комплектатор.

В итоге клиент получает на руки полноценный дизайн-проект из более 30 листов документации, в котором кроме 3D-визуализаций всех помещений есть планировочные решения, план монтажа и демонтажа стен, раскладки плитки, потолков, план по электрике и сантехнике, полная товарная ведомость по всем чистовым материалам и мебели с указанием стоимости и производителей. Весь процесс разбит на несколько функциональных этапов.

Для этого мы дарим клиентам очки виртуальной реальности, в которых они могут буквально «походить» по своей будущей квартире. В качестве бонуса мы готовим 3D-туры по каждому проекту. В итоге рабочую документацию по проекту клиент может смело отдать в руки строителей и требовать с них конкретный результат.

Индивидуальный дизайн-проект квартиры-студии стоит всего 19 990 рублей, для однокомнатной — 24 990 рублей. И самая важная часть: стоимость работ. В стоимость входят две итерации по выбору итоговой планировки и возможность изменения первоначальной 3D-визуализации, если её первый вариант не подошёл в каких-либо деталях.

Команда

Основными владельцами являемся мы с моим партнёром Юрием Гольдбергом. Проект стартовал восемь месяцев назад — можно сказать, что это спин-офф нашего сервиса по ремонту квартир по фиксированной цене — Rewedo.ru. Rerooms.ru за недолгое время работы уже сделал около 650 дизайн-проектов. Rewedo.ru мы основали три года назад, и за это время стали одними из лидеров рынка с более чем 1000 сделанных ремонтов.

Юрий до начала нашего партнёрства работал в инвестиционной компании, а затем занимался страхованием участников долевого строительства. И я, и Юрий закончили Высшую школу экономики. Я также пришёл из финансовой сферы — долгое время работал в аудиторских компаниях «большой четвёрки», затем в управляющей компании Александра Мамута.

Продвижение

И таким образом развеять миф, что индивидуальный дизайн по карману только богатым клиентам. Наша основная цель — дать возможность людям с ограниченным бюджетом заказать качественный дизайн-проект. Для этого мы используем целый микс маркетинговых и PR-инструментов.

Нам часто приходится сталкиваться с вопросами — «А почему так дёшево?», «В чём здесь подвох?» Люди уверены, что качественный дизайн можно получить только за большие деньги. Это социальные сети, директ маркетинг, SEO, циклы статей на крупнейших сайтах о дизайне и ремонте. Здесь нам очень помогают клиентские отзывы, которые избавляют людей от мифа, что дизайн — удовольствие для избранных.

Монетизация

Несмотря на то, что Rerooms.ru работает всего лишь шесть месяцев, он уже сошёлся по юнит-экономике, дополнительные средства мы инвестируем в разработку и «тяжёлые» истории, которые предоставят проекту конкурентные преимущества в долгосрочной перспективе.

Основным источником монетизации мы видим доходы от продажи лидов на ремонт и доходы от комплектации квартиры по товарным ведомостям, прилагаемых к дизайн-проекту. Для себя мы приняли решение, что сам дизайн-проект не будет продуктом, на котором мы будем зарабатывать.

Мы получаем комиссионное вознаграждение от производителей, которым мы делимся с клиентом. После того как она составлена, мы, имея прямые отношения с производителями стройматериалов, встроенной и мягкой мебели, можем предложить всё это клиенту со значительной скидкой к розничной цене. С 1 июля представительства Rerooms.ru открылись в 17 городах России — это всё города-миллионники, а также Сочи, Краснодар и Тюмень.

Метрики в динамике

Пытались помочь застройщикам по всей России в создании набора стандартных дизайн-проектов для жилых комплексов. Мы начали с единичных заказов и вначале пытались работать с b2b-сегментом. Поэтому сейчас мы целиком сосредоточились на продажах индивидуальным клиентам. Крупные компании с удовольствием с нами сотрудничали, но это не переходило в заказ дизайн-проектов.

Для себя мы ставим амбициозную цель дойти до цифры в 1500 договоров в месяц, и она, на наш взгляд, вполне реализуема. В мае мы сделали 45 дизайн-проектов, в июне — уже 88. Большой вклад сюда внесёт масштабирование проекта по крупным городам России, ведь для запуска в каждом новом городе нам нужен только дизайнер-замерщик.

Планы

На своём рынке мы видим около пяти-шести компаний-конкурентов, и каждая отличается друг от друга составом продукта, форматом коммуникаций и уровнем автоматизации процессов. Рынок онлайн-дизайна как в мире, так и в России только формируется, и все пытаются нащупать наиболее эффективную модель взаимодействия с клиентом.

Имея достаточную базу выполненных проектов, мы запустили работу по построению собственной нейросети для увеличения среднего чека от комплектации и уменьшению расходов на создание 3D-визуализаций. Сейчас мы как раз заняты автоматизацией процессов, связанных с ведением клиента и созданием продукта.

Мы уже договорились с двумя крупнейшими игроками на этих рынках и объявим об этом в начале осени. Ещё в планах партнёрство с крупными сетями DIY и товаров для дома. Рынок в регионах представляется нам перспективным из-за высокой доли собственного жилья по отношению к арендному. Кроме этого, у нас в планах масштабирование проекта по всей России.

#стартапы #дизайн

Показать больше

Похожие публикации

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»